Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-137/2018 от 15.02.2018

№ 12-137/18

Р Е Ш Е Н И Е

20 марта 2018 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,

с участием представителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области по доверенности Колесникова Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Районное Эксплуатационное Предприятие – 101» на постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Н.Г. Чевычаловой от 22.01.2018 года по делу о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Районное Эксплуатационное Предприятие – 101» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Н.Г. Чевычаловой от 22.01.2018г. Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Районное Эксплуатационное Предприятие – 101» (ООО УК «РЭП-101») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ООО УК «РЭП-101» обратилось в суд с жалобой, указав, что несоблюдение Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110, Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. г. №290, Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда при эксплуатации домов №170 от 27.09.2003 г. не может являться нарушением лицензионных требований, установленных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

Подобное описание события административного правонарушения не позволяет квалифицировать деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, по части 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Выявленные в ходе проверки 04.12.2017 г. нарушения в отношении многоквартирного <адрес> могут служить основанием привлечения ООО УК «РЭП-101» к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, а не по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Учитывая, что обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют, считает возможным при назначении наказания применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание менее минимального размера административного графа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в размере 125000 рублей.

Принимая во внимание то, что ни государство, ни общество не претерпело никаких лишений, полагает, что можно прийти к выводу об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в действиях управляющей компании и малозначительности допущенного им правонарушения.

Просит постановление по делу об административном правонарушении № 5-17/18-12 от 22.01.2018 переквалифицировать с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ на ст. 7.22 КоАП РФ.

Представитель ООО УК «РЭП-101» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель ГЖИ Воронежской области по доверенности Колесников Е.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагал вынесенное постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.

Выслушав представителя ГЖИ Воронежской области, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ подателем жалобы соблюден.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1.КоАП РФ).

Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает, что административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Подпункт «б» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. №1110) к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственники помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 04.12.2017г. на основании приказа заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области А.А. Минакова от 16.11.2017 г. № 4927 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензиатом ООО УК «РЭП-101» лицензионных требований – исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом (№) по <адрес>, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, о чем составлен акт проверки от 04.12.2017г. № 02-05/3011. Согласно данному акту ООО УК «РЭП-101» допущены нарушения пунктов 9, 21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 г. №290, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170, которое заключается в следующем:

    Организация по обслуживанию жилищного фонда не обеспечила периодические проверки вентиляционных каналов, отсутствует акт проверки исправности вентиляционных каналов, дымоходов дома за 3 квартал 2017 года (п.5.5.6 абзац 2, 5.5.12, 2.3.3 прил. 7, п. 14, 2.2.1 прил. 4 «А-6,Г-2» Правил);

    Разрушение отмостков дома со стороны главного, дворового фасадов (п. 4.1.7, 2.2.1 прил. 4 «Б-6, 2.3.3 прил. 7 п. 1).

В связи с чем 04.12.2017г. должностным лицом Государственной жилищной инспекции Воронежской области в отношении ООО УК «РЭП-101» Коминтерновского района г. Воронежа составлен протокол об административном правонарушении № 02-06/354 по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Государственной жилищной инспекцией Воронежской области выдано предписание № 02-07/271 ООО УК «РЭП-101», по которому последнему предписывалось представить акт исправности вентиляционных каналов квартир дома от специализированной организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности, выполнить ремонт отмостки со стороны главного, дворового фасадов, представить акты на выполненные работы.

Факт совершения правонарушения подтверждается указанным протоколом об административном правонарушении (л.д. 3, 4); актом проверки (л.д. 5, 6); предписанием (л.д. 7); приказом о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 8); уведомлением о проведении проверки (л.д. 10); лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной ООО УК «РЭП-101» (л.д. 11), договором управления многоквартирным домом от 16.03.2018 г. (л.д. 13-22) и другими материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, мировым судьей были установлены вышеизложенные обстоятельства и дана верная правовая оценка.

Доводы ООО УК «РЭП-101» о необходимости переквалифицировать совершенное правонарушение с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ на ст. 7.22 КоАП РФ нахожу несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подп. "а, б" п. 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, пунктов 9,21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 г. №290, подпункта «в» пункта «д» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170.

Исходя из содержания приведенных выше требований п. 3 Положения о лицензировании, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием.

Как указано выше, административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, установлена ч. 2 ст. 14.1.3КоАП РФ.

Таким образом, действия управляющей компании ООО УК «РЭП-101» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ квалифицированы правильно, постановление вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное ООО УК «РЭП-101» административное наказание согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности. Правонарушения в сфере общественных отношений в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, имеют высокую общественную опасность и социальную значимость, так как находятся под постоянным особым контролем со стороны государства. Наказание определено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.5, 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере и не является максимальной мерой данного вида наказания.

Учитывая изложенное, вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным, основания для его отмены или изменения отсутствуют, как и основания для удовлетворения жалобы.

Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Н.Г. Чевычаловой от 22.01.2018 года по делу о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Районное Эксплуатационное Предприятие – 101» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Районное Эксплуатационное Предприятие – 101» без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья:                                                        О.В. Оробинская

№ 12-137/18

Р Е Ш Е Н И Е

20 марта 2018 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,

с участием представителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области по доверенности Колесникова Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Районное Эксплуатационное Предприятие – 101» на постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Н.Г. Чевычаловой от 22.01.2018 года по делу о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Районное Эксплуатационное Предприятие – 101» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Н.Г. Чевычаловой от 22.01.2018г. Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Районное Эксплуатационное Предприятие – 101» (ООО УК «РЭП-101») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ООО УК «РЭП-101» обратилось в суд с жалобой, указав, что несоблюдение Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110, Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. г. №290, Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда при эксплуатации домов №170 от 27.09.2003 г. не может являться нарушением лицензионных требований, установленных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

Подобное описание события административного правонарушения не позволяет квалифицировать деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, по части 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Выявленные в ходе проверки 04.12.2017 г. нарушения в отношении многоквартирного <адрес> могут служить основанием привлечения ООО УК «РЭП-101» к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, а не по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Учитывая, что обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют, считает возможным при назначении наказания применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание менее минимального размера административного графа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в размере 125000 рублей.

Принимая во внимание то, что ни государство, ни общество не претерпело никаких лишений, полагает, что можно прийти к выводу об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в действиях управляющей компании и малозначительности допущенного им правонарушения.

Просит постановление по делу об административном правонарушении № 5-17/18-12 от 22.01.2018 переквалифицировать с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ на ст. 7.22 КоАП РФ.

Представитель ООО УК «РЭП-101» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель ГЖИ Воронежской области по доверенности Колесников Е.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагал вынесенное постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.

Выслушав представителя ГЖИ Воронежской области, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ подателем жалобы соблюден.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1.КоАП РФ).

Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает, что административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Подпункт «б» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. №1110) к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственники помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 04.12.2017г. на основании приказа заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области А.А. Минакова от 16.11.2017 г. № 4927 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензиатом ООО УК «РЭП-101» лицензионных требований – исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом (№) по <адрес>, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, о чем составлен акт проверки от 04.12.2017г. № 02-05/3011. Согласно данному акту ООО УК «РЭП-101» допущены нарушения пунктов 9, 21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 г. №290, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170, которое заключается в следующем:

    Организация по обслуживанию жилищного фонда не обеспечила периодические проверки вентиляционных каналов, отсутствует акт проверки исправности вентиляционных каналов, дымоходов дома за 3 квартал 2017 года (п.5.5.6 абзац 2, 5.5.12, 2.3.3 прил. 7, п. 14, 2.2.1 прил. 4 «А-6,Г-2» Правил);

    Разрушение отмостков дома со стороны главного, дворового фасадов (п. 4.1.7, 2.2.1 прил. 4 «Б-6, 2.3.3 прил. 7 п. 1).

В связи с чем 04.12.2017г. должностным лицом Государственной жилищной инспекции Воронежской области в отношении ООО УК «РЭП-101» Коминтерновского района г. Воронежа составлен протокол об административном правонарушении № 02-06/354 по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Государственной жилищной инспекцией Воронежской области выдано предписание № 02-07/271 ООО УК «РЭП-101», по которому последнему предписывалось представить акт исправности вентиляционных каналов квартир дома от специализированной организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности, выполнить ремонт отмостки со стороны главного, дворового фасадов, представить акты на выполненные работы.

Факт совершения правонарушения подтверждается указанным протоколом об административном правонарушении (л.д. 3, 4); актом проверки (л.д. 5, 6); предписанием (л.д. 7); приказом о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 8); уведомлением о проведении проверки (л.д. 10); лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной ООО УК «РЭП-101» (л.д. 11), договором управления многоквартирным домом от 16.03.2018 г. (л.д. 13-22) и другими материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, мировым судьей были установлены вышеизложенные обстоятельства и дана верная правовая оценка.

Доводы ООО УК «РЭП-101» о необходимости переквалифицировать совершенное правонарушение с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ на ст. 7.22 КоАП РФ нахожу несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подп. "а, б" п. 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, пунктов 9,21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 г. №290, подпункта «в» пункта «д» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170.

Исходя из содержания приведенных выше требований п. 3 Положения о лицензировании, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием.

Как указано выше, административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, установлена ч. 2 ст. 14.1.3КоАП РФ.

Таким образом, действия управляющей компании ООО УК «РЭП-101» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ квалифицированы правильно, постановление вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное ООО УК «РЭП-101» административное наказание согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности. Правонарушения в сфере общественных отношений в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, имеют высокую общественную опасность и социальную значимость, так как находятся под постоянным особым контролем со стороны государства. Наказание определено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.5, 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере и не является максимальной мерой данного вида наказания.

Учитывая изложенное, вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным, основания для его отмены или изменения отсутствуют, как и основания для удовлетворения жалобы.

Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Н.Г. Чевычаловой от 22.01.2018 года по делу о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Районное Эксплуатационное Предприятие – 101» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Районное Эксплуатационное Предприятие – 101» без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья:                                                        О.В. Оробинская

1версия для печати

12-137/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО УК "РЭП-101"
Другие
Колесников Евгений Михайлович
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
16.02.2018Материалы переданы в производство судье
20.03.2018Судебное заседание
20.03.2018Вступило в законную силу
27.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее