Дело 2-295/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 августа 2013 года г. Кемь, РК
Кемский городской суд Республики Карелия в составе:
Председательствующего судьи Гордевич В.С.,
при секретаре Гавриловой Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вахрушева В.Ф. к администрации Кемского муниципального района о взыскании удержанного налога на доходы физических лиц с ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости,
у с т а н о в и л:
Вахрушев В.Ф. обратился в суд с названными требованиями, по тем основаниям, что в период с 08.04.1985 года по 25.09.2002 год он занимал муниципальные должности в органах местного самоуправления Кемского муниципального района, уволен с 25 сентября 2002 года по собственному желанию в связи с выходом в отставку. Решением от 24 сентября 2002 года ему установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии по старости, исходя из стажа муниципальной службы 20 лет 06 месяцев 12 дней. До декабря 2012 года ежемесячная доплата налогом на доходы физических лиц не облагалась. С декабря 2012 года и по настоящее время на основании письма Министерства финансов Российской Федерации от 06 июня 2012 года № 03-04-06/3-149 ежемесячная доплата облагается налогом на доходы физических лиц, с чем он не согласен. Просил взыскать с администрации Кемского муниципального района удержанный с ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за период с декабря 2012 года по август 2013 года налог на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей.
Истец Вахрушев В.Ф. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске. Пояснил, что за август месяц он доплату к пенсии уже получил, она перечислена ему на сберегательную книжку. Подоходный налог с доплаты за август 2013 года не удержан, поэтому он просит произвести взыскание за период с декабря 2012 года по июль 2013 года. Поскольку производил расчет сам, то возможно ошибся, поэтому согласен с расчетом ответчика и просит взыскать в свою пользу <данные изъяты> рублей.
Представитель ответчика администрации Кемского муниципального района в судебное заседание не явился, представитель ответчика - начальник юридического отдела Рахманова М.В. в поступившем отзыве ходатайствовала о рассмотрении дела без участия представителя ответчика, исковые требования признала за период с декабря 2012 года по июль 2013 года согласно представленному расчету на сумму <данные изъяты> рублей.
Представитель третьего лица Межрайонной ИФНС России № 1 по РК Цветкова В.В. в судебное заседание не явилась, в поступившей телефонограмме просила рассмотреть дело в отсутствие представителя 3-го лица и принять решение на усмотрение суда.
Заслушав истца, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Вахрушев В.Ф. в период с 08.04.1985 года по 25.09.2002 год занимала муниципальные должности в органах местного самоуправления Кемского муниципального района, уволен с 25.09.2002 года по собственному желанию в связи с выходом в отставку Распоряжением от 24 сентября 2002 года № 120-р л/с Главы самоуправления города и района.
Согласно статье 44 Устава Кемского муниципального района муниципальным служащим, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и имеющим стаж муниципальной службы не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин, за счет средств местного бюджета устанавливаются дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.
Решением комиссии при администрации самоуправления города Кеми и района от 24 сентября 2002 года Вахрушеву В.Ф. установлена с 26.09.2002 года исходя из стажа муниципальной службы 20 лет 06 месяцев 12 дней, ежемесячная доплата, составляющая суммарно с учетом государственной пенсии по старости 79% месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу на Севере. Месячный должностной оклад с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу на Севере по указанной должности составляет <данные изъяты> рублей, в том числе должностной оклад <данные изъяты> рублей. Определена к государственной пенсии по старости в размере <данные изъяты> руб. ежемесячная доплата в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно расчету, представленному администрацией Кемского муниципального района обложено налогом на доходы физических лиц доходов в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости Вахрушеву В.Ф. за период с декабря 2012 года по июль 2013 года в сумме <данные изъяты> рублей (декабрь 2012 года - <данные изъяты> руб., январь 2013 года - <данные изъяты> руб., февраль 2013 года - <данные изъяты> руб., март 2013 года - <данные изъяты> руб., апрель 2013 года - <данные изъяты> руб., май 2013 года - <данные изъяты> руб., июнь 2013 г. - <данные изъяты> руб., июль 2013 года - <данные изъяты> руб.).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39 Конституции РФ), относит к компетенции законодателя установление государственных пенсий (ч. 2 ст. 39).
Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно ст. 72 (пп. «ж», «н» ч. 1) Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон о муниципальной службе) муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанным Федеральным законом предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24).
Устанавливая взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, федеральное законодательство определило, что такая взаимосвязь обеспечивается соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу (ст. 5 Закона о муниципальной службе, ст. 7 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
При этом муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23), размер которого не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 24).
При этом условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), размер государственной пенсии муниципального служащего (ч. 2 ст. 24 Закона о муниципальной службе), дополнительные гарантии муниципальным служащим (ч. 3 ст. 23 Закона о муниципальной службе) осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.
Не относясь к категории социальных доплат к пенсии, устанавливаемых ст. 121 Федерального закона «О государственной социальной помощи» на основании требований пп. 3, 4 ст. 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», ежемесячные доплаты за выслугу лет, выплачиваемые к трудовой пенсии, как государственным гражданским служащим, так и муниципальным служащим за счет средств соответствующих бюджетов, являются одним из видов государственных гарантий пенсионного обеспечения за выслугу лет вне зависимости от размера потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги.
Данная позиция также отражена в Обзоре судебной практики Верховного суда РФ за первый квартал 2012 года (вопрос №1).
С учетом изложенного, ежемесячные доплаты за выслугу лет к трудовой пенсии муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов в силу п. 2 ч. 1 ст. 217 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению, поскольку представляют собой один из видов выплат по государственному пенсионному обеспечению.
При таких обстоятельствах, суд считает требования Вахрушева В.Ф. о взыскании с администрации Кемского муниципального района удержанного с ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за период с декабря 2012 года по июль 2013 года налога на доходы физических лиц в сумме 9536 рублей, обоснованными и подлежащими удовлетворению. У суда не имеется оснований не доверять расчету представленному ответчиком, который был поддержан в судебном заседании истцом. При принятии решения суд также учитывает фактическое признание иска ответчиком и в соответствии со ст. 173 ГПК РФ принимает данное признание, так как такое признание в рассматриваемом деле не нарушает прав и законных интересов сторон по делу, а также иных лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Вахрушева В.Ф. - удовлетворить.
Взыскать с администрации Кемского муниципального района в пользу Вахрушева В.Ф., удержанный с ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за период с декабря 2012 года по июль 2013 года налог на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий Гордевич В.С.
Решение в окончательной форме вынесено 27 августа 2013 года.