Дело № 2-3207/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 августа 2018 года г. Воронеж
Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Маньковой Е.М.,
при секретаре Володиной Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Цыгулёва Игоря Николаевича к Государственному учреждению – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности по обеспечению техническими средствами реабилитации,
УСТАНОВИЛ:
Цыгулёв И.Н. обратился в суд с иском к ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, в котором просит обязать ответчика ввергнуть ему долг за 2017 год и обеспечить его подгузниками в количестве 120 штук и пеленками в количестве 30 штук; обязать ответчика обеспечить его в 2018 году в количестве 720 штук подгузниками и 330 штук пеленками, указывая, что он является инвалидом I группы, имеет право на охрану здоровья, медицинскую помощь и гарантируемое ему социальное обеспечение, которое осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации.
В 2017 году его техническими средствами реабилитации обеспечивал департамент социального развития Воронежской области. С 01 января 2018 года ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
По индивидуальной программе реабилитации от 12 сентября 2013 года №999, заключение врачебной комиссии бюро медико-социальной экспертизы от 12 сентября 2013 года №3 для него разработаны технические средства реабилитации: подгузники и абсорбирующее белье (пеленки). 16 декабря 2009 года он подал заявление и все прилагающие документы в соответствии со ст. 2.2. Постановления Правительства Воронежской области от 15 февраля 2010 года №97 «Об утверждении порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами, (кроме зубных протезов) на территории Воронежской области, был поставлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, подгузниками и абсорбирующим бельем (пеленками).
В соответствии с п. 22 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 мая 2013 года №215н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями» срок пользования подгузниками и абсорбирующим бельем составляет не менее 8 часов (3 изделия в сутки).
Таким образом, истец считает, что в соответствии с Приказом ответчик должен его обеспечить техническими средствами реабилитации, а именно подгузниками и абсорбирующим бельем (пеленками) в количестве 1080 штук изделий за 2017 года, из них: 720 штук подгузников и 360 штук пеленок. В 2017 году ему выдали: подгузников 240 штук 02 июня 2017 года и 360 штук 02 ноября 2017 года; пеленок в 2017 году 270 штук 08 мая 2017 года и 60 штук 02 июня 2017 года. Таким образом, в 2017 году, ему было выдано 600 штук подгузников и 330 штук пеленок. Его не обеспечили в 2017 году подгузниками в количестве 120 штук и абсорбирующим бельем (пеленками) в количестве 30 штук. Еще 30 штук пеленок ему выдали в 2018 году 03 марта 2018 года. Выдали их как указано в письме от 02 апреля 2018 года за текущий год, то есть за 2018 год.
Истец указывает, что он обращался в департамент социальной защиты Воронежской области за разъяснениями, который в письме от 06 декабря 2017 года утверждает, что подгузниками и пеленками его обеспечили по 01 мая 2018 года. С таким расчетом департамента социального защиты Воронежской области он не согласен. Также он обращался за разъяснениями в ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, которое в своем письме от 02 апреля 2018 года объяснили, что выданные 30 штук пеленок его обеспечили за текущий год, то есть за 2018 год, а по факту не обеспечения за 2017 год, сообщили о том, что обеспечение за прошедший период не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами ввиду невозможности их одновременного использования, в случае получения этих средств реабилитации за текущий и прошлый периоды.
Поскольку Цыгулёв И.Н. не согласен с доводами ответчика и третьего лица, считая, что нарушаются его права и создаются невыносимые условия для проживания и жизнедеятельности, в связи с чем, обратился в суд с настоящим иском.
В судебное заседание истец Цыгулёв И.Н. не явился, о месте и времени судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной повестки лично, о причинах неявки суду не сообщил, с просьбой об отложении судебного разбирательства не обращался. Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца.
Представитель ответчика ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по доверенности Миневич А.А. в судебном заседании исковые требования Цыгулёва И.Н. не признала, указав, что согласно сведениям, переданным департаментом социальной защиты Воронежской области, истец был обеспечен впитывающими простынями (пеленками) до 31 марта 2018 года, подгузниками до 01 мая 2018 года. Региональным отделением Фонда в январе 2018 года был заключен государственный контракт на закупку абсорбирующего белья и 03 марта 2018 года Цыгулёв И.Н. был обеспечен пеленками в количестве 30 штук на очередной период использования. 14 июня 2018 года он также был обеспечен подгузниками для взрослых в количестве 180 штук, а также пеленками в количестве 90 штук на очередной период использования. Дальнейшее обеспечение техническими средствами реабилитации будет производиться в соответствии с индивидуальной программой реабилитации истца согласно заключенным государственным контрактом.
В судебном заседании представитель третьего лица департамента социальной защиты Воронежской области по доверенности Томилина Г.Д. возражала против удовлетворения заявленных Цыгулёвым И.Н. требований ввиду отсутствия правовых оснований.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в ст. 39 устанавливает, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 11 вышеназванного федерального закона, социальная программа реабилитации инвалида - разработанная на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающих в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования.
Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными лицами (ст. 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).
Порядок обеспечения, в том числе лиц, признанных инвалидами, техническими средствами реабилитации, предусмотренными федеральным перечнем, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 года N 2347-р, определен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07 апреля 2008 года N 240, согласно которым обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ИПР инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями МСЭ в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (п. 2), путем предоставления соответствующего технического средства (изделия) (пп. "а" п. 3); заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида, уполномоченный на осуществление переданных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам. При подаче заявления представляются, в том числе, программа реабилитации (заключение) (п. 4); уполномоченный орган рассматривает заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием), одновременно с чем высылает (выдает) инвалиду направление на получение технического средства (изделия) в отобранные организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (п. 5); сроки пользования техническими средствами (изделиями) до их замены устанавливаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (п. 9); замена технического средства (изделия) осуществляется по решению уполномоченного органа на основании поданного инвалидом заявления по истечении установленного срока пользования (п. 10).
В п. 22 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 2347-р, предусмотрены такие виды технических средств реабилитации как абсорбирующее белье, подгузники.
Из утвержденных приказом Минтруда России от 13 февраля 2018 года N 85н, Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены, следует, что срок пользования подгузником для взрослых, размер "М" (подгузники для взрослых, размер "M" (объем талии/бедер до 120 см), с полным влагопоглощением не менее 1300 г), а также впитывающими простынями (пеленками) размером не менее 60 x 90 см (впитываемостью от 1200 до 1900 мл), составляет не более 8 часов (при синдроме полиурии - не более 5 часов).
Учреждением, исполняющим функции по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации на территории Воронежской области, с 01 января 2018 года является ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, к которому Цыгулёвым И.Н. предъявлены требования.
Из материалов дела следует, что Цыгулёв И.Н., ДД.ММ.ГГГГ, является инвалидом первой группы бессрочно и имеет право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления технических средств реабилитации.
В индивидуальной программе реабилитации инвалида (ИПР), разработанной 30 августа 2013 года ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области» Бюро медико-социальной экспертизы №3, указано, что Цыгулёв И.Н. нуждается в проведении реабилитационных мероприятий с использованием технического средства реабилитации (ТСР), в том числе: впитывающих простыней (пеленок), размером не менее 60х90 см (впитываемостью от 1 200 до 1 900 мл) в количестве 1 штуки в сутки; подгузников для взрослых, размер «М» (объем талии не менее 70-110 см), впитываемостью не менее 2310 мл; в количестве 2 штук в сутки; срок проведения реабилитационных мероприятий в ИПР определен бессрочно, исполнитель – ОСЗН (л.д.20).
На основании ранее поданных заявлений, в том числе заявлений от 01 сентября 2016 года, от 18 декабря 2017 года Цыгулёв И.Н. состоит в департаменте социальной защиты Воронежской области (в настоящее время в соответствии с Соглашением №394 от 11 октября 2017 года, заключенным между региональным отделением и департаментом социальной защиты Воронежской области, региональному отделению Фонда переданы заявления и индивидуальные программы реабилитации и абилитации инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов необеспеченных ТСР и ПОИ, а также заявления на выплату компенсации за самостоятельное приобретение ТСР, установленных индивидуальной программой реабилитации за счет средств федерального бюджета, которые не удовлетворены департаментом социальной защиты Воронежской области по состоянию на 31 декабря 2017 года) в ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ на учете по обеспечению пеленками (простынями) и подгузниками для взрослых, заявление на выплату компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации от него не поступало.
Судом установлено, что согласно сведениям департамента социальной защиты Воронежской области, Цыгулёв И.Н. был обеспечен впитывающими простынями (пеленками) до 31 марта 2018 года, подгузниками до 01 мая 2018 года.
В настоящее время, истцу предоставлены ответчиком 14 июня 2018 года подгузники в количестве 180 штук, впитывающие простыни (пеленки) в количестве 30 штук 03 марта 2018 года и 14 июня 2018 года еще 90 штук. На очередной срок пользования техническими средствами реабилитации истец будет обеспечен в соответствии с его индивидуальной программой реабилитации в необходимом объеме согласно заключенными государственным контрактом.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оснований для восстановления нарушенного права Цыгулёва И.Н. на получение технических средств реабилитации, с возложением на ответчика - ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, как на уполномоченный в настоящее время орган, обязанности обеспечить его необходимыми подгузниками и впитывающими простынями (пеленками) в недостающем количестве за 2017 год и 2018 год, не имеется. В связи с чем, в удовлетворении исковых требований, истцу следует отказать.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Цыгулёва Игоря Николаевича к Государственному учреждению – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности по обеспечению техническими средствами реабилитации,- отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательном виде.
Судья Е.М. Манькова
Дело № 2-3207/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 августа 2018 года г. Воронеж
Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Маньковой Е.М.,
при секретаре Володиной Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Цыгулёва Игоря Николаевича к Государственному учреждению – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности по обеспечению техническими средствами реабилитации,
УСТАНОВИЛ:
Цыгулёв И.Н. обратился в суд с иском к ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, в котором просит обязать ответчика ввергнуть ему долг за 2017 год и обеспечить его подгузниками в количестве 120 штук и пеленками в количестве 30 штук; обязать ответчика обеспечить его в 2018 году в количестве 720 штук подгузниками и 330 штук пеленками, указывая, что он является инвалидом I группы, имеет право на охрану здоровья, медицинскую помощь и гарантируемое ему социальное обеспечение, которое осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации.
В 2017 году его техническими средствами реабилитации обеспечивал департамент социального развития Воронежской области. С 01 января 2018 года ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
По индивидуальной программе реабилитации от 12 сентября 2013 года №999, заключение врачебной комиссии бюро медико-социальной экспертизы от 12 сентября 2013 года №3 для него разработаны технические средства реабилитации: подгузники и абсорбирующее белье (пеленки). 16 декабря 2009 года он подал заявление и все прилагающие документы в соответствии со ст. 2.2. Постановления Правительства Воронежской области от 15 февраля 2010 года №97 «Об утверждении порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами, (кроме зубных протезов) на территории Воронежской области, был поставлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, подгузниками и абсорбирующим бельем (пеленками).
В соответствии с п. 22 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 мая 2013 года №215н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями» срок пользования подгузниками и абсорбирующим бельем составляет не менее 8 часов (3 изделия в сутки).
Таким образом, истец считает, что в соответствии с Приказом ответчик должен его обеспечить техническими средствами реабилитации, а именно подгузниками и абсорбирующим бельем (пеленками) в количестве 1080 штук изделий за 2017 года, из них: 720 штук подгузников и 360 штук пеленок. В 2017 году ему выдали: подгузников 240 штук 02 июня 2017 года и 360 штук 02 ноября 2017 года; пеленок в 2017 году 270 штук 08 мая 2017 года и 60 штук 02 июня 2017 года. Таким образом, в 2017 году, ему было выдано 600 штук подгузников и 330 штук пеленок. Его не обеспечили в 2017 году подгузниками в количестве 120 штук и абсорбирующим бельем (пеленками) в количестве 30 штук. Еще 30 штук пеленок ему выдали в 2018 году 03 марта 2018 года. Выдали их как указано в письме от 02 апреля 2018 года за текущий год, то есть за 2018 год.
Истец указывает, что он обращался в департамент социальной защиты Воронежской области за разъяснениями, который в письме от 06 декабря 2017 года утверждает, что подгузниками и пеленками его обеспечили по 01 мая 2018 года. С таким расчетом департамента социального защиты Воронежской области он не согласен. Также он обращался за разъяснениями в ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, которое в своем письме от 02 апреля 2018 года объяснили, что выданные 30 штук пеленок его обеспечили за текущий год, то есть за 2018 год, а по факту не обеспечения за 2017 год, сообщили о том, что обеспечение за прошедший период не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами ввиду невозможности их одновременного использования, в случае получения этих средств реабилитации за текущий и прошлый периоды.
Поскольку Цыгулёв И.Н. не согласен с доводами ответчика и третьего лица, считая, что нарушаются его права и создаются невыносимые условия для проживания и жизнедеятельности, в связи с чем, обратился в суд с настоящим иском.
В судебное заседание истец Цыгулёв И.Н. не явился, о месте и времени судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной повестки лично, о причинах неявки суду не сообщил, с просьбой об отложении судебного разбирательства не обращался. Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца.
Представитель ответчика ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по доверенности Миневич А.А. в судебном заседании исковые требования Цыгулёва И.Н. не признала, указав, что согласно сведениям, переданным департаментом социальной защиты Воронежской области, истец был обеспечен впитывающими простынями (пеленками) до 31 марта 2018 года, подгузниками до 01 мая 2018 года. Региональным отделением Фонда в январе 2018 года был заключен государственный контракт на закупку абсорбирующего белья и 03 марта 2018 года Цыгулёв И.Н. был обеспечен пеленками в количестве 30 штук на очередной период использования. 14 июня 2018 года он также был обеспечен подгузниками для взрослых в количестве 180 штук, а также пеленками в количестве 90 штук на очередной период использования. Дальнейшее обеспечение техническими средствами реабилитации будет производиться в соответствии с индивидуальной программой реабилитации истца согласно заключенным государственным контрактом.
В судебном заседании представитель третьего лица департамента социальной защиты Воронежской области по доверенности Томилина Г.Д. возражала против удовлетворения заявленных Цыгулёвым И.Н. требований ввиду отсутствия правовых оснований.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в ст. 39 устанавливает, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 11 вышеназванного федерального закона, социальная программа реабилитации инвалида - разработанная на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающих в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования.
Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными лицами (ст. 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).
Порядок обеспечения, в том числе лиц, признанных инвалидами, техническими средствами реабилитации, предусмотренными федеральным перечнем, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 года N 2347-р, определен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07 апреля 2008 года N 240, согласно которым обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ИПР инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями МСЭ в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (п. 2), путем предоставления соответствующего технического средства (изделия) (пп. "а" п. 3); заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида, уполномоченный на осуществление переданных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам. При подаче заявления представляются, в том числе, программа реабилитации (заключение) (п. 4); уполномоченный орган рассматривает заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием), одновременно с чем высылает (выдает) инвалиду направление на получение технического средства (изделия) в отобранные организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (п. 5); сроки пользования техническими средствами (изделиями) до их замены устанавливаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (п. 9); замена технического средства (изделия) осуществляется по решению уполномоченного органа на основании поданного инвалидом заявления по истечении установленного срока пользования (п. 10).
