Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-816/2013 ~ М-785/2013 от 21.10.2013

Гражданское дело № 2-…./2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Магдагачи ….. 2013 года

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Белорукова В.Е.,

при секретаре Овчинниковой Т.Н.,

с участием:

главы администрации ….. сельсовета К.,

ответчика О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муниципального образования ….. сельсовета к О. об аннулировании свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Глава Администрации …… сельсовета К. обратился в Магдагачинский районный суд с исковым заявлением к О. с требованием об аннулировании свидетельства о государственной регистрации права ….. от …… 2013 года на земельный участок с кадастровым номером ……. Заявленные требования обосновывает тем, что согласно плану границ землепользования в с. …… от 2004 года этот земельный участок стоит под номером 11 в квартале №16. Данный земельный участок ранее являлся бесхозным и единственным заездом в огороды соседей: О. (ул. ……, д……, кв……, по плану границ землепользования под №22 в квартале №16), К. (ул. ……, д….., кв……, по плану границ землепользования под №20), Г. (ул. ….., д….., кв….., по плану границ землепользования под №23). О. проживает по адресу: ул. ……, д…., кв….. по плану согласования границ землепользования под №21. Спорный земельный участок под №11 О. оформил незаконно, так как инженер, проводивший межевание подделал подписи владельцев смежных земельных участков. До регистрации данного земельного участка Главой администрации ….. сельсовета была создана комиссия по разрешению спорного вопроса, которая своим актом от 28.10.2011 года рекомендовала О. обратиться в комитет по управлению имуществом и природопользованию …… района с заявлением о предоставлении в собственность данного земельного участка, но с обременением (сервитут), то есть обеспечить беспрепятственный проход и проезд через этот земельный участок. О. дважды проигнорировал предписание комиссии. Поведение О. вызывает недовольство у соседей, которые неоднократно обращались в администрацию села с жалобами.

Глава администрации ….. сельсовета К. исковое требование поддержал в полном объеме.

Ответчик О. с исковыми требованиями не согласен, поддержал представленный ранее отзыв на исковое заявление, в котором указал, что ордер на дом получен ….. 1982 года, проживает в этом доме до сегодняшнего времени. Выезд был прямой на дорогу возле р. ….. После продолжения строительства домов вдоль р. …., выезд был перекрыт. Он и соседи, которые проживали ранее за №22,№23,№24, выезжали через участок за №12, схема приложения за №0, выезд показан на фото №4. Никогда конфликтов с соседями не было. Позже поселившись О., К., Г. тоже пользовались этим заездом. Провоцировал конфликты О. Только поселившись, он начал делить свой приусадебный участок с соседом Г, дело дошло до драки. Постоянно скандалит и с другими соседями. Жильцы участка за №11, проживающие против его огорода переезжают на другую улицу. Долгое время и до сегодняшнего времени никто не проживает. Соседи Ч. захламили брошенный участок. Он, с женой О. обратились к бывшему Главе Администрации О. с просьбой сделать заезд в свой огород через брошенный участок за №11. Глава Администрации, осмотрев участок, разрешил сделать заезд с условием, что они приведут брошенный участок в порядок, что они и сделали. Соседи, проживающие на участках за №20, №10, №12, №22, №23,3, бросили свои заезды (заезд зарос тальником, бурьяном), стали пользоваться этим заездом. Администрация в исковом заявлении дала недостоверную информацию, что это единственный заезд. Их дом стоит в центре улицы. Заезжали по краю их земельного участка, потом стали по всему участку, проезжая в свои огороды, практически превратив их участок в проезжую часть. Они обратились в Администрацию с просьбой оформить свидетельство права собственности на свой приусадебный участок с заездом, чтобы ограничить проезд через их участок, на что получили одобрение. Администрация сама пригласила специалистов из г. …. ООО «…..», чтобы провести межевание участка. Узнав об этом, соседи участков №22, №20 написали заявление на Главу Администрации. Комиссия по разрешению спорного вопроса на объяснения, что у соседей есть брошенный заезд, никак не отреагировала, произвели замер его участка, вбили колышки и удалились, чем вызвали недовольство К. Специалист Администрации, когда выдавала ему межевой план земельного участка, ничего не сообщила, что межевание сделано с нарушениями. Они узнали об этом только по истечении двух лет. Сейчас соседи смежных земельных участков на протяжении двух лет пользуются своим старым заездом.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области, ФГБУ «ФПК «Росреестр» в лице филиала по Амурской области, администрации ….. района в судебное заседание не явились о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом. Поэтому суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц.

Из материалов дела следует: согласно свидетельству о государственной регистрации права от ….. 2012 года О. является собственником земельного участка общей площадью ….. кв.м., по адресу: ….. область, ….. район, с. ….., ул……, д….., кв…. (л.д.6).

Согласно обращений жители с. ….. О., К., а также глава администрации ….. сельсовета К. обращались в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области с просьбой отменить межевание по уточнению местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером ….. от ….2011 года (л.д.8,9).

Согласно ответу Управления Росреестра по Амурской области на обращение главы администрации ….. сельсовета К. разъяснено, что спор между собственниками земельных участков может быть разрешен в судебном порядке по месту нахождения земельного участка (л.д.10-13).

Согласно распоряжению №153 от ….. 2011 года на основании поступившего заявления на имя главы ….. сельсовета от 24.10.2011 года от жителей с. ….., проживающих по улице ….. по оформлению бесхозного земельного участка по ул. ….., …. О. выразили свое несогласие, так как этот бесхозяйный участок используют в качестве проезда в огороды. По решению возникшего вопроса создана комиссия по определению законности действий О. (л.д.14).

Согласно акту проверки использования земельного участка от …...2011 года комиссией рекомендовано О. обратиться в Комитет по управлению имуществом и природопользованию администрации …… района с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, но с обременением (л.д.15).

Согласно заявлений жители с. ….. обращались к главе администрации ….. сельсовета с просьбой о принятии мер в отношении О. (л.д.16,17).

Согласно ответу Прокуратуры ….. района от 30.12.2011 года проведена проверка по обращению О. по фату отказа в принятии документов на регистрацию земельного участка комитетом по управлению имуществом и природопользованию администрации ….. района. По результатам проверки в адрес главы ….. района внесено представление об устранении нарушений требований действующего законодательства (л.д.24-25).

Согласно межевому плану межевой план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка. ….., расположенного по адресу: ….. область, ….. район, с. …., ул. ….., д…., кв…. в результате кадастровых работ площадь уточняемого земельного участка с …… увеличилась на …. кв.м. Фактическая площадь уточняемого земельного участка составляет ….. кв.м., что подтверждает схема расположения земельного участка, утвержденная Администрацией …… района (л.д. 26-43,44).

Согласно кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым номером ….. от …..2012 года площадь земельного участка составляет ….. кв.м. (л.д.45-46).

Согласно постановлению главы ….. района ….. области №300 от 24.03.2011 года утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала …… под жилой дом с приусадебным участком, из категории земель «земли населенных пунктов», общей площадью …… кв.м., местоположение земельного участка: ….. область, …… район, с. ….., ул. ….., д….., кв….. (л.д.48).

Согласно постановлению главы ….. района ….. области №…. от …...2012 года О. предоставлен земельный участок в собственность (бесплатно), их категории земель «земли населенных пунктов» с кадастровым номером ……, находящийся по адресу: ….. область, ….. район, с. …., ул. ….., д….., кв….., под жилой дом с приусадебным участком, общей площадью …… кв.м. (л.д.49).

Согласно справке комитета по управлению имуществом и природопользованию администрации ….. района от 12.02.2013 года О., проживающий по адресу: с. ….., ул. ……, д….., кв….. не использовал право приватизации жилищного фонда на территории ….. района …… области (л.д.50).

Согласно договора оказания услуг от ….. 2011 года, заключенному между О. (Заказчик) и ООО «…..» (Исполнитель) по настоящему договору Подрядчик обязуется осуществить проведение работ по межеванию земельного участка с. ….., ул. ……, д….., кв….. (л.д.51).

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Исковым требованием, рассматриваемым в рамках данного дела, является требование Муниципального образования …… сельсовета к О. об аннулировании свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии со ст.60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях:

1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок;

2) самовольного занятия земельного участка;

3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем:

1) признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;

2) приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;

3) приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч.3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Согласно ст.4 указанного Федерального закона сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. ст. 35, 36 указанного Федерального закона кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом.

По договору подряда на выполнение кадастровых работ индивидуальный предприниматель, указанный в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическое лицо, указанное в статье 33 настоящего Федерального закона, обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ с учетом требований настоящего Федерального закона, а заказчик этих работ обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы.

В результате выполнения указанных в части 1 настоящей статьи кадастровых работ обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет объекта недвижимости или объектов недвижимости, об учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или о снятии с учета объекта недвижимости. Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ.

Согласно ст. 37 указанного Федерального закона результатом кадастровых работ индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.

Согласно ст.38 указанного Федерального закона межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.

Если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

В межевом плане, подготовленном в отношении земельного участка, право собственности, на который считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, приводятся сведения, позволяющие отнести такой земельный участок к имуществу, право на которое возникает в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации данного права. Особенности подготовки межевого плана в отношении такого земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

В соответствии со ст.39 указанного Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования). В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.

Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.

Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи случаев.

Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если:

1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков;

3) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.

Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.

В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии таких сведений), либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:

1) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;

2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны:

1) сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;

2) сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

3) кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки;

4) порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;

5) место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;

6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) в письменной форме обоснованных возражений о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана.

Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания. При этом указанный в пункте 6 части 9 настоящей статьи срок не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня получения заинтересованным лицом соответствующего извещения. Примерная форма извещения устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания. При проведении согласования местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке требования настоящей статьи о порядке извещения заинтересованных лиц не применяются.

При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:

1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;

2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;

3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).

При проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (за исключением случая, если сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на соответствующий земельный участок содержатся в государственном кадастре недвижимости).

Согласно ст.40 указанного Федерального закона результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.

Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

В судебном заседании установлено, что спорный земельный участок с кадастровым номером ….. расположен на территории кадастрового квартала ….. на территории села ….. …… района ….. области. Межевание земельного участка проведено в соответствие с действующим законодательством.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ в гражданском процессе каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Истец не представил доказательств того, что спорный земельный участок предан ответчику незаконно. Оснований для признания свидетельства о государственной регистрации права собственности ответчика на спорный земельный участок незаконным, суд не находит. Спорный земельный участок с момента регистрации (9 августа 2012 года) находится в собственности О.

Согласно ст.ст. 35 и 36 Конституции Российской Федерации Право частной собственности охраняется законом.

Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

При таких обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования муниципального образования не обоснованы, не подтверждены доказательствами и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Муниципального образования ….. сельсовета к О. об аннулировании свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером …… (свидетельство о государственной регистрации права № ….. от ….. 2012 года, выдано на основании Постановления главы …… района Амурской области от ….. 2012 года № …., запись в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ….. 2012 года № ……)- оставить без удовлетворения.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться и получить его копию в канцелярии Магдагачинского районного суда Амурской области ….. 2013 года.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий В.Е. Белоруков

2-816/2013 ~ М-785/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Черняевский сельсовет
Ответчики
Орехов Виктор Владимирович
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Судья
Белоруков Виктор Егорович
Дело на странице суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
21.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.10.2013Передача материалов судье
24.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2013Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее