Решение по делу № 12-21/2018 от 22.06.2018

Дело № 12-21/18

РЕШЕНИЕ

г. Краснознаменск                 12 июля 2018 года

Краснознаменский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Мальковской Г.А., с участием защитника Ключникова Д.Е., при секретаре Андросовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Сытнюка Владимира Петровича на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области Бобровой О.А. от 03 мая 2018 года №КС-43адм/2018 в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ» Калининградской области Сытнюка В.П., привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 50 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее Управление ФАС по Калининградской области) Бобровой О.А. от 03 мая 2018 года №КС-43адм/2018 должностное лицо - глава администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ» Калининградской области (далее администрация МО «Краснознаменский городской округ») Сытнюк В.П. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Основанием вынесения в отношении главы администрации МО «Краснознаменский городской округ» постановления по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ явилось нарушение Сытнюком В.П. части 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), выразившееся в нарушении срока оплаты принятых работ по муниципальному контракту на выполнение работ по устройству тротуара по ул. Советской (перед детским садиком) в пос. Узловое Краснознаменского района №Ф.2017.354161 от 21 августа 2018 года.

Сытнюк В.П., не согласившись с названным выше постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление должностного лица и прекращении производства по делу, указывая, что21.08.2017 г. между администрацией МО «Краснознаменский ГО», в его лице как главы администрации, и ООО <данные изъяты>», в лице генерального директора ФИО6 заключен вышеуказанный муниципальный контракт № Ф.2017.354161, затем между ними 05.09.2017 г. подписаны Акты о приемке выполненных работ по Контракту полностью и в срок, отсутствии претензий по объему и качеству услуг на общую сумму 505 051,00 рублей. Счет на оплату №67 получен 26 сентября 2017 года, в тот же день он передал в бухгалтерию администрации МО «Краснознаменский городской округ» указанный счет № 67 от 26 сентября 2017 года на сумму 505051 рублей на оплату ООО «<данные изъяты>» выполненных работ по указанному муниципальному контракту. В свою очередь бухгалтерия передала в финансовый отдел администрации МО «Краснознаменский городской округ» заявку №645 от 22.11.2017 года на оплату работ по указанному муниципальному контракту. Оплата доли софинансирования областного бюджета проведена по исполненному муниципальному контракту на сумму 388 485,23 рублей. В связи с неисполнением доходной части бюджета муниципального образования и, следовательно, отсутствием собственных средств в бюджете округа, неоплаченная подрядчику за исполненный муниципальный контракт №Ф.2017.354161 сумма составила 116 565,77 рублей. по данному факту он неоднократно письмами №2178 от 27.10.2017 года, №106 от 19.01.2018 года и №1032 от 26.03.2018 г. обращался в Правительство Калининградской области с просьбой о выделении дополнительной финансовой помощи из областного бюджета в виде дотации, однако, денежных средств на эти цели не поступило. Полагал, что все зависящее от него, как главы администрации муниципального образования для того, чтобы соблюсти требования части 13.1 статьи 34 Закон о контрактной системе, выполнил. Однако, с учетом того, что бюджет муниципального образования «Краснознаменский городской округ» на 70% является дотационным, произвести оплату принятых работ по муниципальному контракту №Ф.2017.354161 от 21 августа 2017 года в срок до 05 октября 2017 года было объективно невозможно.

Заслушав пояснения защитника Ключникова Д.Е., исследовав материалы дела, письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Согласно части 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с частью 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено,    что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), влекущие административную ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения конкретного административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что 21 августа 2017 г. между администрацией МО «Краснознаменский городской округ», в лице главы администрации Сытнюка В.П. и ООО «<данные изъяты>», в лице генерального директора ФИО6 заключен муниципальный контракт № Ф.2017.354161на выполнение работ по устройству тротуара по ул. Советской (перед детским садиком) в пос. Узловое Краснознаменского района, согласно которому ООО «<данные изъяты>» приняло обязательства перед администрацией МО «Краснознаменский городской округ» по выполнению вышеуказанных работ (далее Договор).

Пунктами 3.1, 3.11 Договора определено, что цена контракта составляет 610 187 рублей, оплата осуществляется в течение 15 банковских дней со дня доведения денежных средств, выделенных на реализацию Контракта, до муниципального заказчика, моментом оплаты считается списание денежных средств с расчетного счета муниципального заказчика.

05 сентября 2017 г. между администрацией МО «Краснознаменский ГО», в лице главы администрации Сытнюка В.П. и ООО <данные изъяты>», в лице генерального директора ФИО6 подписаны Акты о приемке выполненных работ по Контракту полностью и в срок, отсутствии претензий по объему и качеству услуг и выставлена справка о стоимости     выполненных     работ и затрат №1 от 05.09.2017 года на общую сумму 505 051,00 рублей.

         Согласно платежному поручению администрации МО «Краснознаменский городской округ» №216065 от 23.11.2017 года проведена частичная оплата контракта на сумму в размере 388 485,23 рублей, то есть с нарушением требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Как следует из объяснений начальника отдела бухгалтерского учета, главного бухгалтера администрации МО «Краснознаменский ГО» ФИО8 причиной имеющейся задолженности по оплате муниципального контракта не дополученные доходы в бюджет округа в размере 23 000000 рублей, администрацией принимаются меры по взысканию долгов в бюджет округа, в настоящий момент разработан график по погашению задолженностей, в рамках которого предусмотрено погашение задолженности по настоящему контракту.

Из данных обстоятельств следует вывод о доказанности факта нарушения сроков оплаты произведенных работ по муниципальному контракту № Ф.2017.354161 от 21.08.2017 года, по которому лицом, ответственным в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, являлся глава администрации МО «Краснознаменский городской округ» Сытнюк В.П.

    Вместе с тем, из содержания частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В этой связи существенное значение при рассмотрении указанного дела имеет вопрос о том, были ли главой администрации МО «Краснознаменский городской округ» Сытнюком В.П. допущены нарушения, связанные с организацией своевременной оплаты принятых работ по указанному муниципальному контракту.

    Как следует, из представленных документов, 26 сентября 2017 года глава администрации МО «Краснознаменский городской округ» Сытнюк В.П. передал счет №67 от 26 сентября 2017 года на сумму 505051 рублей на оплату ООО «<данные изъяты> выполненных работ по указанному муниципальному контракту в бухгалтерию администрации МО«Краснознаменский городской округ».

    Бухгалтерия передала в финансовый отдел администрации МО «Краснознаменский городской округ» заявку №645 от 22.11.2017 года на оплату работ по указанному муниципальному контракту. Оплата доли софинансирования областного бюджета как следует из платежного поручения администрации МО «Краснознаменский ГО» от 23.11.2017 №216065 проведена по исполненному муниципальному контракту на сумму 388 485,23 рублей.

    Изложенное свидетельствует о том, что глава администрации МО «Краснознаменский городской округ» Сытнюк В.П. после подписания актов о приемке работ по указанному муниципальному контракту и представления ООО «<данные изъяты>» в администрацию счетов на оплату передал их на оплату в бухгалтерию вместе с соответствующими актами о приемке работ, о чем подтвердила главный бухгалтер администрации МО «Краснознаменский ГО» ФИО9

    Из справки от 17.05.2018 года, представленной и.о. начальника финансового отдела администрации МО «Краснознаменский городской округ» об исполнении бюджета МО «Краснознаменский городской округ» в 2017 году, следует, что по состоянию на 01 января 2018 года размер просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений составил более 21 млн. руб. В бюджете городского округа на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на устройство тротуаров в п. Узловое в объеме 505051 руб. ООО Фаза, но в связи с неисполнением доходной части бюджета не оплачена доля местного бюджета, которая будет оплачена в 2018 году.

Согласно заявке № 645 бюджетополучателя от 2 ноября 2017 года в финансовый отдел администрации МО «Краснознаменский городской округ» подана заявка администрацией МО «Краснознаменский городской округ» на получение средств на сумму 116565,77 руб.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что по состоянию на 05 октября 2017 года в местном бюджете муниципального образования «Краснознаменский городской округ» отсутствовали денежные средства муниципального дорожного фонда в размере, необходимом для оплаты ООО «ФИО10» произведенных работ по муниципальному контракту № Ф.2017.354161 от 21августа 2017 года.

Согласно сведениям об исполнении бюджета МО «Краснознаменский городской округ» за 2017 год, представленной и.о. начальника финансового отдела администрации МО «Краснознаменский городской округ», бюджет Краснознаменского городского округа за 2017 год по доходам исполнен на 91%, при плане 300184 тыс. руб. в местный бюджет поступило доходов в объеме 272949 тыс. руб., план не исполнен на 27235 тыс. руб. Недостаток финансовых ресурсов способствовал росту просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, по состоянию на 01.01.2018 г. размер просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений составил более 21 млн. руб. За 2014-2017 годы муниципальному образованию было предоставлено бюджетных кредитов на сумму 31 млн.руб., в настоящее время остаток задолженности составляет 16 млн.руб.

Глава администрации МО «Краснознаменский городской округ» Сытнюк В.П. неоднократно письмами №2178 от 27.10.2017 года, №106 от 19.01.2018 года и №1032 от 26.03.2018 г. обращался в Правительство Калининградской области с просьбой о выделении дополнительной финансовой помощи из областного бюджета в виде дотации.

    Изложенное подтверждает доводы Сытнюка В.П. о наличии объективных причин, по которым администрацией МО «Краснознаменский городской округ» оплата работ по муниципальному контракту № Ф.2017.354161 от 21.08.2017 года произведена частично.

Сведений того, что у администрации МО«Краснознаменский городской округ» №Ф.2017.354161 от 21.08.2017года имелась реальная возможность произвести оплату выполненных работ по муниципальному контракту № Ф.2017.354161 от 21.08.2017 в установленный законом срок в полном объеме, а главой администрации Сытнюком В.П. допущены нарушения, связанные с организацией оплаты выполненных работ по названному выше муниципальному контракту, и реальной возможности обеспечения своевременной оплаты выполненных работ в срок до 05 октября 2017 года, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вина Сытнюка В.П. в нарушении требований части 13.1 ст.34 Закона о контрактной системе представленными в суд доказательствами    не подтверждена, имеются неустранимые сомнения в его виновности.

           В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

           Таким образом, постановление руководителя Управление ФАС по Калининградской области от 03 мая 2018 года № КС-43адм/2018 подлежит отмене, производство по делу прекращению по п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Сытнюка В.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу главы администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ» Калининградской области Сытнюка Владимира Петровича удовлетворить.

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 03 мая 2018 года №КС-43адм/2018 в отношении главы администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ» Сытнюка В.П. по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Краснознаменский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

    Судья                                                                                          Г.А. Мальковская

12-21/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Сытнюк Владимир Петрович
Другие
Ключников Денис Евгеньевич
Суд
Краснознаменский районный суд Калининградской области
Судья
Мальковская Г.А.
Статьи

КоАП: ст. 7.32.5 ч.1

Дело на сайте суда
krasnoznamensky--kln.sudrf.ru
25.06.2018Материалы переданы в производство судье
12.07.2018Судебное заседание
12.07.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.07.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2018Вступило в законную силу
01.08.2018Дело оформлено
01.08.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее