Дело №
Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> 19 октября 2021 года
Мантуровский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Алехиной Л.И.
с участием представителя истца - и.о. прокурора <адрес> ФИО1,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к ответчику МОУ «Гущинская ООШ» об обязании МОУ «Гущинская ООШ» согласовать уровень аварийной брони и (или) технологической брони,
установил:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, обратился в Мантуровский районный суд с иском к ответчику МОУ «Гущинская ООШ» об обязании МОУ «Гущинская ООШ» согласовать уровень аварийной брони и (или) технологической брони, в обоснование заявленных исковых требований указали, что в ходе проведения проверки соблюдения МОУ «Гущинская ООШ» законодательства в сфере электроэнергетики, в деятельности указанного учреждения выявлены нарушения, выразившиеся в непроведении согласования технологической и (или) аварийной брони и отсутствии акта согласования технологической и (или) аварийной брони. Выявленные нарушения создают угрозу возникновения аварийных ситуаций (сбоя охранной и пожарной сигнализации), которые могут привести к необратимым, негативным последствиям и иным нарушениям прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних. Просили обязать МОУ «Гущинская ООШ» в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу согласовать уровень аварийной и (или) технологической брони.
В судебном заседании представитель истца - и.о. прокурора <адрес> ФИО1 поддержала заявленные исковые требования и просила их удовлетворить.
Ответчик МОУ «Гущинская ООШ» своего представителя в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, против заявленных исковых требований не возражали.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (ч. 1 ст. 539 ГК РФ).
В соответствии с абзацем 1 пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об электроэнергетике» правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.
Указанным в абзаце первом настоящего пункта порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям (абзац 9 пункт 7 статья 38 ФЗ- №).
Потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, (абзац 11 пункт 7 статья 38 ФЗ- №).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее по тексту - Правила).
Согласно Приложения к указанным Правилам, утверждены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
Исходя из п.5 данного Приложения образовательные организации относятся к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
В соответствии с п. 36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 442 (далее по тексту - Основные положения), документом, подтверждающим наличие технологической и (или) аварийной брони, является акт согласования технологической и (или) аварийной брони, составленный (измененный) и согласованный в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя.
В случае если акт согласования технологической и (или) аварийной брони составлен (изменен) и согласован позднее даты заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), то такой акт подлежит предоставлению гарантирующему поставщику в соответствии с требованиями абзаца четвертого пункта 40 и абзаца восьмого пункта 43 настоящего документа.
Исходя из п. 1.1 контракта энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между АО «АтомЭнергоСбыт» и МОУ «Гущинская ООШ», а также Приложения № к данному контракту, АО «АтомЭнергоСбыт» обязуется осуществлять продажу электрической энергии мощности, а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии МОУ «Гущинская ООШ», расположенному в здании по адресу: <адрес>.
Вместе с тем, в ходе проведенной проверки установлено, что МОУ «Гущинская ООШ» технологическая и (или) аварийная бронь не согласовывалась, акт согласования технологической и (или) аварийной брони не составлялся, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая то, что МОУ «Гущинская ООШ», является образовательной организацией, в соответствии с нормами действующего законодательства на неё возлагается обязанность по согласованию уровня аварийной и (или) технологической брони.
Выявленные в ходе настоящей проверки нарушения создают угрозу возникновения аварийных ситуаций (сбоя охранной и пожарной сигнализации), которые могут привести к необратимым, негативным последствиям и иным нарушениям прав и законных интересов неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних.
При таких обстоятельствах имеются основания для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.