Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-41/2018 ~ М-36/2018 от 03.04.2018

Дело № 2а-41/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля 2018 года Чаинский районный суд Томской области в составе:

председательствующего:                             Чижикова Д.А.,

при секретаре:                                               Борковой И.А.,

с участием представителя административного истца -            Жукова А.И.,

административного ответчика                         Перевозчикова В.А.,

помощника прокурора                            Ивановой Э.В.,

рассмотрев в судебном заседании в с.Подгорное Чаинского района Томской области дело по административному иску ОМВД России по Чаинскому району УМВД России по Томской области к Перевозчикову В.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Чаинскому району УМВД России по Томской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Перевозчикову В.А. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что приговором Чаинского районного суда Томской области от (дата) Перевозчиков В.А. осужден по п."а" ч.3 ст.158, п.п.«б,в» ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. На основании постановления Октябрьского районного суда г.Томска Перевозчиков В.А. освобожден условно-досрочно на 7 месяцев 6 дней из ФКУ ИК -3 УФСИН России по Томской области. Срок условно-досрочного освобождения истек (дата). С момента освобождения из мест лишения свободы, в ходе неоднократных проверок по месту жительства ответчика установлено, что Перевозчиков В.А. злоупотребляет спиртными напитками, привлекался к административной ответственности за посягательство на общественный порядок и общественную безопасность по ст.20.21 КоАП РФ – (дата), за правонарушения против порядка управления привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, Свою вину Перевозчиков В.А. Таким образом, будучи освобожденный из мест лишения свобод, имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года 2 административных правонарушения: одно, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, одно против порядка управления, за которые ему назначены административные наказания в виде административных штрафов, в связи с чем, Перевозчиков В.А. требует наблюдения со стороны правоохранительных органов. Ссылаясь на п.1 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона Российской Федерации №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Перевозчиковым В.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, просит установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 1 год, с установлением административных ограничений в виде: запрета пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его проживания, ежедневно с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания, либо по месту жительства, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца ОМВД России по Чаинскому району Жуков А.И. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик Перевозчиков В.А. признал факты совершения административных правонарушений, признал обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление, подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст.55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) и Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон №64-ФЗ).

В соответствии со ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

В силу статьи 2 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании п.1 ч.1 ст.3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п.2 ч.3 ст.3 указанного закона).

Из материалов дела следует, что (дата) Чаинским районным судом Томской области Перевозчиков В.А, признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных - п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ (по эпизоду хищения (дата)); п.«б, в» ч.2 ст.158 УК РФ, п.«а, б» ч.2 ст. 158 УК РФ, п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ (по эпизоду хищения (дата)). На основании ч.3 ст.69 УК РФ, путем частичного сложения наказаний, по п.«б, в» ч.2 ст. 158 УК РФ, п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ (по эпизоду хищения (дата)) назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 2 месяца.

На основании ч.5 ст.74 УК РФ отменить Перевозчикову В.А. условное осуждение по приговору Чаинского р/с Томской области от (дата) и на основании статьи 70 УК РФ назначить наказание по совокупности приговоров в виде 2 лет 5 месяцев лишения свободы.

На основании ч. 5 статьи 69 УК РФ, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ (по эпизоду хищения (дата)), назначить окончательное наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок отбытия наказания исчислен с (дата). Зачтено в срок отбытия наказания период задержания и содержания под стражей с (дата) по (дата).

    Преступления, за совершение которых Перевозчиков В.А. отбывал наказание, в соответствии со ст.15 УК РФ, относится к категории тяжких и средней тяжести.

Постановлением Октябрьского районного суда г.Томска от (дата). Перевозчиков В.А. освобожден условно-досрочно на 7 месяцев 6 дней из ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> (справка об освобождении от (дата)).

В соответствии с п."г" ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания, соответственно судимость будет погашена (дата).

Данные о совершении и о привлечении Перевозчикова В.А. к административной ответственности подтверждаются представленными суду постановлениями по делу об административных правонарушениях, из которых следует, что Перевозчиков В.А. (дата) привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ к наказанию в виде в виде административного штрафа в сумме 500 рублей, (дата) привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.20.25 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей.

Учитывая, что условия, установленные федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011, при которых может устанавливаться административный надзор, соблюдены, а именно: Перевозчиков В.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, 2 раза в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к убеждению, что с целью предупреждения совершения ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо установление административного надзора.

В соответствии со ст.1 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Исходя из ст.273 КАС РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса. В резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом (ч.3 ст.273 КАС РФ).

Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

При установлении ограничений судом учитывается: обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность ответчика, который в течение года два раза привлекался к административной ответственности.

При этом судом не учитывается принятое в отношении Перевозчикова В.А. постановление о привлечении его по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, поскольку ответственность, согласно данной норме закона, предусмотрена за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Из представленных документов, а также пояснений сторон следует, что ранее в отношении Перевозчикова В.А. административный надзор не устанавливался.

С учетом сведений об образе жизни и поведении ответчика, требования административного истца об установлении административного надзора, административных ограничений на период административного надзора в виде запрета пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его проживания, ежедневно с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального образования Чаинский район (поскольку он является жителем Чаинского района Томской области), если это не связано с официальной трудовой деятельностью; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, подлежат удовлетворению, поскольку это будет способствовать предупреждению совершения Перевозчиковым других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 вышеуказанного закона срок административного надзора исчисляется со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу.

Соответственно, административный надзор Перевозчикову В.А. должен быть установлен со дня вступления решения суда в законную силу на срок три года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 - 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ОМВД России по Чаинскому району УМВД России по Томской области к Перевозчикову В.А. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Перевозчикова В.А. <данные изъяты> административный надзор на срок один год.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

Установить Перевозчикову В.А. на срок административного надзора административные ограничения:

- запретить пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежедневно с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью Перевозчикова В.А.;

- запретить выезжать за пределы территории муниципального образования Чаинский район Томской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства либо пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью Перевозчикова В.А.;

- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Поручить осуществлять административный надзор в отношении Перевозчикова В.А. России по Чаинскому району УМВД России по Томской области.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Чаинский районный суд Томской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья                    подпись                Д.А. Чижиков

Верно. Судья: __________________ Д.А. Чижиков

2а-41/2018 ~ М-36/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Иванова Эмилия Владимировна
ОМВД России по Чаинскому району УМВД России по Томской области
Ответчики
Перевозчиков Валерий Алексеевич
Суд
Чаинский районный суд Томской области
Судья
Чижиков Дмитрий Александрович
Дело на странице суда
chainsky--tms.sudrf.ru
03.04.2018Регистрация административного искового заявления
03.04.2018Передача материалов судье
03.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2018Подготовка дела (собеседование)
06.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2018Судебное заседание
11.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2018Дело оформлено
24.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее