УИД 10RS0011-01-2020-000642-23
(№5-121/2020)
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 февраля 2020 г. г. Петрозаводск
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2020 г.
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
АО «ТНС энерго Карелия», <данные изъяты>,
установил:
15 ноября 2019 г. АО «ТНС энерго Карелия», расположенное по адресу: <адрес>, не выполнило законные требования ведущего специалиста – государственного жилищного инспектора Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, содержащиеся в запросе от 5 ноября 2019 г. о предоставлении в течение 5 дней с момента получения запроса заверенных копий документов, необходимых для проведения административного расследования по вопросу предоставления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом доме <адрес>, а именно: акта замеров напряжения на вводе в жилое помещение вышеуказанного многоквартирного дома.
В судебное заседание законный представитель АО «ТНС энерго Карелия» ПАО Группа компаний «ТНС Энерго», представитель Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Защитник АО «ТНС энерго Карелия» ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала позицию, изложенную в письменных пояснениях по делу, просила производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Заслушав объяснения защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа. Поручение либо запрос по делу об административном правонарушении подлежит исполнению не позднее чем в пятидневный срок со дня получения указанного поручения либо запроса.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Требования части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предписывают, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Из материалов дела об административной правонарушении следует, что 1 ноября 2019 г. ведущим специалистом – государственным жилищным инспектором Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору ФИО2 было возбуждено дело об административном правонарушении №, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «ТНС энерго Карелия».
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация о нарушении качества предоставления коммунальной услуги по электроснабжению в доме <адрес>.
6 ноября 2019 г. Государственным комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору в адрес АО «ТНС энерго Карелия» были направлены вышеуказанное определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также запрос от 5 ноября 2109 г. о предоставлении в течение 5 дней с момента получения запроса следующих сведений (заверенных копий документов): информации о гарантирующем поставщике коммунальной услуги по электроснабжению в электроснабжению в доме <адрес> (далее – МКД); договора на поставку коммунального ресурса по электроснабжению в указанном МКД; информации о лицах, ответственных за содержание электрических сетей на территории МКД, границах эксплуатационной ответственности и т.д.; информации о причинах перепадов напряжения в указанном МКД в период с августа 2019г. по настоящее время (информации об обращениях жителей МКД по данной проблеме); актов замеров напряжения на границе эксплуатационной ответственности и на вводе в указанный МКД на момент запроса; актов замеров напряжения на вводе в жилое помещение № указанного МКД на момент запроса; иной информацию по указанным вопросам.
Копия определения и запрос направлены заказной корреспонденцией по юридическому адресу привлекаемого лица и получены представителем АО «ТНС энерго Карелия» 8 ноября 2019 г., срок представления запрашиваемой информации истекал 13 ноября 2019 г.
13 ноября 2019 г. посредством электронной почты (и 15 ноября 2019 г. нарочно) АО «ТНС энерго Карелия» в адрес Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору направлен ответ на запрос № от 13 ноября 2019 г., содержащий в частности, пояснения о невозможности предоставления испрашиваемых документов и информации относительно качества электрической энергии ввиду их отсутствия в распоряжении АО «ТНС энерго Карелия», со ссылкой на то обстоятельство, что общество, являясь гарантирующим поставщиком электрической энергии, не имеет на праве собственности и не обслуживает сети электроснабжения, не обладает информацией о качестве электрической энергии в электрических сетях, не вправе самостоятельно проводить проверки качества электрической энергии на предмет соответствия техническим регламентам. Указано также, что в связи с обращениями ФИО3 по вопросу некачественной поставки электроэнергии в дом <адрес>, АО «ТНС энерго Карелия» была инициирована проверка и в адрес сетевой организации, владеющей электрическими сетями, ФИО4 направлены соответствующие запросы о предоставлении информации по фактам, изложенным в обращении потребителя. В ответ на запросы ФИО4 сообщил, что 21 августа 2019 г. и в период с 9 по 16 сентября 2019. были проведены замеры уровня напряжения на вводе в указанном дом, по результатам которых было установлено соответствие уровня напряжения требованиям ГОСТ, при этом, актов (проколов), подтверждающих поставку электрической электроэнергии надлежащего качества, ФИО4 представлено не было, в связи с чем, в том числе после проведения 30 октября 2019 г., совместной проверки были направлены соответствующие запросы от 21 октября 2019г., 11 ноября 2019 г., ответы на которые не поступили. Так же указано, что вся запрашиваемая информация будет направлена в адрес Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору после ее получения АО «ТНС энерго Карелия» от ФИО4. Кроме того, к ответу приложены соответствующая переписка и имеющиеся акты.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется специальной формой вины - невыполнением законных требований должностного лица при производстве по делам об административных правонарушениях, которые должны быть совершены умышленно (часть 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При отсутствии в действиях виновного лица умысла (прямого или косвенного) привлечение к ответственности по данной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невозможно.
Как уже было установлено ранее, АО «ТНС энерго Карелия» в установленный срок 13 ноября 2019 г. уведомило Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору о том, что не располагает истребованными сведениями, сообщив, что сведения будут представлены после их получения по запросу из организации, владеющей электрическими сетями, посредством которых осуществляется поставка электрической энергии в дом.
Таким образом, факт умышленного невыполнения АО «ТНС энерго Карелия» требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, не нашел своего объективного подтверждения, что свидетельствует об отсутствии в действиях АО «ТНС энерго Карелия» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное в совокупности, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «ТНС энерго Карелия» подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «ТНС энерго Карелия» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Кузнецова