В п. 22 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 2347-р, предусмотрены такие виды технических средств реабилитации как абсорбирующее белье, подгузники.
Из утвержденных приказом Минтруда России от 13 февраля 2018 года N 85н, Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены, следует, что срок пользования подгузником для взрослых, размер "М" (подгузники для взрослых, размер "M" (объем талии/бедер до 120 см), с полным влагопоглощением не менее 1300 г), а также впитывающими простынями (пеленками) размером не менее 60 x 90 см (впитываемостью от 1200 до 1900 мл), составляет не более 8 часов (при синдроме полиурии - не более 5 часов).
Учреждением, исполняющим функции по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации на территории Воронежской области, с 01 января 2018 года является ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, к которому Цыгулёвым И.Н. предъявлены требования.
Из материалов дела следует, что Цыгулёв И.Н., ДД.ММ.ГГГГ, является инвалидом первой группы бессрочно и имеет право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления технических средств реабилитации.
В индивидуальной программе реабилитации инвалида (ИПР), разработанной 30 августа 2013 года ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области» Бюро медико-социальной экспертизы №3, указано, что Цыгулёв И.Н. нуждается в проведении реабилитационных мероприятий с использованием технического средства реабилитации (ТСР), в том числе: впитывающих простыней (пеленок), размером не менее 60х90 см (впитываемостью от 1 200 до 1 900 мл) в количестве 1 штуки в сутки; подгузников для взрослых, размер «М» (объем талии не менее 70-110 см), впитываемостью не менее 2310 мл; в количестве 2 штук в сутки; срок проведения реабилитационных мероприятий в ИПР определен бессрочно, исполнитель – ОСЗН (л.д.20).
На основании ранее поданных заявлений, в том числе заявлений от 01 сентября 2016 года, от 18 декабря 2017 года Цыгулёв И.Н. состоит в департаменте социальной защиты Воронежской области (в настоящее время в соответствии с Соглашением №394 от 11 октября 2017 года, заключенным между региональным отделением и департаментом социальной защиты Воронежской области, региональному отделению Фонда переданы заявления и индивидуальные программы реабилитации и абилитации инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов необеспеченных ТСР и ПОИ, а также заявления на выплату компенсации за самостоятельное приобретение ТСР, установленных индивидуальной программой реабилитации за счет средств федерального бюджета, которые не удовлетворены департаментом социальной защиты Воронежской области по состоянию на 31 декабря 2017 года) в ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ на учете по обеспечению пеленками (простынями) и подгузниками для взрослых, заявление на выплату компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации от него не поступало.
Судом установлено, что согласно сведениям департамента социальной защиты Воронежской области, Цыгулёв И.Н. был обеспечен впитывающими простынями (пеленками) до 31 марта 2018 года, подгузниками до 01 мая 2018 года.
В настоящее время, истцу предоставлены ответчиком 14 июня 2018 года подгузники в количестве 180 штук, впитывающие простыни (пеленки) в количестве 30 штук 03 марта 2018 года и 14 июня 2018 года еще 90 штук. На очередной срок пользования техническими средствами реабилитации истец будет обеспечен в соответствии с его индивидуальной программой реабилитации в необходимом объеме согласно заключенными государственным контрактом.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оснований для восстановления нарушенного права Цыгулёва И.Н. на получение технических средств реабилитации, с возложением на ответчика - ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, как на уполномоченный в настоящее время орган, обязанности обеспечить его необходимыми подгузниками и впитывающими простынями (пеленками) в недостающем количестве за 2017 год и 2018 год, не имеется. В связи с чем, в удовлетворении исковых требований, истцу следует отказать.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Цыгулёва Игоря Николаевича к Государственному учреждению – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности по обеспечению техническими средствами реабилитации,- отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательном виде.
Судья Е.М. Манькова