ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Вагай Вагайского района Тюменской области 30 сентября 2015 года
Судья Вагайского районного суда Тюменской области Коптяева И.А., рассмотрев материал с протоколом ААА№ 009098 об административном правонарушении от 09.09.2015 года составленным Государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам К., в отношении юридического лица Администрации Дубровинского сельского поселения по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, и материалы административного дела, направленные в Вагайский районный суд Тюменской области определением о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности от 17.09.2015 года заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам И.,
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам К., в отношении юридического лица Администрации Дубровинского сельского поселения составлен протокол ААА№ 009098 об административном правонарушении от 09.09.2015 года по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ.
Определением о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности от 17.09.2015 года заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам И., передано дело об административном правонарушении, предусмотренном в отношении администрации Дубровинского сельского поселения, на рассмотрение по подведомственности в Вагайский районный суд Тюменской области.
Однако, Административный материал с протоколом ААА№ 009098 об административном правонарушении от 09.09.2015 года составленным Государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам К., в отношении юридического лица Администрации Дубровинского сельского поселения по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, и материалы административного дела, направленные в Вагайский районный суд Тюменской области определением о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности от 17.09.2015 года заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам И. - подлежит возвращению в орган - Управление Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам.
В соответствии с ч.3 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
5) утратил силу. - Федеральный закон от 09.11.2009 N 249-ФЗ;
6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Согласно ст.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, перечислены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, при этом в представленных суду материалах административного дела не содержатся перечисленные в данной статье документы, составленные по результатам применения мер обеспечительного характера.
Так, в материалах административного дела имеется только протокол об административном правонарушении составленный 09.09.2015 года, поскольку иных документов, свидетельствующих о возбуждении административного дела иным способом и ранее указанной даты, установленным ч.3 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не содержится, при этом в деле имеется определение о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 04.08.2015 года в отношении Администрации Вагайского муниципального района по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ по ненадлежащей организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территориях: Дубровинского и Тукузского сельских поседений, на земельных участках поселений, в том числе, перечисленном в протоколе по делу об административном правонарушении, представленном в суд. При этом, в указанном определении имеются сведения о акте осмотра от 29.05.2015 года и проведении по делу административного расследования, этих документов к материалам административного дела не приложено.
В соответствии со ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Так, в протоколе ААА№ 009098 об административном правонарушении от 09.09.2015 года перечислены прилагаемые к нему документы, однако протокол отбора проб почвы от 15.05.2015 года № 6, указанный в протоколе, как оригинал этого документа, представлен суду в деле в копии, о чем имеется указание в описи дела.
Кроме того, в представленной в суд копии определения о назначении экспертизы от 25.05.2015 года, имеется оригинал записи фамилии, имени, отчества эксперта, ее подпись, проводившего экспертизу З, согласно экспертного заключения № 36 от 24.08.2015 года, представленного с материалами дела в суд, где также имеется ее подпись, при этом, в указанной копии определения не имеется даты, когда в данной копии определения о назначении экспертизы эксперт поставила свою оригинальную подпись под предупреждением ее по ст.25.9 КоАП РФ об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, в связи с чем, установить суду поставлена ее подпись до или после проведения экспертизы не представляется возможным по данному документу.
В самом экспертном заключении № 36 от 24.08.2015 года, эксперт З поставила свою подпись в двух случаях в предупреждении ее об ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации (без конкретного указания на статьи КоАП РФ о предупреждении об административной ответственности) и в конце экспертного заключения.
Таким образом, суду достоверно установить по представленным документам о предупреждении эксперта З об административной ответственности задачу заведомо ложного заключения по ч.3 ст. 25.9 КоАП РФ, ст.17.9 КоАП РФ, не представляется возможным, при этом каждое доказательство судом должно быть оценено на допустимость и относимость в процессе доказывания вины юридического лица в совершении административного правонарушения, которое ему вменяется. Данные нарушения являются существенными, ставящими под сомнение достоверность заключения эксперта, положенных в основу обвинения администрации Дубровинского сельского поселения в совершении административного правонарушения.
Кроме того, в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении, при этом, в материалах административного дела имеются копии описи (и оригинал) и кассового чека о направлении протокола ААА№ 009098 в адрес администрации Дубровинского сельского поселения, при этом, сведений о получении ими указанного протокола, не имеется в деле, что указывает на нарушение прав юридического лица на ознакомление с протоколом по делу об административном правонарушении и подготовке к защите по данному делу.
Частью 2 ст. 8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), связанных с уничтожением плодородного слоя почвы либо порче земель в результате несоблюдения установленных законодательством правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Состав данного правонарушения является материальным, то есть для привлечения общества к административной ответственности административный орган должен доказать наступление таких вредных последствий, которые привели к уничтожению плодородного слоя почвы либо порче земель, а также причинную связь между противоправными действиями или бездействием заявителя и наступлением вышеуказанных последствий. Таким образом, для вывода о наличии в действиях общества состава административного правонарушения необходимо установление объема причиненного вреда.
В связи с чем, рассмотреть административное дело суду с имеющимися существенными нарушениями протокола по делу об административном правонарушении и приложенными к нему материалами дела, не представляется возможным.
Срок привлечения к административной ответственности юридического лица по данному делу, в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ истекает 13.05.2016 года, согласно сведениям об обнаружении административного правонарушения 13.05.2015 года, то есть по истечения 1 года.
Кроме того, поскольку в отношении правонарушений, перечисленных в ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесение дел к компетенции судьи поставлено в зависимость от усмотрения органа или должностного лица, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть рассмотрено судьей только при условии, если оно передано ему органом, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения.
При этом, определение о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности от 17.09.2015 года заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам И., не мотивировано.
Руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административный материал с протоколом ААА№ 009098 об административном правонарушении от 09.09.2015 года составленным Государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам К., в отношении юридического лица Администрации Дубровинского сельского поселения по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, и материалы административного дела, направленные в Вагайский районный суд Тюменской области определением о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности от 17.09.2015 года заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам И. - возвратить в Управление Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам.
Судья (подпись) И.А. Коптяева
Копия верна:
Судья И.А. Коптяева