63RS0№-67
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21.07.2020 <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Наточеевой М.А.,
при секретаре Дружининой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора Кинель-Черкасского района Самарской области в интересах Герасимовой Л.И. к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности провести капитальный ремонт многоквартирных домов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кинель-Черкасского района Самарской области обратился в Ленинский районный суд г.Самары в интересах Герасимовой Л.И. с исковым заявлением к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» (далее – НО «ФКР») о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту, указав, что прокуратурой Кинель-Черкасского района Самарской области проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта. По результатам проверки выявлены нарушения в деятельности НО «ФКР». Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждён региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на 2017-2019 годы. Из содержания краткосрочной программы капитального ремонта следует, что в 2019 году запланировано проведение капитального ремонта в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> – ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений.
Между тем выполнение работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома НО «ФКР» не обеспечено.
Указанные обстоятельства подтверждаются информацией НО «ФКР» от ДД.ММ.ГГГГ №, обращением Герасимовой Л.И.
Непринятие ответчиком своевременных мер по капитальному ремонту домов создает опасность причинения вреда жителям многоквартирного дома, нарушает права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности.
Таким образом, ответчик не исполняет возложенные на него действующим законодательством обязанности в части организации проведении работ по капитальному ремонту.
Установлено, что Герасимова Л.И. инвалид 3 группы и при этом является собственником помещения в указанном многоквартирном доме. Самостоятельное обращение Герасимовой Л.И. в суд за защитой своих нарушенных прав невозможно по состоянию здоровья.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просит обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» организовать и обеспечить проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> –Черкассы, <адрес> – ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Рязанова М.А., действующая по поручению прокурора <адрес>, исковые требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении.
Истец Герасимова Л.И. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без своего участия, на иске настаивает.
Ответчик НО «ФКР» в судебное заседание своего представителя не направил, извещался надлежащим образом.
Поскольку ответчик о дне, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, с ходатайствами о рассмотрении дела в его отсутствие не обращался, в соответствии со ст. 235 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Истец против вынесения заочного решения не возражал.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Статьей 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно ч.1 ст.180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
В соответствии с ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 06.06.2013 года №247 Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта" является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Согласно ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).
Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.4, 5, 7 ст.168 ЖК РФ).
Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 года №707 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.
Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 26.04.2017 года №106 утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, на 2017-2019 годы.
Согласно указанному краткосрочному плану, в 2019 году предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> – ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений.
Согласно договору о передаче квартир в собственность граждан от 29.03.1993 г., квартира 9 в указанном доме принадлежит Герасимовой Л.И., 10.09.1945 года рождения.
Согласно справке №868417/19 Герасимовой Л.И. с 01.01.2010 г. установлена третья группа инвалидности бессрочно.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Кинель -Черкасского района Самарской области на основании заявлений Герасимовой Л.И. проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта.
По результатам проверки прокуратурой выявлено, что по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес> капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений не проведен.
В адрес НО «ФКР» прокуратурой Кинель-Черкасского района Самарской области было направлено требование о предоставлении информации по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Установлено, что капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений данного многоквартирного дома по-прежнему не проведен. Следовательно, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту, что влечет срыв проведения капитального ремонта по указанному дому и, соответственно, привело к срыву региональной программы капитального ремонта на 2019 год.
Таким образом, доказательства того, что на настоящий момент ответчиком осуществлен выбор подрядной организации и заключены договоры на проведение работ по капитальному ремонту вышеуказанного многоквартирного дома, в нарушение ст.56 ГПК РФ, ответчиком не представлены. Размещение на официальном сайте НО «ФКР» Самарской области информации для подрядных организаций, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций, которые имеют возможность заключения договоров для проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, указанных в реестре несостоявшихся конкурсов, и отсутствием поступивших предложений по ним не является доказательством надлежащего исполнения обязанности по своевременному проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и не может служить основанием для освобождения ответчика от обязанности обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.
Обеспечение подготовки задания на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, подготовке и утверждению проектной документации на проведение капитального ремонта, привлечение для выполнения работ по капитальному ремонту подрядной организации и заключение договора подряда относится к полномочиям ответчика, осуществляемым им в ходе организации проведения работ по капитальному ремонту.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования истца о возложении на НО «ФКР» обязанности обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> являются обоснованными.
При таких обстоятельствах, требования прокурора о возложении на ответчика обязанности по обеспечению проведения работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку данный дом включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ответчик, обязанный в силу закона обеспечить своевременную организацию проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, данную обязанность до настоящего времени не исполнил.
Вместе с тем суд считает, что для проведения вышеуказанных действий необходим срок не менее 6 месяцев, полагая, что данный срок является разумным и достаточным для осуществления вышеуказанных обязанностей, входящих в непосредственную компетенцию ответчика, осуществление которых согласно вышеприведенному законодательству должно носить постоянный характер.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 167 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Кинель-Черкасского района Самарской области в интересах Герасимовой Л.И. к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности провести капитальный ремонт многоквартирного дома удовлетворить частично.
Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» организовать и обеспечить проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, а именно- по ремонту внутридомовых инженерных систем, ремонту подвальных помещений в течение 6 месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья М.А. Наточеева