Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-235/2017 от 26.04.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(резолютивная часть оглашена 26.04.2017 года)

г. Самара                                     28.04.2017 года

Октябрьский районный суд г.Самары в составе председательствующего судьи Леонтьевой Е.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, И.В,М.,

представителя ОП №... У МВД России по г.Самаре К.А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №5-235/2017 в отношении И.В,М., дата года рождения, уроженца адрес, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес10, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата в *** И.В,М., находясь по адресу: адрес, в границах адрес, принял участие в проведении несанкционированной демонстрации, маршрут которой не был согласован с Администрацией г.о.Самара, что привело к созданию помех движению пешеходов по адрес, ограничению доступа граждан к объектам социальной инфраструктуры: *** что является нарушением предусмотренного Федеральным законом № 54-ФЗ от 19.06.2004 года «О митингах, шествиях, демонстрациях» порядка проведения демонстраций, административная ответственность за которое предусмотрена ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ. По указанному факту дата УУП ОП №... У МВД России по г.Самаре К.А.А. был составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении И.В,М.

За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Представитель ОП №... УМВД России по г. Самаре К.А.А. в судебном заседании протокол №... от дата об административном правонарушении в отношении И.В,М. поддержал и пояснил, что в ОП №... поступили жалобы граждан, о том, что дата в обеденное время по адресу: адрес от *** и до адрес проходила многолюдная демонстрация, шествие которой нарушило их нормальную жизнедеятельность. И.В,М. шествовал вместе с колонной, это подтверждено видео- и фотоматериалами. Проведение демонстрации в указанном месте не было санкционировано Администрацией г.о.Самара, о чем собравшимся гражданам объявляли в громкоговоритель сотрудники полиции, прибывшие к месту ее проведения. Просит привлечь И.В,М. к административной ответственности и назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, И.В,М. признал факт участия в демонстрации дата, которая проходила по адрес в сторону адрес и пояснил следующее. О том, что будет проходить демонстрация в защиту прав ветеранов и пенсионеров, которые были лишены социальных льгот, ему стало известно из сети Интернет, а также от знакомых. Он является пенсионером и, поскольку его пенсия превысила 19 000 рублей, в отношении него также были отменены льготы. Он с этим не согласен, так как считает, что льготы им заработаны и определены на основании федеральных законов, поэтому считает действия местных властей незаконными и решил высказать свой протест. Он приехал к *** к *** на адрес, где было уже около *** Организатор демонстрации - М.М.Н сказал, что можно идти по тротуару, а по проезжей части нельзя. Рядом с колоннами находились сотрудники полиции, шли рядом. Он не слышал объявлений о том, что демонстрация является несанкционированной. Колонна шла в сторону адрес, по нечетной стороне адрес по тротуару. По его мнению, их шествие никому не мешало, помех не создавало, так как пешеходов пропускали. Он отправился домой чуть раньше, не дождавшись окончания демонстрации. Его остановил сотрудник полиции, спросил его откуда он идет. Он рассказал, как было. Сотрудник посмотрел его паспорт, записал данные. Затем ему вручили повестку, вызвали в ОП №..., где составили протокол. Он не интересовался, является ли санкционированной проводимая демонстрация. Предупреждения сотрудников полиции не слышал.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).

В ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ).

Согласно ч.5 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Часть 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что дата в *** И.В,М., находясь по адресу: адрес, в границах адрес, принял участие в проведении несанкционированной демонстрации, маршрут которой не был согласован с Администрацией г.о.Самара, что привело к созданию помех движению пешеходов адрес, ограничению доступа граждан к объектам социальной инфраструктуры: *** что влечет привлечением к административной ответственности по ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ.

Согласно материалам дела дата М.М.Н и Ф.М.А. в Администрацию г.о.Самара было подано уведомление о проведении дата в период с *** публичного массового мероприятия (предполагаемое количество участников ***) в поддержку пенсионеров и ветеранов по шести маршрутам передвижения.

дата Администрацией г.о.Самара в адрес М.М.Н и Ф.М.А. направлено письмо с предложением изменить место проведения демонстрации и провести публичное мероприятие по двум другим адресам в г.Самара, а именно по адрес.

В этот же день, М.М.Н и Ф.М.А. в Администрацию г.о.Самара был направлено уведомление с указанием о невозможности принятия предложения Администрации и требованием сообщить о том, какие маршруты из оставшихся четырех являются согласованными.

дата Администрацией г.о.Самары было предложено еще два новых маршрута проведения публичного мероприятия, поскольку два места проведения публичного мероприятия, указанных в предыдущем ответе, подпадают под запрет ст.3.4 Закона Самарской области от 06.04.2005 № 105-ГД «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условии реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области».

дата М.М.Н обратился в *** с административным исковым заявлением о признании незаконным решения об отказе в согласовании публичного мероприятия и обязании совершить действия.

Решением *** от дата вышеуказанный иск удовлетворен частично, признан незаконным отказ Администрации г.о.Самара в согласовании публичного мероприятия дата с *** в форме демонстрации по трем адресам, указанным в уведомлении от дата, в том числе от адрес. Глава г.о.Самара и Администрация г.о.Самара решением суда обязаны устранить допущенные нарушения.

дата Администрацией г.о.Самара в соответствии с вышеуказанным решением было рассмотрено уведомление о проведении публичного мероприятия в форме демонстрации и разрешено проведение демонстрации по одному из заявленных в уведомлении мест – от *** (от площадки между *** и павильоном по адрес), либо по тротуару четной стороны адрес

Из протокола опроса свидетеля Т.Е.В., начальника отдела Управления по работе с обращениями граждан Администрации г.о.Самара, от дата, следует, что отдел занимался согласованием маршрута демонстрации по обращению М.М.Н и Ф.М.А.. дата Администрацией были согласованы маршруты демонстрации от *** (от площадки между *** и павильоном по адрес), либо по тротуару четной стороны адрес дата они находились в Ленинском районном суде адрес, где организаторы митинге были уведомлены о согласованных маршрутах, но отказались получить уведомление. дата он присутствовал на пл.Козлова, где при помощи громкоговорителя доводил до сведения граждан информацию, что маршрут не согласован. М.М.Н препятствовал этому путем скандирования лозунгов.

Из протокола опроса свидетеля Ф.О.А., консультанта Администрации г.о.Самара, от дата следует, что дата он в качестве уполномоченного представителя Администрации находился около ДК «Современник». В 13 часов в указанное место, где присутствовал Ф.М.А., подошло *** пожилых человека, интересовавшихся мероприятием. Около *** Ф.М.А. покинул место.

В соответствии с рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП №... У МВД России по г. Самаре К.А.А. дата в *** в отделении ОП №... И.В,М. была продемонстрирована видеозапись и фото таблица по проведённому дата несанкционированному публичному мероприятию, которое проходило по адресу: адрес в границах улиц адрес, организатором которого являлся М.М.Н Гражданин И.В,М. принимал участие в данном несанкционированном мероприятии, находясь в группе граждан следующих в колонне по вышесказанному адресу. При этом создавал помехи проходу граждан и доступу к объектам социальной инфраструктуры. При демонстрации фото таблицы и видео И.В,М. опознал себя, участвующим в несанкционированном мероприятии, следующим в колонне и держа в руках транспарант «***».

Вышеуказанные обстоятельства также подтверждаются представленными суду фотоматериалами.

Кроме того, вина И.В,М. в правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ подтверждается заявлением и объяснениям В.М.А. от дата; заявлением и опросом З.У.Р. от дата; объяснениями И.В,М. от дата; уведомлением о проведении публичного массового мероприятия от дата; письмом Администрации г.о.Самара от дата; ответом на письмо Администрации г.о.Самара от дата; письмом Администрации г.о.Самара от дата; решением Ленинского районного суда адрес от дата; письмом Администрации г.о.Самара от дата; рапортом УУП ОП №... России по адрес Г.М.Г. от дата; фотоматериалом и видеоматериалом; протоколом об административном правонарушении 16 №... от дата, составленным в отношении И.В,М. за нарушение положений Федерального закона № 54-ФЗ от дата «О митингах, шествиях, демонстрациях» по ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ; протоколом об административном правонарушении 16 №... от дата, составленным в отношении М.М.Н за нарушение положений Федерального закона № 54-ФЗ от дата «О митингах, шествиях, демонстрациях» по ч.3 ст.20.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении 16 №... от дата в отношении И.В,М. составлен уполномоченным на то лицом с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

Протокол составлен уполномоченным лицом с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем обстоятельств у суда нет оснований.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что И.В,М., согласно которому дата в *** находясь по адресу: адрес, в границах улиц адрес, принял участие в проведении несанкционированной демонстрации, маршрут проведения которой не был согласован в Администрацией г.о. Самара, что привело к созданию помех движению пешеходов по адрес, доступа граждан к объектам социальной инфраструктуры: ***

Таким образом, суд, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях И.В,М. имеется состав административного правонарушения, а именно: участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, ответственность за которое предусмотрена ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, состояние здоровья.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд признает возраст И.В,М., а также тот факт, что И.В,М. является пенсионером, указанные обстоятельства суд признает исключительными, дающими основание для применения ч.2.2 ст.4.1 КОАП РФ, и в связи с изложенным, суд полагает возможным назначить И.В,М. административное наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 30.1-30.3 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать И.В,М., дата года рождения, уроженца адреса адрес, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ***

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: ***

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д.125А.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья            /подпись/                        Леонтьева Е.В.

Копия верна:

Судья:

Секретарь:

5-235/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Игнатьев В.М.
Другие
представитель ОП № 4 У МВД России по г.Самаре Колесниченко А.А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Леонтьева Е. В.
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.6.1

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
26.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2017Передача дела судье
26.04.2017Рассмотрение дела по существу
28.04.2017Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
02.05.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.05.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.05.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
05.06.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее