Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-384/2013 (2-3336/2012;) ~ М-2875/2012 от 10.12.2012

Дело№2-384/2013г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 марта 2013 г. Канский городской суд Красноярского края в городе Канске в составе председательствующего судьи      Глущенко Ю. В.

при секретаре     Корниловой А.В.,

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по исковому заявлению Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г. Канска» к Макарову В.Г. о взыскании выплаченных средств,

УСТАНОВИЛ:

Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения г. Канска» обратилось в суд с заявлением о взыскании выплаченных средств.

Свои требования истец мотивировал тем, что между Краевым государственным казенным учреждением «Центр занятости населения города Канска» и гражданином Макаровым В.Г. был заключен договор -Сдцп от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении безработному гражданину субсидии на организацию самозанятости и стимулирование создания безработным гражданином, открывшим собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Согласно пункту 2.2.2 Договора Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Канска» произвело перечисление субсидии в размере 246960 рублей, из них 70560 рублей на организацию самозанятости и 176400 рублей на создание трех дополнительных рабочих мест. Согласно пункту 2.1.2 Договора Макаров В.Г. обязан создать три дополнительных рабочих места для трудоустройства безработных граждан и обеспечить на нем занятость не менее 12 месяцев. Согласно пункту 2.1.3 Договора Макаров В.Г. обязан осуществлять предпринимательскую деятельность в течение всего периода занятости граждан на созданных дополнительных рабочих местах. Согласно пункту 2.1.4 Договора Макаров В.Г. обязан в течение 3 месяцев с момента перечисления субсидии на его лицевой счет предоставить в Центр занятости заверенные надлежащим образом:

- копии документов, подтверждающих целевое расходование субсидии (кассовый чек и копия кассового чека, договор, счет-фактура, платежное поручение, товарный чек, товарная (товарно-транспортная) накладная, акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), квитанция к приходному кассовому ордеру, квитанция-бланк строгой отчетности);

- копии документов,    подтверждающих    трудоустройство

безработных граждан на созданные дополнительные рабочие места (трудовые договоры, заключенные на неопределенный срок, приказы о приеме на работу, трудовые книжки).

Однако данные обязательства Ответчиком не выполнены. В соответствии с подпунктом б пункта 4 Договора Макаров В.Г. взял на себя обязательство возвратить сумму субсидии в краевой бюджет в случае невыполнения обязанности по представлению документов, подтверждающих целевое использование субсидии - в размере суммы, на которую он не представил подтверждающие документы. В соответствии с подпунктом ж пункта 4 Договора Макаров В.Г. обязался возвратить сумму субсидии в размере суммы, на которую он не представил документы, подтверждающие трудоустройство безработных граждан на созданные дополнительные рабочие места. В соответствии с подпунктом з пункта 4 Договора Макаров В.Г. обязался возвратить средства субсидии в случае не создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - в размере суммы, выделенной на создание фактически не созданных дополнительных рабочих мест. Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Канска» направило ДД.ММ.ГГГГ в адрес Ответчика письмо с требованием возврата средств, полученных им на основании договора Сдцп от ДД.ММ.ГГГГ, в течение 10 дней с момента получения письма. Однако до настоящего времени денежные средства не возвращены. Просит взыскать с Макарова В.Г. полученные им денежные средства в размере 246960 рублей.

Представитель истца КГКУ «Центр занятости населения г. Канска» Шлюева Н.Г., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме и по основаниям, изложенным в заявлении.

Ответчик Макаров В.Г. в судебном заседании исковые требования признал полностью, пояснил, что действительно ДД.ММ.ГГГГ заключил договор с КГКУ «Центр занятости населения г. Канска», по которому получил субсидию в размере 246960 рублей, однако, в предусмотренных договором срок, документы, подтверждающие целевое расходование субсидии, не предоставил. В отношении него по данному факту имеется приговор от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден по ч. 1 ст. 160 УК РФ к 60 часам обязательных работ, приговор вступил в законную силу.

Суд, заслушав представителя истца Шлюеву Н.Г., ответчика Макарова В.Г., исследовав письменные материалы дела, полагает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Неисполнение обязательства порождает право кредитора требовать от обязанной стороны возврата полученного по договору.

Согласно ст. 310 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. Таким образом, у КГКУ ЦЗН г. Канска возникло право требовать от Макарова В.Г. исполнения обязанностей, предусмотренных договором -Сдцп от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении безработному гражданину субсидии на организацию самозанятости и стимулирование создания безработным гражданином, открывшим собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (л.д.20-21), а именно: предоставить документы, подтверждающие целевое расходование субсидии, создать три дополнительных рабочих места для трудоустройства безработных граждан, предоставить документы, подтверждающие трудоустройство граждан на созданные дополнительные рабочие места, осуществлять предпринимательскую деятельность в течение всего периода занятости граждан на созданных дополнительных рабочих местах.

В соответствии с абзацами 6, 9,11 подраздела 2.3.7 долгосрочной целевой программы    «Снижение напряженности на рынке груда Красноярского края» на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -п (в ред. Постановления Правительства края от ДД.ММ.ГГГГ -и) субсидия па самозанятость и создание рабочих мест предоставляется безработным гражданам в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. Оплата районного коэффициента, начисляемого па выплату, предусмотренную абзацем девятым настоящего подраздела производится за счет средств краевого бюджета. В соответствии с абзацем 10 подраздела 2.3.7 в случае создания дополнительных рабочих мест для трудоустройствабезработных граждан - дополнительно в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на каждое создаваемое рабочее место.

В соответствии с положениями Программы «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края на 2009-2011 годы» уполномоченным органом по вопросам реализации Программы, главным распорядителем указанных средств является Агентство труда и занятости населения Красноярского края.

Получателями бюджетных средств являются центры занятости населения. Перечисление средств центрам занятости населения осуществляется в соответствии с бюджетной росписью, в том числе за счет предоставленных краевому бюджету субсидий из федерального бюджета.

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, предоставляются на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Таким образом, финансовые средства, переданные в рамках Программы Агентству труда и занятости населения Красноярского края, являются собственностью Российской Федерации и Красноярского края.

В соответствии с пунктом 3 указанного Постановления субсидии предоставляются Федеральной службой по труду и занятости в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Органом, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения на территории Красноярского края, является Агентство труда и занятости населения Красноярского края.

На основании Программы и постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» Агентство труда и занятости населения Красноярского края представляет от имени Российской Федерации и Красноярского края их интересы в области содействия занятости населения на территории Красноярского края.

Согласно пункту 1.4. постановление Правительства Красноярского края от 29.08.2008 № 63-п «Об утверждении Положения об агентстве труда и занятости населения Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных плотников агентства труда и занятости населения Красноярского края Агентство реализует компетенцию непосредственно и через свои территориальные подразделения, т.е. через центры занятости,

Согласно Уставу КГБУ «Центр занятости населения г. Канска» Учреждение является объектом социальной сферы и обеспечивает на территории г. Канска и Канского района за реализацию гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости и трудовой миграции и осуществляет деятельность по реализации программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Как достоверно установлено в судебном заседании, Макаров В.Г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра ИП (л.д.18) и свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве ИП (л.д.19). Между Краевым государственным казенным учреждением «Центр занятости населения города Канска» и гражданином Макаровым <данные изъяты> был заключен договор -Сдцп от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении безработному гражданину субсидии на организацию самозанятости и стимулирование создания безработным гражданином, открывшим собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (л.д.20-21). Приказом -С от ДД.ММ.ГГГГ Макарову В.Г. предоставлена субсидия в сумме 246960 рублей (л.д.16) на организацию птицеводческого хозяйства согласно бизнес-плану (л.д.22-33).

Согласно пункту 2.1.2 Договора Макаров В.Г. обязан создать три дополнительных рабочих места для трудоустройства безработных граждан и обеспечить на нем занятость не менее 12 месяцев. Согласно пункту 2.1.3 Договора Макаров В.Г. обязан осуществлять предпринимательскую деятельность в течение всего периода занятости граждан на созданных дополнительных рабочих местах. Согласно пункту 2.1.4 Договора Макаров В.Г. обязан в течение 3 месяцев с момента перечисления субсидии на его лицевой счет предоставить в Центр занятости заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие целевое расходование субсидии, предоставить документы, подтверждающие трудоустройство граждан на созданные дополнительные рабочие места. Данные обязательства Макаровым В.Г. не выполнены. Приговором от ДД.ММ.ГГГГ Макаров В.Г. осужден за присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного ему, т.е. по ч.1 ст. 160 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №26-ФЗ) к 60 часам обязательных работ (л.д.6-7). Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч. 4 ст. 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Таким образом, в силу ст. 61 ГПК РФ суд находит указанные обстоятельства установленными и не подлежащими доказыванию вновь при рассмотрении настоящего гражданского дела, также принимает признание иска ответчиком и полагает, что с Макарова следует взыскать денежные средства в размере 246960 рублей.

Кроме того, с ответчика подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в пределах взысканной суммы долга.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г. Канска» к Макарову В.Г. о взыскании выплаченных средств - удовлетворить.

Взыскать с Макарова В.Г. в пользу Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г. Канска» денежные средства в размере 246960 (двести сорок шесть тысяч девятьсот шестьдесят рублей) рублей.

Взыскать с Макарова В.Г. расходы по уплате государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 5669 рублей 60 копеек.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.

Судья                                Глущенко Ю. В.

2-384/2013 (2-3336/2012;) ~ М-2875/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
КГКУ "Центр занятости населения г. Канска"
Ответчики
Макаров Виталий Геннадьевич
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Глущенко Юлия Викторовна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
10.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2012Передача материалов судье
13.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.01.2013Предварительное судебное заседание
06.02.2013Судебное заседание
01.03.2013Судебное заседание
06.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее