Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1776/2020 ~ М-1963/2020 от 18.09.2020

70RS0001-01-2020-005920-97

№ 2а-1776/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2020 года Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи А.С. Лонь

при секретаре А.Ф. Питашевой,

помощник судьи А.А. Панкратова,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области к Антонову В.А. об установлении административного надзора,

с участием: старшего помощника прокурора Кировского района г. Томска – Марарь И.В.,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Антонова В.А. В обоснование заявленных требований указано, что Антонов В.А. был осужден 14.08.2006 Советским районным судом г.Томска по п. «б, в» ч. 4 ст. 162, ч. 4 ст. 111, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 16 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Кировского районного суда г.Томска от 30.07.2018 приговор Советского районного суда г.Томска от 14.08.2006 изменен, постановлено считать осужденным по п «б,в» ч. 4 ст. 162, ч. 4 ст. 111 (в ред. ФЗ от 07.03.2011 №26), ч. 3 ст. 69 УК РФ к 15 годам 10 месяцам лишения свободы. Начало срока отбывания наказания 22.03.2005, окончание срока отбывания наказания 21.01.2020. За период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Антонов В.А. зарекомендовал себя следующим образом: находясь в следственном изоляторе г.Томска оскорбил администрацию СИЗО, за что был водворён в карцер на 15 суток. По прибытию в ФКУ ИК-4 г.Томска, находясь в карантинном отделении, нарушил распорядок дня, за что был объявлен выговор. Осужденный имеет крайне отрицательное отношение к трудовой деятельности, в связи с чем был распределен в отряд с отсутствием фронта работы. Регулярно нарушает правила внутреннего распорядка исправительного учреждения: не здоровается при встрече с работниками исправительного учреждения, нарушает нормы санитарии и гигиены, нарушает установленный распорядок дня, ношение формы, одежды, выходит без разрешения администрации за пределы изолированного участка, употребляет безадресно нецензурные слова, занавешивает спальное место. Постоянно привлекается к мерам дисциплинарного воздействия в виде выговоров и водворений в штрафной изолятор. Всего за весь период отбывания наказания на осужденного наложено 61 взыскание. Поощрений не имеет. 06.04.2016 Антонов В.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведён в строгие условия содержания. На меры воспитательного воздействия осужденный не реагирует, своё поведение в лучшую сторону не меняет, своим поведением отрицательно влияет на других осужденных. Состоит на профилактических учётах: «Организующий и провоцирующий групповое противодействие законным требованиям администрации», «Лидер и активный участник группировок отрицательной направленности, а также лицо, оказывающее негативное воздействие на других осужденных». В общественной жизни отряда участия не принимает. Саморазвитием на занимается, на периодические издания не подписывается. Таким образом, осужденный Антонов В.А., /________/ года рождения, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, содержится в строгих условиях, характеризуется отрицательно. После освобождения намерен выехать по адресу: г. Томск, /________/ На основании изложенного, просят рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Антонова В.А. в соответствии с п.1 ч.1 ст. 3, п.1 ч. 3 ст. 3 и п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Одновременно установить ему следующие административные ограничения в виде: запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов вечера до 6 часов утра, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезда за пределы муниципального образования, избранного для места жительства или пребывания, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; обязательной явки до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный истец своего представителя в судебное заседание не направил.

Административный ответчик Антонов В.А., будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по существу заявленных требований суду не представил.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, определив рассмотреть административное дело в отсутствие сторон, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ от 06.04.2011).

В силу ст. 2 указанного Федерального закона основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, новых преступлений и других правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом установлено, следует из представленных материалов, что приговором Советского районного суда г.Томска от 14.08.2006 Антонов В.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «Б,В» ч.4 ст. 162 УК РФ, ч.4 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание по п «Б,В» ч. 4 ст. 162 УК РФ – 11 лет лишения свободы, по ч. 4 ст.111 УК РФ – 11 лет лишения свободы. На основании ч.3 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний окончательно назначено наказание в виде 16 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Кировского районного суда г.Томска от 30.07.2018 удовлетворено ходатайство Антонова В.А. о смягчении наказания вследствие издания уголовного закона, имеющего обратную силу, в соответствии со ст. 10 УК РФ. Постановлено считать Антонова В.А. осужденным по приговору Советского районного суда г.Томска от 14.08.2006 по п.п.«Б,В» ч. 4 ст. 162 УК РФ к 11 годам 10 месяцам лишения свободы; по ч.4 ст. 111 УК РФ в ред. Федерального закона от 07.03.2011 №26-ФЗ к 10 годам 10 месяцам лишения свободы. В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения по совокупности преступлений к 15 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

По месту отбывания наказания Антонов В.А. характеризуется отрицательно, что следует из имеющейся в деле характеристики на осужденного. Указанная характеристика не вызывает у суда сомнений в своей объективности и достоверности, поскольку она основана на длительном наблюдении за поведением осужденного, отражает характеристику должностных лиц, осуществляющих контроль над поведением и исправлением осужденного.

Из справки о поощрениях и взысканиях осуждённого Антонова В.А. следует, что на осуждённого было наложено 61 взыскание в виде устных выговоров, выговоров, в том числе с водворением в ШИЗО, помещением в ПКТ, карцер, поощрений не имеет. Кроме того, согласно постановлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области от 06.04.2016 Антонов В.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.

Как следует из п. 1 ч. 3 приведенной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как следует из п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) (в редакции № 31 от 27.07.2006) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При этом в соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Исходя из установленных судом обстоятельств дела, вышеприведенных положений закона, для предупреждения совершения Антоновым В.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношения него административного надзора сроком на 3 года, поскольку наблюдение органами внутренних дел за соблюдением Антоновым В.А., как лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, установленных временных ограничений его прав и свобод, за выполнением им предусмотренных названным законом обязанностей будет способствовать достижению задач административного надзора.

На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

При установлении Антонову В.А. административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел суд, принимая во внимание, что Антоновым В.А. совершено тяжкое преступление, учитывая его поведение в период отбывания наказания, считает целесообразным установить периодичность явки для регистрации в орган внутренних дел 2 раза в месяц в течение всего срока административного надзора.

Что касается установления ограничения в виде запрета Антонову В.А. на выезд за пределы муниципального района, избранного для места жительства или пребывания, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, то, принимая во внимание разъяснения, приведенные в абз. 10 п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15, учитывая, что после отбытия наказания он намерен проживать по адресу: г. Томск, /________/, о чем указано в исковом заявлении, суд полагает определить в качестве муниципального образования, за пределы которого ему не разрешается выезжать – город Томск.

Кроме того, суд считает необходимым установить Антонову В.А. административное ограничение в виде запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях и запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов вечера до 6 часов утра, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 178, 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 4» Управления федеральной службы исполнения наказаний по Томской области к Антонову В.А, об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Антонова В.А., родившегося /________/ в г.Томске, гражданина Российской Федерации, на срок 3 (три) года с исчислением данного срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На весь срок административного надзора Антонову В.А. установить следующие административные ограничения:

- запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23:00 часов вечера до 06:00 часов утра, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;

- запретить выезд за пределы территории Муниципального образования «Город Томск» без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;

- обязать являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы (представления) в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья (подпись) А.С. Лонь

Мотивированный текст решения изготовлен 30.09.2020.

Верно.

Судья А.С. Лонь

Секретарь А.Ф. Питашева

2а-1776/2020 ~ М-1963/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области;
прокурор Кировского района г.Томска
Ответчики
Антонов Владимир Александрович
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Лонь А.С.
Дело на странице суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
18.09.2020Регистрация административного искового заявления
18.09.2020Передача материалов судье
18.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2020Подготовка дела (собеседование)
30.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2020Судебное заседание
30.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2021Дело оформлено
14.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее