Председательствующий: Исматов Т.Б. Дело № 77-729(559)2019
РЕШЕНИЕ
26 ноября 2019 года г. Омск
Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Кабардина А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе И.С.В. на решение судьи Ленинского районного суда <...> от <...>, которым постановлено:
«Постановление Административной комиссии Ленинского АО г. Омска № № <...> от 23 августа 2019 года, которым И.С.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу И.С.В. – без удовлетворения»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Ленинского административного округа города Омска от 23 августа 2019 года, И.С.В. привлечен к административной ответственности по п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Как следует из постановления, 25 июня 2019 года в 09 ч. 51 мин. по адресу: г. Омск, ул. Карбышева, д. № <...> И.С.В. осуществил остановку автомобиля с государственным регистрационным номером № <...> на земельном участке, на котором имеются зеленые насаждения, чем нарушил п. 5 ст. 125 Решения Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска».
И.С.В. обжаловал постановление в районный суд.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе И.С.В. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное. Ссылается на отсутствие события административного правонарушения, полагая, что автомобиль стоял на обочине дороги. Кроме того, указывает, что копия постановления административной комиссии ему направлена с нарушением установленного срока, в связи с чем срок уплаты штрафа был уменьшен.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав И.С.В., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В Омской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Омской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Омской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Омской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят Закон Омской области от 24 июля 2006 года № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях».
Согласно п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
В соответствии с п. 5 ст. 125 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, утвержденных Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 45, в садах, парках, скверах, на придомовых территориях и других территориях общего пользования запрещается осуществлять остановку, стоянку транспортных средств на детских площадках, спортивных площадках, площадках для отдыха, газонах, других земельных участках, на которых имеются зеленые насаждения, в том числе в период их нахождения под снегом.
Приведенная норма является действующей, Решение принято Омским городским Советом в соответствии с его компетенцией и в пределах предоставленных полномочий.
Субъект Российской Федерации вправе своим законом установить административную ответственность за административные правонарушения в области благоустройства, в том числе совершенные с использованием транспортных средств.
Согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
По настоящему делу порядок привлечения И.С.В. к административной ответственности был соблюден.
Как следует из материалов дела, 25 июня 2019 года в 09 ч. 51 мин. по адресу: г. Омск, ул. Карбышева, д№ <...> осуществлена остановка автомобиля с государственным регистрационным знаком № <...>, принадлежащего И.С.В., на территории земельного участка, имеющего зеленые насаждения.
Названное нарушение зафиксировано специальным техническим средством «ПаркНет-М», заводской № <...>, свидетельство о поверке № № <...>, срок действия до 11 апреля 2020 года.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются: материалами фотофиксации, карточкой учета транспортного средства, копией свидетельства о поверке, оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований сомневаться в наличии зеленых насаждений в месте парковки автомобиля в момент обнаружения правонарушения не имеется, поскольку данное обстоятельство бесспорно усматривается из фотоматериала.
Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств и доказательств. Аналогичные доводы были предметом проверки и оценки судьи районного суда, и обоснованно отклонены по основаниям, приведенным в решении.
Постановление о привлечении И.С.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание И.С.В. назначено в пределах санкции п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Существенных нарушений норм КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинского районного суда города Омска от 30 октября 2019 года оставить без изменения, жалобу И.С.В. – без удовлетворения.
Судья Д.И. Филимонов