Решение по делу № 2-2058/2015 ~ М-1201/2015 от 27.02.2015

РЕШЕНИЕ

ФИО8

ДД.ММ.ГГГГ Калининский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Ереминой О.М.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «ФИО9» к ФИО2, ФИО3 о признании приватизации жилого помещения незаконной, расторжении договора социального найма и договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, восстановлении права собственности Российской Федерации на жилое помещение,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам о признании приватизации жилого помещения незаконной, расторжении договора социального найма и договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, восстановлении права собственности Российской Федерации на жилое помещение. Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ФИО2 заключен договор социального найма жилого помещения, по условиям которого наймодетель передал нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование жилое помещение, находящееся в собственности Российской Федерации, расположенное по адресу: <адрес> ул.санаторная, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиками заключен договор передачи (приватизации) вышеуказанного жилого помещения в собственность. В нарушение п. 3 ст. 298 ГК РФ, п.10 ст.9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» распоряжение имуществом осуществлено без согласия собственника имущества, то есть договоры заключены лицом, не имеющим на то установленных законом полномочий. В связи с указанным, истец просит признать незаконной приватизацию <адрес>; восстановить право собственности Российской Федерации на данное жилое помещение; расторгнуть договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ; расторгнуть договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность от ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиками ФИО2, ФИО3

В судебном заседании представитель истца ФИО5 исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

Ответчик ФИО3, третье лицо ФИО7, представитель третьего лица Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, заслушав объяснения лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Судом установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ между ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «ФИО9» и ФИО2 заключен договор социального найма жилого помещения , в соответствии с которым ФИО2 и членам его семьи ФИО7, ФИО3 в бессрочное владение и пользование передано жилое помещение по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ФИО2, ФИО3 заключен договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, по условиям которого вышеуказанное жилое помещение передано в долевую собственность ответчиков.

На основании вышеуказанного договора произведена государственная регистрация права общей долевой собственности ответчиков на жилое помещение по адресу: <адрес> размере ? доли в праве общей долевой собственности за каждым.

Из материалов дела следует, что <адрес> в <адрес> являлась собственностью Российской Федерации, учет которого возложен на территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, находилась в оперативном управлении ФГУ «Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «ФИО9», что подтверждается выпиской из реестра федерального имущества, копией свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ.

Норма ст. 217 Гражданского Кодекса РФ предусматривает, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Порядок приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» регулируется Законом РФ от 04.07.1991 года «О приватизации жилищного фонда в РФ».

Так, согласно ст. 1 Закона, приватизации подлежат жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде.

В соответствии со ст. 2 Закона «О приватизации жилищного фонда» правом на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации обладают лица, имеющие право пользования жилыми помещениями на условиях социального найма. Такие лица вправе приобрести в собственность одного лица или в общую собственность.

Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками жилых помещений органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ»).

ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована новая редакция Устава ФГУ «ФИО12», приложением к которому является Перечень объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, в который включен жилой <адрес>.

Согласно п. 5.1 Устава, вышеуказанное имущество является федеральной собственностью и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления Министерством имущественных отношений РФ или комитетом по управлению государственным имуществом <адрес>.

В силу положений ст. 296 ГК РФ, учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом (ч. 3 ст. 298 ГК РФ).

Центр реабилитации Фонда социального страхования «ФИО9» является федеральным бюджетным учреждением, находится в ведомственном подчинении Фонда социального страхования РФ. Функции учредителя учреждения осуществляют Фонд социального страхования РФ и Министерство имущественных отношений РФ по вопросам, отнесенным к его компетенции (п. 1, 1.5 Устава).

Постановлением Правительства РФ от 05 июня 2008 года № 432 утверждено Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, которым определено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера и участника общества с ограниченной ответственностью, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти).

Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 года № 537, определено, что функции и полномочия учредителя в отношении федерального бюджетного учреждения в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится это учреждение (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно пункту 2 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 101 (далее - Положение о Фонде), ФСС России является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Следовательно, Фонд социального страхования РФ не является федеральным органом исполнительной власти, в связи с этим нормы Положения «Об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения» на него не распространяются. Такая позиция нашла отражение также в письме Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ № ВБ-09/14847 «О реализации федерального имущества».

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 432, полномочия собственника в отношении имущества, закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными ФСС РФ, осуществляет Росимущество.

В материалах дела имеется сообщение ТУ Росимущества в <адрес> на обращение ФГУ «Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «ФИО9» по вопросу приватизации ФИО2, ФИО3 квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в котором ТУ Росимущества сообщает о соответствии пакета документов требованиям Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» и возможности рассмотрения Центром «ФИО9» вопроса о передаче жилого помещения в собственность граждан.

Пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 3 ГПК РФ, предусмотрено, что в суд вправе обратиться заинтересованное лицо за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

В судебном заседании не установлено нарушение оспариваемым договором приватизации прав и законных интересов истца.

Из содержания искового заявления усматривается, что исковые требования ФБУ «Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «ФИО9» фактически заявлены в интересах Российской Федерации. Вместе с тем, ФБУ «Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «ФИО9» полномочиями на представление интересов Российской Федерации в суде не наделен, и является ненадлежащим истцом по делу.

Проанализировав представленные доказательства, суд пришел к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований ФБУ «Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «ФИО9» о признании приватизации жилого помещения незаконной, расторжении договора приватизации жилого помещения не имеется, в удовлетворении иска в этой части надлежит отказать.

Требования о расторжении договора социального найма жилого помещения удовлетворению также не подлежат, так как в связи с заключением договора приватизации квартиры договор социального найма жилого помещения, расположенного о адресу: <адрес> прекратил свое действие, правовые основания для его расторжения в судебном порядке отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 8, 11, 12, 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», ст.ст.3, 56, 67, 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «ФИО9» к ФИО2, ФИО3 о признании приватизации жилого помещения незаконной, расторжении договора социального найма и договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, восстановлении права собственности Российской Федерации на жилое помещение - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в <адрес> областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд <адрес>.

Председательствующий судья                     О.М.Еремина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-2058/2015 ~ М-1201/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Тараскуль"
Ответчики
Антипин Владислав Владимирович
Антипин Владимир Александрович
Другие
Росимущество по Тюменской области
Антипина Наталья Александровна
Суд
Калининский районный суд г. Тюмени
Судья
Еремина Ольга Михайловна
27.02.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2015[И] Передача материалов судье
02.03.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2015[И] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.03.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2015[И] Подготовка дела (собеседование)
29.04.2015[И] Подготовка дела (собеседование)
29.04.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2015[И] Судебное заседание
22.05.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2015[И] Дело оформлено
15.12.2015[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее