Дело № 5-2619/2020
УИД: 26RS0023-01-2020-004490-53
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 августа 2020 года город Минеральные Воды
Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Драчева О.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Смагина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Смагина В. В., .............. года рождения, уроженца .............., гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: .............., имеющего высшее образование, работающего в ООО ..............", не женатого, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
должностным лицом – инспектором ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Минераловодскому городскому округу 27 августа 2020 года был составлен протокол об административном правонарушении № .............. о том, что Смагин В. В. 27 августа 2020 года в 19 часов 00 минут на .............. в г. Минеральные Воды Ставропольского края, управляя транспортным средством, автомобилем Тойота Камри, государственный регистрационный знак .............., не выполнил законного требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, о приведении светопропускаемости передних боковых стекол в соответствии с п. 4.3 приложения 8 Технического регламента Таможенного Союза. Действия Смагина В.В. должностным лицом квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Допрошенный в судебном заседании Смагин В.В. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 признал полностью, в содеянном раскаялся, подтвердив все обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Кроме показаний в судебном заседании Смагина В.В. его вина в инкриминируемом ему деянии полностью подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № .............. от 27.08.2020 года, из которого следует, что Смагин В.В. 27 августа 2020 года в 19 часов 00 минут на .............. в г. Минеральные Воды Ставропольского края, управляя транспортным средством, автомобилем Тойота Камри, государственный регистрационный знак .............., не выполнил законного требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, о приведении светопропускаемости передних боковых стекол в соответствии с п. 4.3 приложения 8 Технического регламента Таможенного Союза. Данный протокол, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, Смагину В.В. разъяснялись, копию протокола он получил под роспись;
- рапортом инспектора ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Минераловодскому городскому округу Давидяна В.С. от 27.08.2020 года о том, что Смагин В.В. 27 августа 2020 года в 19 часов 00 минут на .............. в г. Минеральные Воды Ставропольского края, управляя транспортным средством, автомобилем Тойота Камри, государственный регистрационный знак .............., не выполнил законного требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, о приведении светопропускаемости передних боковых стекол в соответствии с п. 4.3 приложения 8 Технического регламента Таможенного Союза, предусмотренных ч. 3.1 ст. 12.15 КоАП РФ, в связи с чем 27 августа 2020 года был доставлен в дежурную часть Отдела МВД России по Минераловодскому городскому округу;
- постановлениями .............. и .............. от 27 августа 2020 года о привлечении Смагина В.В. к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, согласно которому Смагин В.В. 27 августа 2020 года в 19 часов 00 минут на .............. в г. Минеральные Воды Ставропольского края, управлял транспортным средством, автомобилем Тойота Камри, государственный регистрационный знак .............. на котором установлены стекла, в том числе, светопропускаемость передних боковых стекол составила 14 %, что не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств";
- требованиями от 27 августа 2020 года, объявленных Смагину В.В., из которых следует, что он предупреждался о необходимости прекращения противоправных действий – управление транспортным средством – Тойота Камри, государственный регистрационный знак .............., на котором установлены передние боковые стекла, светопропускаемость 14 %, которые не соответствует п. 4.3. приложения № 8 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
В силу ч. ч. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона "О полиции" (далее - Закон "О полиции") законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Согласно ст. 13 Закона "О полиции" для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе, следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 и п. 20 ч. 1 ст. 13 Закона "О полиции" на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Полиции предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы и т.д.
В соответствии со ст. 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года Комиссией Таможенного союза принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).
Согласно п. 4.3. приложения № 8 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения. В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) - шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.
Исследовав все материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что вина Смагина В.В. в совершении административного правонарушения доказана полностью, и для иного вывода у суда оснований не имеется.
Согласно правилам ст. 26.11 КоАП РФ при осуществлении производства по делу об административном правонарушении судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей установлена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
У судьи не имеется оснований не доверять доказательствам, имеющимся в материалах дела. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Оценивая предоставленные доказательства в их совокупности, судья признает их допустимыми и достоверными доказательствами, подтверждающими факт совершения Смагиным В.В. административного правонарушения.
Таким образом, судья находит вину Смагина В.В. доказанной, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Смагина В.В., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Смагина В.В., судом не установлено.
Санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
При назначении Смагину В.В. административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и считает возможным назначить Смагину В.В. наказание в виде административного штрафа.
Оснований для назначения более строго вида и размера наказания у суда не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Смагина В. В., .............. года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Разъяснить Смагину В.В., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса, на счет: УФК по СК (Отдел МВД России по Минераловодскому району) расчетный счет № 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ, г. Ставрополь, ИНН 2630015514, КПП 263001001, БИК 040702001, ОКТМО 07639101, КБК – 18811601191019000140, УИН ...............
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов в случае неоплаты штрафа в добровольном порядке, в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу, он может быть привлечен к административной ответственности за несвоевременную уплату штрафа, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Минераловодский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.С.Драчева