Дело № 10RS0011-01-2021-019323-62 (2а-7706/2021)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 ноября 2021 года город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Картавых М.Н.,
при секретаре Журковой М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сережина Сергея Витальевича о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным,
установил:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный истец является должником по исполнительному производству №16318/19/10021-ИП от 01.03.2018, возбужденному на основании судебного приказа №СП2-50/2018 о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетней дочери. Из решения Петрозаводского городского суда РК от 17.06.2021 административному истцу стало известно об отмене постановления судебного пристава-исполнителя от 19.01.2021, которым установлен размер удержаний из заработка истца. Данное постановление административному истцу не направлялось. Кроме того, судебным приставом-исполнителем 22.01.2021 вынесено постановление о заведении розыскного дела в отношении должника, данное постановление истцу не направлено. Указанное бездействие по ненаправлению постановлений от 19.01.2021, от 22.01.2021 административный истец просит признать незаконным.
Впоследствии административным истцом заявлено ходатайство о взыскании судебных расходов в сумме 57 рублей по оплате услуг почтовой связи.
Определением суда от 28.10.2021 к участию в деле в качестве административного соответчика УФССП России по Республике Карелия.
В судебном заседании административный истец не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен судом.
Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель Черепанова Ю.В. иск не признала, поддержала доводы письменных возражений.
Иные лица в судебном заседании не присутствовали, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены.
Суд, заслушав явившихся участников процесса, изучив материалы административного дела, копии материалов исполнительного производства №16318/19/10021-ИП, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ и ст. 121 от 02.10.2007 года N 229-ФЗ Федерального закона «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Закон) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно положениям статьи 14 вышеназванного Федерального закона решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов, которые подлежат исполнению в срок, указанный в постановлении, и могут быть обжалованы в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорены в суде.
Исполнение судебных решений рассматривается как элемент права на судебную защиту (часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации), реализация которого обеспечивается государством необходимыми мерами, в том числе принудительным исполнением.
В процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, осуществляя для этого, среди прочего, арест, изъятие, передачу на хранение и реализацию арестованного имущества, иные действия, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве" (статьи 12 и 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями), статья 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций; исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (статьи 2 и 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи (часть 1 статьи 36 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, не оспорено сторонами, что в производстве судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по взысканию алиментных платежей по г. Петрозаводску и Прионежскому району УФССП России по РК находится исполнительное производство №16318/19/10021-ИП от 01.03.2018, возбужденное на основании судебного приказа №СП2-50/2018 о взыскании с Сережина С.В. алиментов на содержание несовершеннолетней дочери.
Из материалов исполнительного производства следует, что в ходе исполнения требований исполнительного документа, судебным приставом установлено, что 12.07.2019 Сережин С.В. исключен из списков войсковой части 5402 (приказ от 11.09.2019 №125 с/ч).
22.08.2019 судебным приставом-исполнителем с должника отобрано объяснение, согласно которому Сережин С.В. сообщает, что об обязанности выплачивать алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка в пользу Белида Т.В. ему известно, в настоящее время официально не трудоустроен, его единственным доходом является единовременная выплата как ветерану боевых действий, на учете в ЦЗН г. Петрозаводска не состоит, алименты выплачивает на счет взыскателю, инвалидности, заболеваний препятствующих трудоустройству не имеет, зарегистрирован в г. Санкт - Петербурге, фактически проживает в Петрозаводске.
19.01.2021 судебным приставом - исполнителем совершен выход по последнему известному адресу проживания должника, а именно: <адрес>, с целью проверки факта проживания должника по указанному адресу и вызове на прием к судебному приставу - исполнителю для дачи объяснений по факту не исполнения решения суда о взыскании алиментов в полном объеме.
В ходе проверки указанного адреса установить должника не представилось возможным, телефон Сережина С.В., указанный им для связи в объяснениях от 22.08.2019, оказался недоступен, согласно сведениям, представленным УФМС России по Республике Карелия, должник регистрации на территории г. Петрозаводска не имеет.
По данным полученным из Отдела судебных приставов УФССП России по РК Адмиралтейского района в ходе исполнения постановления судебного пристава - исполнителя о поручении, вынесенного в соответствии со ст. 33 ФЗ «Об исполнительном производстве» с целью проверки адреса регистрации должника: <адрес>, Сережин С. В. по адресу регистрации не проживает, уволен с военной службы и убыл для постановки на воинский учет в военный комиссариат Республики Карелия по г. Петрозаводску с 12.07.2019.
В силу части 1 статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, примерный перечень которых содержится в данной статье, и не является исчерпывающим; судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (пункт 17 части 1 названной статьи).
Принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя в зависимости от обстоятельств конкретного исполнительного производства для целей дальнейшего своевременного применения мер принудительного исполнения.
Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу (часть 1 статьи 68 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона об исполнительном производстве в случаях, установленных названной статьей, судебный пристав-исполнитель в ходе исполнительного производства объявляет исполнительный розыск должника, его имущества или исполнительный розыск ребенка при условии, что совершенные им иные исполнительные действия, предусмотренные этим Федеральным законом, не позволили установить местонахождение должника, его имущества или местонахождение ребенка.
В силу пункта 10 части 1 статьи 64, статьи 65 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель вправе производить розыск должника, его имущества, при условии, что совершенные им иные исполнительные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не позволили установить местонахождение должника, его имущества.
Под исполнительным розыском должника, его имущества или исполнительным розыском ребенка понимаются проводимые судебным приставом-исполнителем, на которого возложены функции по розыску, предусмотренные настоящей статьей исполнительно-розыскные действия, направленные на установление местонахождения должника, имущества должника или местонахождения ребенка (пункт 1.1).
Частью 2 ст. 65 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлено, что розыск объявляется по месту исполнения исполнительного документа либо по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или ребенка, местонахождению имущества должника либо месту жительства взыскателя. Объявление розыска является основанием для осуществления такого розыска на территории Российской Федерации, а также в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации, на территориях иностранных государств.
В силу ч. 6. ст. 65 этого же Закона постановление о розыске должника или его имущества либо об отказе в объявлении такого розыска выносится судебным приставом-исполнителем в трехдневный срок со дня поступления к нему заявления взыскателя об объявлении розыска или со дня возникновения оснований для объявления розыска.
Копии постановления судебного пристава-исполнителя о розыске или об отказе в объявлении розыска направляются сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения (часть 9 статьи 65 указанного выше Федерального закона).
Поскольку в ходе исполнительного производства, совершенные судебным приставом-исполнителем исполнительские действия не позволили установить местонахождение Сережина С.В. 20.01.2021 вынесено постановление об исполнительном розыске должника.
Постановление направлено Сережину 21.01.2021.
22.01.2021 вынесено постановление о заведении розыскного дела, направление которого сторонам исполнительного производства законом не предусмотрено.
Относительно бездействия по ненаправлению административному истцу постановления судебного пристава-исполнителя от 19.01.2021, которым установлен размер удержаний из заработка истца, суд принимает во внимание, что указанное постановление на момент подачи настоящего административного иска отменено, что позволяет прийти к выводу об отсутствии нарушений прав административного истца его возможным неполучением.
Таким образом, оценив применительно к изложенному собранные по административному делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае судебным приставом-исполнителем не допущено нарушающее права должника незаконное бездействие.
При таких обстоятельствах, с учетом установленных судом обстоятельств, требования административного истца по признанию незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя удовлетворению не подлежат, соответственно в удовлетворении административного иска надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227, 360 КАС РФ, суд
решил:
Административного иск Сережина Сергея Витальевича оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья М.Н. Картавых
Мотивированное решение изготовлено 26 ноября 2021 года.