Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-77/2020 от 22.06.2020

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>

<адрес> 22 июня 2020 года

Судья Касторенского районного суда <адрес> Вялых М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Таджикистан, паспорт гражданина Республики ФИО7 0146015, выдан ДД.ММ.ГГГГ Р. Таджикистан, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, не имеющего места регистрации в Р. Таджикистан, проживающего по адресу: <адрес>, прибывшего в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ, гражданина Республики Таджикистан, холостого, имеющего на иждивении несовершеннолетнюю дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

у с т а н о в и л:

Гражданин Республики Таджикистан ФИО2 нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ примерно в 16 часов 30 минут в ходе проверки профилактических мероприятий по адресу: <адрес> был выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который прибыв на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившейся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении установленного законом срока пребывания в РФ, который истек ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением п. 1 и п. 2 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, владеющий русским языком и в услугах переводчика не нуждающийся, вину в совершении инкриминированного административного правонарушения признал полностью и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он въехал в Российскую Федерацию, встал на миграционный учет на территории <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ему было оформлено разрешение на временное проживание УФМС России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрировался по месту жительства по адресу: <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ. По истечении срока регистрации за пределы территории РФ он не выехал, так как у него отсутствовали денежные средства. Также с 2016 года по настоящее время он проживает по адресу: <адрес>. В <адрес> у него родственников нет, жилье отсутствует, вся его семья живет в России. Он имеет на иждивении несовершеннолетнюю дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, которая является гражданкой РФ.

Выслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" с последующими изменениями заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На основании статьи 19 указанного закона снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае: регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства; прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации; вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной; смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; принятия органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.

Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" с последующими изменениями иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" с последующими изменениями срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" с последующими изменениями, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела ФИО2 в период действия разрешения на временное проживание (с 2013 года по ДД.ММ.ГГГГ) с заявлением о получении вида на жительство не обращался. Данные о приобретении им гражданства Российской Федерации, также отсутствуют.

В соответствии со ст. ст. 1, 2, 6 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан от ДД.ММ.ГГГГ (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "О взаимных безвизовых поездках граждан" граждане государств Сторон, независимо от места проживания, имеют право въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории государств Сторон без виз по одному из действительных документов, указанных в приложениях N 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему Соглашению.

Граждане государств Сторон въезжают на территорию каждого из государств Сторон и выезжают с этой территории через пункты пропуска, открытые для международного сообщения.

Стороны обменяются по дипломатическим каналам списками пунктов пропуска, открытых для передвижения граждан государств - участников настоящего Соглашения.

Граждане государств Сторон, нарушившие положения настоящего Соглашения или правила пребывания на территории государств Сторон, несут ответственность в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого совершено нарушение.

Установлено, что гражданин <адрес> ФИО2 в 2013 году въехал на территорию Российской Федерации и с этого момента он проживает по адресу: <адрес> со своей семьей.

При рассмотрении дела в суде ФИО2 пояснил, что проживает на территории Российской Федерации со своей малолетней дочерью: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. При этом дочь является гражданкой РФ, посещает школу. Покинуть территорию России он не имеет возможности, так как здесь находится вся его семья - мать и сестры, в <адрес> у него никого нет, жилье отсутствует. Данные обстоятельства объективно подтверждаются свидетельством о рождении дочери, копиями паспортов ФИО4, ФИО5 и ФИО6

Таким образом, гражданин <адрес> ФИО2 находится на территории РФ незаконно.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и виновность ФИО2, помимо признания им своей вины, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>), копией паспорта А 0146015, выданного ДД.ММ.ГГГГ Р. Таджикистан, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России.

Исходя из вышеизложенного, считаю, что вина ФИО2, пребывающего на территории РФ незаконно, то есть по истечении определенного срока пребывания уклоняется от выезда из Российской Федерации, доказана полностью, его действия подлежат квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в силу п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является раскаяние ФИО2, выразившееся в признании им своей вины в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2 не установлено.

Таким образом, при определении вида и размера наказания ФИО2, принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, полагаю необходимым подвергнуть ФИО2 административному наказанию в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает кроме наложения административного штрафа административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Вместе с тем, нормы международного права, являющиеся в силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы России, в том числе ее законодательства об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ), провозглашают право каждого на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П и др.).

Хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут «бремя ответственности» за несовершенное правонарушение.

Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств, назначение ФИО2 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о его личности (совместное проживание одной семьей на территории РФ, наличие у них несовершеннолетней дочери, которая является гражданкой РФ), а также противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ -П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным не назначать ФИО2 административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.8 ч. 1.1, 23.1, 29.9 – 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Таджикистан, гражданина <адрес>, не имеющего места регистрации в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей с перечислением штрафа на расчетный счет ГРКЦЦ ГУ Банка России по <адрес>, ИНН 4608002150, КПП 460801001, УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), ОКТМО 38614151, БИК 043807001, УИН 18.

Разъяснить ФИО2, что он обязан уплатить назначенный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением квитанции об оплате штрафа в суд.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Касторенский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения копии настоящего постановления.

Судья     Вялых М.В.

5-77/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Романов Сергей Александрович
Суд
Касторенский районный суд Курской области
Судья
Вялых Марина Витальевна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
kastorensky--krs.sudrf.ru
22.06.2020Передача дела судье
22.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2020Рассмотрение дела по существу
22.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
19.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее