Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1632/2017 ~ М-1395/2017 от 14.07.2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

24 июля 2017 года г. Самара

Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,

при секретаре Старшиновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1632/2017 по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Баничус О.Е., <дата> года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Баничус О.Е.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Баничус О.Е. освобождается 15.09.2017 года из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу: <адрес>. Баничус О.Е. осужден за совершение преступления при рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осужденный допустил 32 нарушения установленного порядка отбывания наказания, из них 15 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, 17 раз ограничивались проведение профилактической беседы, имеет действующие взыскания. 04.02.2014 года Баничус О.Е. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания, 19.03.2015 года переведен со строгих условий отбывания наказания на обычные условия. Осужденный в исправительном учреждении ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области трижды поощрялся правами начальника учреждения. Требования действующего законодательства и правила внутреннего распорядка Баничус О.Е. знает, однако сознательно допускает нарушения, дружеские отношения поддерживает как с различной категорией осужденных, в общении с администрацией и медперсоналом, избирателен. В совершенном преступлении осужденный вину признал, в содеянном раскаивается. Имеется исполнительный лист в размере 1100 рублей, удержания не производились.

Административный истец ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области просит установить в отношении Баничуса О.Е. административный надзор на срок 3 года с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения пребывания осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запрещения выезда за пределы территории Самарской области без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного; с возложением обязанности являться до 4 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Представитель ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Осужденный Баничус О.Е. о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, не представил в суд письменных возражений и ходатайств, не высказал желания участвовать в судебном заседании, в связи с чем суд считает возможным в силу ст. 272 КАС РФ рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы администравтиного дела и личного дела осужденного, заключение прокурора о необходимости удовлетворить заявленные требования, суд приходит к выводу, что заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», действующим с 01.07.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в ч.1 настоящей статьи, если данное лицо в период отбытия наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено и подтверждено материалами административного дела и личного дела осужденного, что Баничус О.Е. осужден приговором Красноглинского районного суда г. Самары от 11.03.2011 ч. 1 ст. 30 - п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 6 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом, указанным приговором в действиях осужденного усмотрен рецидив преступления. Данный приговор вступил в законную силу. За период отбывания наказания Баничус О.Е. постановлением администрации ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области от 04.02.2014 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

15 сентября 2017 года осужденный Баничус О.Е. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области по отбытию срока наказания, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении Баничуса О.Е.

Согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области, осужденный Баничус О.Е. прибыл в учреждение 20.08.2015 года из ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области, зарекомендовал себя с отрицательной стороны: допустил 32 нарушения установленного порядка отбывания наказания, из них 15 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, 17 раз ограничивались проведение профилактической беседы, имеет действующие взыскания, поощрялся правами начальника исправительного учреждения 3 раза, требования действующего законодательства и правила внутреннего распорядка знает, однако сознательно допускает нарушения. Баничус О.Е. дружеские отношения поддерживает как с различной категорией осужденных, в общении с администрацией и медперсоналом избирателен. В совершенном преступлении осужденный вину признал, в содеянном раскаивается. Имеется исполнительный лист в размере 1100 рублей, удержания не производились.

Суд, учитывая данные характеризующие личность Баничуса О.Е., обстоятельства совершения им преступлений, считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.

В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих Баничуса О.Е., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.

Согласно п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) настоящего Федерального закона, на срок до трех лет, но не свыше срока установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Баничуса О.Е., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора три года.

По мнению суда, установление административного надзора с запретами и ограничениями будут способствовать предупреждению совершения Баничусым О.Е. преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Баничус О.Е., <дата> года рождения, удовлетворить частично.

Установить Баничус О.Е., <дата> года рождения, административный надзор сроком на три года.

Установить в отношении Баничус О.Е., <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица, с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой;

- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья п/п И.А. Щетинкина

Копия верна

Судья И.А. Щетинкина

2а-1632/2017 ~ М-1395/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Красноглинского района г. Самары
ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самасркой области
Ответчики
Баничус О.Е.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Щетинкина И. А.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
17.07.2017Решение вопроса о принятии к производству
17.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2017Судебное заседание
17.07.2017Передача материалов судье
14.07.2017Регистрация административного искового заявления
24.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее