Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5408/2017 ~ М-5143/2017 от 13.11.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 декабря 2017 адрес районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи                         Рапидовой И.В.,

при секретаре                                     Белосвет В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №... по исковому заявлению Хрипунова Сергея Анатольевича к ГУ МВД России по адрес о признании права на получение пенсии за выслугу лет, обязании назначить ему пенсионное обеспечение за выслугу лет с ***

УСТАНОВИЛ:

Хрипунов С.А. обратился в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что с дата пожизненно он - Хрипунов Сергей Анатольевич дата г.р. является пенсионером в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О пенсионном обеспечении военнослужащих» - удостоверение от дата №.... Пенсия назначена по выслуге лет Агентством по пожарной безопасности при МЧС Кыргызской Республики по специальному звании: старшина, по должности - ***. Общая выслуга лет на дата, для назначения пенсии ***. В связи с переездом в Российскую Федерацию, на территорию адрес, на постоянное место жительства в адрес выплата пенсии в Кыргызской Республике ему была прекращена. дата, ГУ МВД России по адрес в назначении пенсии по выслуге лет как пенсионеру МВД, ему отказал со ссылкой, что договоры (соглашения) о взаимном пенсионном обеспечении непосредственно сотрудников министерств по чрезвычайным ситуациям государств-участников СНГ не заключались. В подтверждение наличия у него необходимой выслуги лет в распоряжение ГУ МВД России по адрес направлялось его пенсионное дело со всеми подтверждающими данный факт документами. Считает отказ ГУ МВД России по адрес в назначении пенсии по выслуге лет как пенсионеру МВД незаконным и подлежащим отмене. Просил: признать за Хрипуновым Сергеем Анатольевичем дата.р. право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей», обязать ГУ МВД России по адрес назначить ему Хрипунову Сергею Анатольевичу дата пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", приложением N 6 к приказу МЧС России от дата N 127 "О размерах должностных окладов сотрудников федеральной противопожарной службы" и приложением N 4 к постановлению Правительства РФ от 03 ноября 2011 года N 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, с марта 2015 г.

В судебном заседании истец Хрипунов С.А. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представители ответчика Бородин А.А., действующий на основании доверенности №.... (удостоверение САМ №...), Федорова Г.Н., действующая на основании доверенности №... №...., в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве на исковое заявление. Суду пояснили, что, пенсия на территории РФ назначается ФЗ №4468-1. Ст.4 – «Пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями)». Есть соглашение от 1994 года о порядке пенсионного обеспечения о сотрудниках органов внутренних дел. Гарантом в соответствии со ст. 4 Министерство выступает. Для тех, кто уволен из МВД, предусмотрено данное соглашение. Судя из представленных истцом документов, он пенсионер МЧС, а не МВД, выплаты производило МЧС. С 2006 года он переведен в систему МЧС. А уволен он вообще с ведомства «Агентство по пожарной безопасности при МЧС». Есть практика Верховного суда, есть практика по регионам.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Хрипунов С.А. является пенсионером в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О пенсионном обеспечении военнослужащих», что подтверждается удостоверением №... от дата.

Общая выслуга лет на дата, для назначения пенсии составляет 21 год 08 мес. 19 дней, что подтверждается расчетом выслуги лет, выпиской из приказа начальника управления пожарной безопасности адрес от дата №... адрес.

Письмом №... от дата. на №... от дата. пенсионное дело Хрипунова С.А. возвращено начальнику пенсионного отдела АГПС МЧС Кыргызской республики, поскольку основания для продления пенсии на территории Самарской области отсутствуют.

Установлено, что в связи с увольнением со службы истцу была назначена пенсия по выслуге лет Агентством по пожарной безопасности при МЧС Кыргызской Республики по специальному звании: ***, по должности - ***.

Из материалов дела следует, что по приезду на постоянное место жительства в РФ с выплата пенсии истцу в Кыргызской республике прекращена.

датаг., (ответ на обращение №...) ГУ МВД России по Самарской области в назначении пенсии по выслуге лет как пенсионеру МВД, ему отказал

В соответствии с пунктом "а" ст. 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" действие данного закона распространяется на лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу ст. 4 указанного Закона пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренными этими договорами (соглашениями).

Согласно пункту "б" ст. 11 этого же Закона, Министерством внутренних дел Российской Федерации осуществляется пенсионное обеспечение в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, а также их семей.

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в РФ из государств - участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от дата (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением.

Из преамбулы Соглашения от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества независимых государств области пенсионного обеспечения", подписанного государствами-участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, следует: правительства государств-участников настоящего Соглашения признают, что государства-участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств-участников Соглашения.

Статья 1 данного Соглашения предусматривает, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Гражданам государств-участников Соглашения пенсия назначается по месту жительства (п. 1 ст. 6).

Статья 7 Соглашения предусматривает сохранение выплаты назначенной пенсии при переезде пенсионера на постоянное место жительства в другое государство-участника Соглашения. При этом пересмотрен может быть только размер пенсий, изменение таких оснований для назначения пенсии как возраст, трудовой стаж Соглашением не предусмотрено.

Российская Федерация и Кыргызская Республика являются участниками Соглашения от 13.03.1992г.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (часть 1 статьи 7) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39).

Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и членов их семей установлен Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, который является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как вида трудовой деятельности.

В соответствии с абзацем пятым пункта "а" статьи 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 действие настоящего Закона распространяется на лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу статьи 4 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств-участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

Исходя из приведенных положений Закона, пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 4 Закона, проходивших службу в других государствах- участниках Содружества Независимых Государств и государствах, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, на которых распространяются положения Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, осуществляется в порядке, предусмотренном договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными между Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР и этими государствами.

Из преамбулы Соглашения усматривается, что правительства государств – участников Соглашения, признают, что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств – участников Соглашения.

Статьей 1 Соглашения от 13 марта 1992 года определено, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, основываясь на Соглашении от 13 марта 1992 года, государства-участники Содружества Независимых Государств (далее - Стороны) 24 декабря 1993 года приняли Соглашение "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств" (далее - Соглашение

от 24 декабря 1993 года).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Соглашения от 24 декабря 1993 года пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.

Ст. 4 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 не указано лиц, проходящих службу в государственной противопожарной службе МЧС других государств. Пенсионное обеспечение пенсионеров из числа сотрудников органов внутренних дел и членов их семей государств-участников СНГ осуществляется Соглашением стран СНГ от 24 декабря 1993 года "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств", ратифицированным Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 103-ФЗ, а также национальным законодательством государств-участников СНГ по постоянному месту жительства пенсионеров.

Вместе с тем, вышеуказанным Соглашением, а также иными международными правовыми актами на Министерства внутренних дел не возлагается обязанность пенсионного обеспечения лиц, проходивших перед увольнением службу в структурных подразделениях других министерств и ведомств государств-участников СНГ, не входящих в систему органов внутренних дел, при переезде их на постоянное жительство в пределах государств-участников СНГ. Между странами-участниками СНГ не заключалось договоров либо соглашений о взаимном пенсионном обеспечении сотрудников министерств по чрезвычайным ситуациям.

Аналогичная позиция изложена в Определении ВС РФ №14-КГ15-13 от 15.02.2016г.

Как следует из материалов дела, Хрипунов С.А. дата уволен со службы из Управления пожарной безопасности адрес Агентства по пожарной безопасности при Министерстве Чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики.

Таким образом, к полномочиям МВД России не относится урегулирование вопроса пенсионного обеспечения лиц, проходивших перед увольнением службу в структурных подразделениях других министерств и ведомств государств-участников СНГ, не входящих в систему органов внутренних дел, переезжающих на постоянное местожительство в пределах государств-участников Соглашения, а также рассмотрение вопроса о назначении пенсии за выслугу лет пенсионерам из числа данной категории сотрудников.

При указанных обстоятельствах суд считает необоснованными и неподлежащими удовлетворению требования истца о признании за ним права на получение пенсии за выслугу лет и обязании ГУ МВД России по Самарской области назначить ему пенсионное обеспечение за выслугу лет с марта 2015 г.

На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Хрипунова Сергея Анатольевича, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, т.е. с 22.12.2017г.

Судья                  Рапидова И.В.

2-5408/2017 ~ М-5143/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хрипунов С.А.
Ответчики
ГУ МВД России по Самарской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Рапидова И. В.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
13.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.11.2017Передача материалов судье
14.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2017Подготовка дела (собеседование)
29.11.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.11.2017Предварительное судебное заседание
18.12.2017Судебное заседание
22.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2018Дело оформлено
24.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее