Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-393/2014 ~ М-303/2014 от 04.08.2014

Дело № 2-393/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Камбарка 14 октября 2014 года

Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Мавлиева С.Ф.,

при секретаре Дьячковой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению КАП к Администрации Камбарского района о возложении обязанности вынести приказы (распоряжения) об установлении и утверждении премии директору Муниципального предприятия Камбарского района «В» по итогам работы с января по август 2014 года,

с участием в заседании истца КАП,

УСТАНОВИЛ:

Изначально истец КАП обратился в Камбарский районный суд УР с иском к Администрации Камбарского района содержащим требования:

1. Обязать Администрацию Камбарского района утвердить локальные нормативные акты, регулирующие вопросы премирования руководителей муниципальных предприятий Камбарского района;

2. Обязать Администрацию МО «Камбарский район» вынести приказы (распоряжения) «Об установлении и утверждении премии» директору МП Камбарского района «В» КАП по итогам работы за январь – июнь 2014 г.

Определением суда от 08 августа 2014 г. КАП отказано в принятии к рассмотрению искового требования о возложении обязанности утвердить локальные нормативные акты, регулирующие вопросы премирования руководителей муниципальных предприятий Камбарского района (л.д. 12).

Указанное определение истцом КАП не обжаловалось.

В ходе рассмотрения дела истец дополнил исковые требования и окончательно просил суд возложить на ответчика обязанность вынести приказы (распоряжения) об установлении и утверждении премии директору Муниципального предприятия Камбарского района «В» по итогам работы с января по август 2014 г. (л.д. 49).

Исковые требования мотивированы следующим.

ДД.ММ.ГГГГ КАП на основании Распоряжения Администрации Камбарского района был назначен директором МП Камбарского района «В».

ДД.ММ.ГГГГ с ним заключен трудовой договор . На основании Главы 5 вышеуказанного договора, руководителю предприятия устанавливается премия от 0 до 50 % должностного оклада. Премия устанавливается заместителем Главы Администрации района, курирующим вопросы ЖКХ и утверждается Главой Администрации района, на основании ежемесячно представляемых документов: «О средней месячной заработной плате по предприятию» и «Отчетов о результатах экономической деятельности предприятия за прошедший месяц».

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно абзацу 5 части 2 статьи 57 ТК РФ, обязательным для включения в трудовой договор является условие об оплате труда (в том числе размер тарифной ставки и оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Из анализа указанных норм права следует, что работодатель обязан обеспечить работнику минимальный уровень заработной платы, а надбавки и выплаты стимулирующего характера устанавливаются и выплачиваются работодателем на основании локальных нормативных актов, в том числе в зависимости от наличия фонда оплаты труда и других факторов, позволяющих работодателю выплачивать данные выплаты.

Основанием для начисления ежемесячной премии является приказ (распоряжение) руководителя о поощрении сотрудника (форма № Т-11). Приказ о премировании подписывается руководителем, в указанном случае приказ (распоряжение) должен быть утвержден и подписан Главой Администрации Камбарского района. Сотрудника (сотрудников) нужно ознакомить с приказом под подпись (раздел 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1).

Па сегодняшний день, Администрацией Камбарского района Приказов (Распоряжений) об установлении ему ежемесячной премии по итогам за январь-август 2014 г. не выносилось.

Из указанного следует, что Администрация Камбарского района самовольно устанавливает ежемесячные премии, что противоречит не только трудовому, но и налоговому законодательству.

В письме Министерства финансов Российской Федерации от 01 апреля 2011 г. № КЕ-4-3/5165 указано:

Статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) установлены общие условия учета расходов, принимаемых в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, а именно: расходы должны быть экономически обоснованны, подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и произведены для осуществления деятельности, связанной с получением дохода.

Согласно ст. 255 Налогового кодекса в целях исчисления налога на прибыль в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

По смыслу указанной нормы Налогового кодекса расходами на оплату труда являются только те денежные выплаты, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, трудовым законодательством, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. Причем данные выплаты должны производиться за исполнение работником должностных функций (должностных обязанностей), то есть за труд, и несение таких расходов является обязанностью работодателя в соответствии с трудовым законодательством.

Роструд Письмом от 16.09.2010 г. № 4376-ТЗ разъяснил следующее: «Понятие заработной платы установлено ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс), согласно которой заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Вознаграждение за труд, согласно ст. 129 Трудового кодекса, состоит из трех частей: основной, компенсационной и стимулирующей. В соответствии со ст. 57 Трудового кодекса условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) являются обязательными для включения в трудовой договор.

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2 ст. 135 Трудового кодекса). Исходя из изложенной в письме ситуации выплата премии за основные результаты деятельности предусмотрена коллективным договором организации, а условия ее выплаты определены в Положении о премировании персонала. В связи с этим и учитывая, что в состав заработной платы работника входят выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, применяемые у работодателя и закрепленные в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте работодателя, в трудовом договоре с работником, указанная в обращении премия, в соответствии со ст. 129 Трудового кодекса, является составной частью заработной платы работника» (л.д. 3-6).

В судебном заседании истец КАП исковые требования поддержал по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении и дополнении к нему. Суду пояснил, что не состоит в трудовых отношениях с МП Камбарского района «В» с ДД.ММ.ГГГГ За период с января по июнь 2014 г. ему выплачивалась премия. Порядок по назначению и выплате премии состоял в том, что КАП обращался в Администрацию Камбарского района с заявлением назначить премию в размере 50 процентов. Указанное заявление визировал заместитель Главы Администрации Камбарского района ГАН Он получил разъяснение от Администрации Камбарского района за подписью Главы Администрации от 18.07.2014 г., в котором было указано, что не было законных оснований для начисления этих премий. Поскольку премии не были утверждены Главой администрации, он посчитал, что нарушил условия трудового договора и пришел к выводу, что получив указанные премии – неосновательно обогатился. В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ им был издан приказ по предприятию о возвращении указанных сумм. За июль и август 2014 г. Администрацией Камбарского района также решений о выплате ему премии не выносилось. При этом, со служебной запиской о выплате премии за июль и август 2014 г., он в Администрацию Камбарского района не обращался, поскольку был в отпуске. Однако, главным инженером МП «В» в Администрацию Камбарского района подавались сведения о финансово-хозяйственной деятельности и средней заработной плате по предприятию за июль и август 2014 г. По существующей ранее многолетней практике в МП Камбарского района «В», он, как директор, по итогам работы за месяц обращался к заместителю Главы администрации Камбарского района со служебной запиской, с просьбой о разрешении выплаты премии в размере 50 процентов за январь, февраль, март, апрель, май, июнь 2014 г. Оригиналы данных документов находятся сейчас в Следственном комитете. После утверждения заместителем Главы администрации ГАН, этот документ - служебная записка, направлялся в бухгалтерию МП Камбарского района «В», и там начислялась премия. После того, как ему стало известно, что отсутствует Положение о премировании руководителей муниципальных предприятий и отсутствует распоряжение Главы администрации Камбарского района об утверждении размера премии, и желая избежать неосновательного обогащения, он ДД.ММ.ГГГГ принял решение и возвратил все выплаченные ему премии. После этого он неоднократно обращался с просьбой в Администрацию Камбарского района о предоставлении документов, а именно распоряжений о выплате премии. От Администрации Камбарского района каких-то вразумительных ответов по установлению премии он не получил. После этого он обратился с данным исковым заявлением в суд.

Ответчик Администрация Камбарского района своего представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте проведения судебного заседания уведомлена надлежащим образом.

Принимая ранее участие в предварительном судебном заседании, представитель ответчика ЛМВ, действующая на основании доверенности (л.д. 16), суду пояснила, что по результатам конкурса ДД.ММ.ГГГГ КАП был назначен на должность директора муниципального предприятия Камбарского района «В», с ним был заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ г., в котором была определена система оплаты труда. В частности, устанавливался должностной оклад, кратный 2,5 размера средней месячной заработной платы по предприятию, районный коэффициент 15 процентов, надбавка за особые условия труда, ненормированный рабочий день, необходимость выхода на работу в праздничные, выходные дни без предоставления отгулов 30 процентов, и устанавливалось, что предусматривается премия от 0 до 50 процентов. Условия показателя премирования и порядок установления премии также устанавливался в трудовом договоре. То есть, конкретный размер премии в трудовом договоре не был предусмотрен, были предусмотрены критерии и показатели для премирования: это снижение кредиторской задолженности, глубины задолженности заработной платы, убыточности предприятия, рост объёма услуг. Оговаривалось, что премия устанавливается заместителем Главы администрации, курирующим вопросы ЖКХ, и утверждается Главой администрации Камбарского района. О том, что об установлении размера ежемесячной премии необходимо издавать распоряжение Администрации, либо какой-то локальный правовой акт, непосредственно в трудовом договоре не предусмотрено. То есть, для установления премии КАП должен был ежемесячно предоставлять информацию о средней заработной плате по предприятию, что он делал в своих служебных записках ежемесячно, и показатели, которые были перечислены. В Администрации Камбарского района производится мониторинг жилищно-коммунальной сферы, поэтому все эти показатели представляются с определённой периодичностью, а размер средней месячной заработной платы предусматривался в этих служебных записках. То есть, ежемесячно КАП обращался со служебной запиской на имя заместителя Главы администрации ГАН о премировании за месяц. Согласно объяснениям заместителя главы Администрации, которые представлены в материалы дела, размер премии определялся в размере «0» процентов. То есть, КАП хотя и говорит о том, что изначально он просил 50 процентов и в служебной записке предусматривал, но, как утверждает зам. Главы администрации ГАН, он непосредственно ставил размер премии в размере 0 процентов. После этого КАП эту служебную записку уносил, т.е. в распоряжении Администрации эти служебные записки не оставались. Таким образом, получалось, что ГАН устанавливал размер премии в размере 0 процентов, она не утверждалась Главой администрации, потому что один из документов, который необходим для утверждения этой премии, т.е. среднемесячной заработной платы, непосредственно КАП уносил с собой. То есть, КАП уносил служебную записку и предоставлял в бухгалтерию для начисления заработной платы, а в Администрации никаких документов не оставалось. По руководителям муниципальных предприятий, не издаётся распоряжение Главы администрации о премировании за месяц. Они ежемесячно предоставляют информацию на имя заместителя Главы администрации, кто представляет на утверждение Главы администрации эту служебную записку, они непосредственно приносят на предприятие и им производится начисление и выплата премии. Распоряжение Администрация о премировании руководителей предприятий не выносит, поскольку они не работники Администрации Камбарского района. Администрация заключает с руководителями трудовой договор, выступает в качестве работодателя, но они не штатные работники Администрации, поэтому приказы и распоряжения Администрации в отношении их не выносит. Кроме того, в трудовом договоре также не предусмотрено, что принимается какой-то локальный правовой акт о ежемесячном премировании руководителя. Если бы не было этой служебной записки, значит, был бы другой документ, который бы определял размер премии. Но в данном случае, поскольку практика сложилась, руководитель ежемесячно предоставляет информацию о средней месячной заработной плате, и уже в этой служебной записке устанавливается размер премии. Администрация со своей стороны все обязательства исполнила, размер премии КАП с января по июнь 2014 г. был установлен в служебной записке в размере 0 процентов. А то, что в дальнейшем каким-то образом оказалось вместо нуля - 50 процентов, производилась фактическая выплата премий, то это на сегодняшний день является предметом рассмотрения уголовного дела (л.д. 36-40).

Дело рассмотрено при данной явке в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав истца, изучив материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, КАП по результатам конкурса на основании распоряжения Администрации Камбарского района УР от ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность директора муниципального предприятия Камбарского района «В» (л.д. 18).

ДД.ММ.ГГГГ с КАП заключен трудовой договор (л.д. 19-22).

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В качестве стимулирующих выплат в ч. 1 ст. 129 ТК РФ указаны доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты. Согласно ч. 2 ст. 135 ТК РФ данные выплаты устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.

По условиям трудового договора (п. 5.1) КАП устанавливалась заработная плата, состоящая из:

- должностного оклада, кратного 2,5 размера средней месячной заработной платы по предприятию;

- ежемесячная надбавка в размере 30 % установленного должностного оклада за особые условия труда (ненормированный рабочий день, необходимость выхода на работу в праздничные, выходные дни без предоставления отгулов).

Также КАП устанавливалась ежемесячная премия в размере от 0 до 50 % должностного оклада, размер которой определяется заместителем Главы Администрации Камбарского района УР, курирующим вопросы ЖКХ и утверждается Главой Администрации Камбарского района УР на основании ежемесячно предоставляемых документов о средней месячной заработной плате по предприятию и отчетов о результатах экономической деятельности предприятия за прошедший месяц с указанием показателей: снижения кредиторской задолженности, глубины задолженности заработной платы, снижение убыточности предприятия, роста объемов предоставляемых услуг к соответствующему периоду прошлого года.

Таким образом, из содержания трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенного между Администрацией Камбарского района УР и КАП следует, что конкретный размер ежемесячной премии в трудовом договоре не был предусмотрен, а критериями, влияющими на размер премии выступали: снижение кредиторской задолженности, глубины задолженности заработной платы, убыточности предприятия, рост объёма услуг.

Из пояснений истца и представителя ответчика следует, и сторонами в целом не оспаривалось, что в отношении руководителей муниципальных предприятий Камбарского района сложился определенный порядок ежемесячного премирования.

Так, руководители муниципальных предприятий на имя заместителя Главы Администрации Камбарского района ежемесячно предоставляют служебную записку с информацией о средней заработной плате по предприятию и показателях, указанных в трудовом договоре (снижение кредиторской задолженности, глубины задолженности заработной платы, снижение убыточности предприятия, роста объемов предоставляемых услуг к соответствующему периоду прошлого года).

На основании служебной записки, заместителем Главы Администрации Камбарского района решается вопрос о назначении премии руководителю предприятия, путем указания её размера в служебной записке и заверении личной подписью.

В последующем, указанная служебная записка, завизированная заместителем Главы Администрации, являлась основанием для начисления бухгалтерией предприятия премии руководителю предприятия (в случае установления в служебной записке положительного размера премии, т.е. свыше 0 %).

Соответственно, выполнение показателей и условий премирования (установленных в трудовом договоре) дает возможность для выплаты руководителю предприятия ежемесячной премии. В противном случае, премия не назначалась и не выплачивалась.

Действующим законодательством РФ не предусмотрена обязанность работодателя издавать соответствующие приказы о премировании работника. Указанное также не предусмотрено и Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", на которое ссылается истец, поскольку в соответствии с Информацией Минфина России № ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению, за исключением формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).

Кроме того, следует отметить, что фактическая выплата премии при отсутствии соответствующего приказа (распоряжения) работодателя о её выплате, не может являться нарушением трудовых прав работника, в частности установленных ст. 21 ТК РФ.

Как следует из материалов дела, истцу за период с января по май 2014 г. начислялись и выплачивались ежемесячные премии в размере 50 % должностного оклада на общую сумму 63 607 руб. 65 коп. (л.д. 28).

Основанием для выплаты указанных премий являлись служебные записки: от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 47), утвержденные заместителем Главы Администрации Камбарского района ГАН

Как пояснил истец в судебном заседании, со служебными записками о выплате премии за июль и август 2014 г., он в Администрацию Камбарского района не обращался.

Соответственно, суд приходит к выводу, что своё право на получение премий за июль и август 2014 г. в соответствии с заведенным порядком - представление служебной записки, истец не реализовал по собственной инициативе. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

По мнению суда, довод истца о том, что выплаченная премия возвращена им в полном объеме в кассу предприятия, не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора, поскольку ошибочен вывод истца о том, что выплаченные ему денежные средства (премия) при отсутствии соответствующего приказа (распоряжения) работодателя являются неосновательным обогащением. Отсутствие приказа (распоряжения) о премировании в соответствии со ст. 137 ТК РФ не является основанием для возврата и удержания из заработной платы.

Также суд считает не заслуживающим внимания довод представителя ответчика о том, что за период с января по май 2014 г. КАП премии в размере 50 % не утверждались, а заместителем Главы Администрации Камбарского района ГАН в служебных записках, поданных КАП размер премии устанавливался 0 %, поскольку вопрос о законности (незаконности) установленного в спорном периоде КАП размера премии, равного 50 %, не является предметом рассмотрения настоящего дела.

Кроме того, учитывая ссылку ответчика на подлог вышеуказанных документов, данный вопрос в силу ст. 2 ГПК РФ не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

В силу изложенного, исковые требования КАП к Администрации Камбарского района о возложении обязанности вынести приказы (распоряжения) об установлении и утверждении премии директору Муниципального предприятия Камбарского <адрес> «Водоканал» по итогам работы с января по август 2014 г., удовлетворению не подлежат.

Лицам, участвующим в деле было разъяснено положение статьи 56 ГПК РФ в части доказывания сторонами тех обстоятельств, на которые они ссылаются, от представления дополнительных доказательств лица участвующие в деле отказались.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований КАП к Администрации Камбарского района о возложении обязанности вынести приказы (распоряжения) об установлении и утверждении премии директору Муниципального предприятия Камбарского района «В» по итогам работы с января по август 2014 года, - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 20 октября 2014 года.

Судья С.Ф. Мавлиев

2-393/2014 ~ М-303/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузнецов Александр Павлович
Ответчики
МО "Камбарский район" в лице Администрации МО "Камбарский район"
Суд
Камбарский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Мавлиев Салават Фидусович
Дело на странице суда
kambarskiy--udm.sudrf.ru
04.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2014Передача материалов судье
08.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.08.2014Предварительное судебное заседание
04.09.2014Предварительное судебное заседание
11.09.2014Предварительное судебное заседание
24.09.2014Предварительное судебное заседание
14.10.2014Судебное заседание
20.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2015Дело оформлено
17.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее