Дело № 2а-5276/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2016 года судья Коминтерновского районного суда г.Воронежа Н.А.Малютина,
рассмотрев в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району города Воронежа к Попову С.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Коминтерновскому району города Воронежа обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика Попова С.Е. сумму задолженности по транспортному налогу за 2013 год в размере 3 224,75 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, так как в его собственности в 2013 году находились транспортные средства – Фольксваген Пассат, мощностью 170 л.с., гос.номер (№), и Хендэ Гетц GL 1.4 AT, мощностью 97 л.с., гос.номер (№). В этой связи Попову С.Е. за 2013 год надлежало произвести уплату транспортного налога в размере 8 500 рублей в срок до 05.11.2014 года согласно налоговому уведомлению (№). В установленный законом срок транспортный налог административным ответчиком уплачен не был, в связи с чем налоговым органом было произведено начисление пени в порядке ст.75 НК РФ и выставлено требования об уплате налога от 26.09.2014 (№) на сумму пени 407,17 рублей, от 13.11.2014 года (№) на сумму налога 8500 рублей и пени в размере 237,60 рублей, от 25.02.2015 года на сумму пени 423,45 рублей. Ввиду не исполнения указанных требований на основания заявления ИФНС России по Коминтерновскому району города Воронежа мировым судьей судебного участка №12 Коминтерновского района г.Воронежа 29.04.2015 года выдан судебный приказ о взыскании с Попова С.Е. суммы задолженности по транспортному налогу в размере 8 500 рублей, пени в размере 1 068,22 рублей, а всего – 9 568,22 рублей. 22.06.2015 года Поповым С.Е. произведено частичное погашение задолженности по уплате налогов в размере 5 275,25 рублей. Определением мирового судьи судебного участка №12 Коминтерновского района г.Воронежа от 01.07.2015 года судебный приказ от 29.04.2015 года отменен. Поскольку до настоящего времени оставшаяся сумма задолженности в размере 3 224,75 рублей Поповым С.Е. не уплачены, административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском (л.д.3-6).
С учетом наличия оснований, предусмотренных п.п.2, 3 ст.291 КАС РФ, на основании определения суда от 06.06.2016 года административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства (л.д.32).
Изучив представленные по делу письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В ст.57 Конституции РФ, корреспондирующей с положениями ст.23 НК РФ, закреплена обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов, к числу которых относится транспортный налог, основания и порядок взимания и уплаты которого регламентирован нормами главы 28 НК РФ.
Так, ст.357 НК РФ установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По правилам ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Законом Воронежской области №80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области», действовавшим на момент возникновения правоотношений, установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.
На основании ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Судом установлено, что Попову С.Е. в период с 25.08.2011 года по 22.08.2015 года принадлежало транспортное средство Фольксваген Пассат, мощностью 170 л.с., гос.номер (№) а в период с 03.09.2011 года по 30.04.2013 года легковой автомобиль Хендэ Гетц GL 1.4 AT, мощностью 97 л.с., гос.номер (№) (л.д.13).
Таким образом, на основании вышеуказанных правовых норм Попов С.Е. является плательщиком транспортного налога за 2013 год.
В этой связи в адрес административного ответчика налоговым органом направлялось налоговое уведомление (№) о необходимости уплаты не позднее 05.11.2014 года транспортного налога на общую сумму 8 500 рублей (л.д.12).
Как следует из ч.2 ст.57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В этой связи налоговым органом был произведен расчет суммы пени, и ввиду неисполнения обязанности по уплате транспортного налога налоговым органом в порядке, предусмотренном абз.3 ч.1 ст.45 НК РФ неоднократно направлялись требования: 01.10.2014 года (№) об уплате налогов, пени по состоянию на 26.09.2014 года в срок до 05.11.2014 года (л.д.14,15), 18.11.2014 года (№) об уплате налогов, пени по состоянию на 13.11.2014 года в срок до 25.12.2014 года (л.д.16,17), 28.02.2015 года (№) об уплате налогов, пени по состоянию на 25.02.2015 года в срок до 03.04.2015 года (л.д.18,19).
Данные требования своевременно не было исполнено административным ответчиком, что явилось основанием для обращения ИФНС России по Коминтерновскому району города Воронежа к мировому судье судебного участка №12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области с заявлением о выдаче судебного приказа.
29.04.2015 год мировым судьей судебного участка №5 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Попова С.Е. задолженности по транспортному налогу в размере 8 500 рублей и пени в размере 1 068,22 рублей, а всего на сумму 9 568,22 рублей.
22.06.2015 года Поповым С.Е. произведена частичная уплата суммы транспортного налога в размере 5 275,25 рублей, что подтверждается сведениями из лицевого счета за период с 01.01.2015 года по 13.10.2015 года (л.д.21-22).
Определением от 01.07.2015 года мировым судьей судебного участка №12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области судебный приказ от 29.04.2015 года отменен (л.д.25).
Оставшаяся сумма налога в размере 3 224,75 рублей до настоящего времени административным ответчиком не уплачена.
Как следует из нормы ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
При этом ч.3 ст.48 НК РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Между тем, из установленных по делу обстоятельств следует, что административным истцом шестимесячный срок предъявления административного искового заявления в суд пропущен, поскольку судебный приказ от 29.04.2015 года определением мирового судьи судебного участка №12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 01.07.2015 года отменен, а с требованиями о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц ИФНС России по Коминтерновскому району города Воронежа в порядке искового производства обратилось только 29.04.2016 года, то есть после истечения установленного законом срока для обращения в суд с соответствующим административным иском.
Из буквального толкования норм права о порядке взыскания налога, пеней и штрафа, предусмотренных п.2, п.3 ст.48 НК РФ следует, что судебная процедура взыскания недоимки не может быть начата без восстановления срока для обращения в суд, для чего необходимо обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного по уважительной причине установленного законом шестимесячного срока.
При подаче административного иска от административного истца не поступало ходатайств о восстановлении пропущенного процессуального срока; доказательств уважительности пропуска установленного законом срока для обращения в суд также не представлено.
В силу требований ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
На основании ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что на момент обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением ИФНС России по Коминтерновскому району города Воронежа утратило право на обращения в суд с данным заявлением к Попову С.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу ввиду обращения в суд за пределами установленного законом шестимесячного срока. Соответственно требования административного истца о взыскании с административного ответчика суммы задолженности по транспортному налогу удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 289, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району города Воронежа к Попову С.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения его копии участвующими в деле лицами, через Коминтерновский районный суд г.Воронежа.
Судья Н.А.Малютина
Дело № 2а-5276/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2016 года судья Коминтерновского районного суда г.Воронежа Н.А.Малютина,
рассмотрев в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району города Воронежа к Попову С.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Коминтерновскому району города Воронежа обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика Попова С.Е. сумму задолженности по транспортному налогу за 2013 год в размере 3 224,75 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, так как в его собственности в 2013 году находились транспортные средства – Фольксваген Пассат, мощностью 170 л.с., гос.номер (№), и Хендэ Гетц GL 1.4 AT, мощностью 97 л.с., гос.номер (№). В этой связи Попову С.Е. за 2013 год надлежало произвести уплату транспортного налога в размере 8 500 рублей в срок до 05.11.2014 года согласно налоговому уведомлению (№). В установленный законом срок транспортный налог административным ответчиком уплачен не был, в связи с чем налоговым органом было произведено начисление пени в порядке ст.75 НК РФ и выставлено требования об уплате налога от 26.09.2014 (№) на сумму пени 407,17 рублей, от 13.11.2014 года (№) на сумму налога 8500 рублей и пени в размере 237,60 рублей, от 25.02.2015 года на сумму пени 423,45 рублей. Ввиду не исполнения указанных требований на основания заявления ИФНС России по Коминтерновскому району города Воронежа мировым судьей судебного участка №12 Коминтерновского района г.Воронежа 29.04.2015 года выдан судебный приказ о взыскании с Попова С.Е. суммы задолженности по транспортному налогу в размере 8 500 рублей, пени в размере 1 068,22 рублей, а всего – 9 568,22 рублей. 22.06.2015 года Поповым С.Е. произведено частичное погашение задолженности по уплате налогов в размере 5 275,25 рублей. Определением мирового судьи судебного участка №12 Коминтерновского района г.Воронежа от 01.07.2015 года судебный приказ от 29.04.2015 года отменен. Поскольку до настоящего времени оставшаяся сумма задолженности в размере 3 224,75 рублей Поповым С.Е. не уплачены, административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском (л.д.3-6).
С учетом наличия оснований, предусмотренных п.п.2, 3 ст.291 КАС РФ, на основании определения суда от 06.06.2016 года административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства (л.д.32).
Изучив представленные по делу письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В ст.57 Конституции РФ, корреспондирующей с положениями ст.23 НК РФ, закреплена обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов, к числу которых относится транспортный налог, основания и порядок взимания и уплаты которого регламентирован нормами главы 28 НК РФ.
Так, ст.357 НК РФ установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По правилам ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Законом Воронежской области №80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области», действовавшим на момент возникновения правоотношений, установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.
На основании ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Судом установлено, что Попову С.Е. в период с 25.08.2011 года по 22.08.2015 года принадлежало транспортное средство Фольксваген Пассат, мощностью 170 л.с., гос.номер (№) а в период с 03.09.2011 года по 30.04.2013 года легковой автомобиль Хендэ Гетц GL 1.4 AT, мощностью 97 л.с., гос.номер (№) (л.д.13).
Таким образом, на основании вышеуказанных правовых норм Попов С.Е. является плательщиком транспортного налога за 2013 год.
В этой связи в адрес административного ответчика налоговым органом направлялось налоговое уведомление (№) о необходимости уплаты не позднее 05.11.2014 года транспортного налога на общую сумму 8 500 рублей (л.д.12).
Как следует из ч.2 ст.57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В этой связи налоговым органом был произведен расчет суммы пени, и ввиду неисполнения обязанности по уплате транспортного налога налоговым органом в порядке, предусмотренном абз.3 ч.1 ст.45 НК РФ неоднократно направлялись требования: 01.10.2014 года (№) об уплате налогов, пени по состоянию на 26.09.2014 года в срок до 05.11.2014 года (л.д.14,15), 18.11.2014 года (№) об уплате налогов, пени по состоянию на 13.11.2014 года в срок до 25.12.2014 года (л.д.16,17), 28.02.2015 года (№) об уплате налогов, пени по состоянию на 25.02.2015 года в срок до 03.04.2015 года (л.д.18,19).
Данные требования своевременно не было исполнено административным ответчиком, что явилось основанием для обращения ИФНС России по Коминтерновскому району города Воронежа к мировому судье судебного участка №12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области с заявлением о выдаче судебного приказа.
29.04.2015 год мировым судьей судебного участка №5 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Попова С.Е. задолженности по транспортному налогу в размере 8 500 рублей и пени в размере 1 068,22 рублей, а всего на сумму 9 568,22 рублей.
22.06.2015 года Поповым С.Е. произведена частичная уплата суммы транспортного налога в размере 5 275,25 рублей, что подтверждается сведениями из лицевого счета за период с 01.01.2015 года по 13.10.2015 года (л.д.21-22).
Определением от 01.07.2015 года мировым судьей судебного участка №12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области судебный приказ от 29.04.2015 года отменен (л.д.25).
Оставшаяся сумма налога в размере 3 224,75 рублей до настоящего времени административным ответчиком не уплачена.
Как следует из нормы ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
При этом ч.3 ст.48 НК РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Между тем, из установленных по делу обстоятельств следует, что административным истцом шестимесячный срок предъявления административного искового заявления в суд пропущен, поскольку судебный приказ от 29.04.2015 года определением мирового судьи судебного участка №12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 01.07.2015 года отменен, а с требованиями о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц ИФНС России по Коминтерновскому району города Воронежа в порядке искового производства обратилось только 29.04.2016 года, то есть после истечения установленного законом срока для обращения в суд с соответствующим административным иском.
Из буквального толкования норм права о порядке взыскания налога, пеней и штрафа, предусмотренных п.2, п.3 ст.48 НК РФ следует, что судебная процедура взыскания недоимки не может быть начата без восстановления срока для обращения в суд, для чего необходимо обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного по уважительной причине установленного законом шестимесячного срока.
При подаче административного иска от административного истца не поступало ходатайств о восстановлении пропущенного процессуального срока; доказательств уважительности пропуска установленного законом срока для обращения в суд также не представлено.
В силу требований ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
На основании ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что на момент обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением ИФНС России по Коминтерновскому району города Воронежа утратило право на обращения в суд с данным заявлением к Попову С.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу ввиду обращения в суд за пределами установленного законом шестимесячного срока. Соответственно требования административного истца о взыскании с административного ответчика суммы задолженности по транспортному налогу удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 289, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району города Воронежа к Попову С.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения его копии участвующими в деле лицами, через Коминтерновский районный суд г.Воронежа.
Судья Н.А.Малютина