Дело №2-660/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«14» августа 2017 года
Гагаринский районный суд Смоленской области
в составе:
председательствующего Ерченко Л.Ю.
при секретаре Михалевой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вильгельм Н. С. к Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, Департаменту Смоленской области по образованию и науке о предоставлении жилого помещения
установил:
Вильгельм Н.С. обратилась в суд с иском к администрации МО «Гагаринский район» Смоленской области, Департаменту Смоленской области по образованию и науке о предоставлении ей жилого помещения, указав, что она относится к категории лиц из числа детей-сирот, так как ее мать ФИО7, решением суда от 27.12.2000 года лишена родительских прав, отцовство – не установлено. Постановлением администрации МО «Гагаринский район» Смоленской области № от ДД.ММ.ГГГГ за ней была закреплена жилая площадь по адресу: Смоленская область, Гагаринский район, д. Ашково, однако для проживания оно не пригодно.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержала по тем же основаниям.
Представитель Администрации МО «Гагаринский район» Смоленской области Тюрина О.С., возражая против удовлетворения заявленных требований, сослалась на отсутствие законных оснований, поскольку истец утратила статус сироты. Ранее в Администрацию с заявлением о постановке на учет для предоставления ей жилого помещения не обращалась и на учете нуждающихся не состоит.
Представитель Департамента Смоленской области по образованию и науке в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
Представитель АОЗТ им. Пушкина в судебное заседание так же не явился, о слушания дела извещен.
Представитель Органа опеки и попечительства Бобылева М.С. возражала против удовлетворения заявленных требований, так как истец с заявлением о предоставлении ей жилого помещения ранее не обращалась и в списках детей-сирот не значится.
Представитель администрации Смоленской области в суд не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором просит о рассмотрении дела в их отсутствии.
Исследовав все доказательства по делу, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п.п..1,9 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственникам жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, ставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абз.1 настоящего пункта по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абз. 1 настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абз. 1 настоящего пункта, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончанию срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых, установленном законом порядке ля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные данным Федеральным законом, в том числе и ранее действовавшее право на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет. Следовательно, до достижения возраста 23 лет, лица, указанной категории граждан в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением должны были письменно обратиться в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
В судебном заседании установлено, что Вильгельм Н.С. (ранее Кулешова) относилась к категории лих из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать ФИО7 лишена родительских прав решением Гагаринского городского суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ. Отцовство в отношении нее не установлено.
Постановлением администрации МО «Гагаринский район» от ДД.ММ.ГГГГ № за ней была закреплена жилая площадь по адресу: д. Ашково, Гагаринский район, Смоленская область.
В период с сентября 2003 года по ДД.ММ.ГГГГ истец обучалась в ФГОУСПО Гагаринский сельскохозяйственный колледж.
Согласно справке ООО «Стройизоляция» она с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в ФИО10 которая принадлежит ей на праве собственности согласно договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, она является собственником ? доли <адрес>
Из сообщения администрации МО «Гагаринский район» Смоленской области за № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Вильгельм Н.С. в администрацию с просьбой о признании закрепленного за ней жилого помещения не пригодным для проживания не обращалась.
В соответствии со ст.52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по социальной поддержке предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также те, которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
Правовой характер статуса истца сам по себе не подразумевает право данной категории граждан на получение мер социальной поддержки со стороны государства на основании вышеуказанного Закона независимо от срока обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением. С достижением возраста 23 лет такие граждане, не обратившиеся с соответствующим заявлением в компетентный орган местного самоуправления, уже не смогут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные указанным Законом меры социальной поддержки, так как утрачивается одно из установленных законодательством условий получения такой социальной поддержки.
При этом, материалы дела не содержат доказательств невозможности своевременного обращения истца в компетентный орган с заявлением о признании закрепленного за ней жилого помещения не пригодным для проживания и с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
О наличии, каких либо обстоятельств, объективно препятствовавших ей с 18 лет своевременно реализовать свои жилищные права, истцом суду сообщено не было, соответствующие доказательства не представлены.
Таким образом, поскольку до достижения 23 лет истец не обращалась в уполномоченный орган с заявлением о признании ее нуждающейся в жилом помещении как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не была поставлена до указанного возраста на учет нуждающихся в жилом помещении среди указанной категории лиц, она утратила право на льготное обеспечение жилым помещением, в связи с тем, что перестает относиться к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
Кроме того, она не является нуждающейся в жилом помещении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ суд,
решил:
В удовлетворении исковых требований Вильгельм Н. С. к администрации МО «Гагаринский район» Смоленской области, Департаменту Смоленской области по образованию и науке о предоставлении жилого помещения - отказать.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке Смоленский областной суд через Гагаринский районный суд Смоленской области.
Председательствующий Л.Ю. Ерченко