Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2022 (5-1587/2021;) от 15.11.2021

Дело № 5-1/2022 (10RS0016-01-2021-004908-71)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 января 2022 года                                      г. Сегежа

Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Тугорева А.В., при секретаре Медведевой О.Г.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении:

Красько Алексея Александровича, ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, уроженца ..., гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., <...>,

у с т а н о в и л:

Административным органом вменено Красько А.А., что он 27.10.2021 в 09 час. 34 мин., находясь в магазине «Магнит», расположенном по адресу: Республика Карелия, г. Сегежа, б-р Советов, д. 8, допустил невыполнение правил поведения, установленных Распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия» (Распоряжение № 127-Р), принятых в соответствии с пп.«б» п.6, пп.«в» п.8 ст.4.1, пп.«м» и «у» п.1 ст.11, абз.5 ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ), при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: находился в помещении указанного магазина без использования средства индивидуальной защиты - маски, закрывающей нос, рот и подбородок, что является нарушением п. 8.41 Распоряжения № 127-р, и не влечет ответственность, предусмотренную ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела Красько А.А. вину в совершении указанного административного правонарушения не признал. Пояснил, что находился на бульваре Советов напротив магазина «Магнит», встречался с одноклассниками. Подъехал экипаж, полицейские пояснили, что был вызов, он должен быть оформлен. Сказали, что на освидетельствование ехать долго, предложили составить протокол «по маске», сказали, что ничего не будет. Протоколы составили на двоих из компании. Проверили его данные через дежурную часть и отпустили. Подпись в протоколе поставил, чтобы отпустили. В магазин он в тот день не заходил.

Представитель административного органа о рассмотрении дела уведомлен.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.п. а 2 п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила поведения).

Согласно п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с указанными положениями законодательства, распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции ФЗ от 01.04.2020 № 98) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации (ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Таким образом, граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за нарушение обязательных и дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 8.41 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р (в актуальной редакции) с 12 мая 2020 года на территории Республики Карелия введено обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок, при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Оценивая представленные административным органом доказательства совершения Красько А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

В качестве доказательств вины Красько А.А. в совершении административного правонарушения административным органом представлен протокол об административном правонарушении № 2686 от 27.10.2021, который не содержит в себе объяснений Красько А.А. по обстоятельствам правонарушения.

Рапорт сотрудника ОМВД России по Сегежскому району Соколова Е.В. от 27.10.2021 не содержит в себе подробного описания события административного правонарушения и обстоятельств его выявления.

Иных доказательств административным органом не приставлено.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - Соколов Е.В. на рассмотрение дела не явился, несмотря на направление судьей соответствующего запроса в адрес административного органа, пояснений по обстоятельствам дела не представил.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Административным органом не представлено доказательств, опровергающих пояснения Красько А.А., данные в ходе рассмотрения дела. В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, состав вмененного Красько А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административным органом не доказан.

Исходя из изложенного, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Красько Алексея Александровича прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                      А.В. Тугорева

5-1/2022 (5-1587/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Красько Алексей Александрович
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Тугорева А.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
segezhsky--kar.sudrf.ru
15.11.2021Передача дела судье
17.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2021Рассмотрение дела по существу
14.01.2022Рассмотрение дела по существу
14.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
14.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.02.2022Обращено к исполнению
14.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее