Решение по делу № 2-1657/2015 ~ М-422/2015 от 06.02.2015

Дело № 2-1657/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

*** 2015 года г. Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Емельяновой Л.В.

при секретаре Листовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юровицкого В.М. к Администрации Псковской области о признании отказа в предоставлении мер социальной поддержки незаконным, обязании поставить на учет на предоставление субсидии для улучшения жилищных условий, обязании предоставить меры социальной поддержки в виде социальной выплаты во внеочередном порядке,

УСТАНОВИЛ:

Юровицкий В.М. обратился в суд с иском к Администрации Псковской области о признании отказа в предоставлении мер социальной поддержки незаконным, обязании поставить на учет на предоставление субсидии для улучшения жилищных условий, обязании предоставить меры социальной поддержки в виде социальной выплаты во внеочередном порядке.

В обоснование требования истец указал, что, являясь ветераном ВОВ и нуждаясь в улучшении жилищных условий, он соответственно обладает правом на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилой площадью на основании ФЗ «О ветеранах» и Указа Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г.»

Однако, на обращение в Администрацию Псковской области по вопросу представления ему указанной меры социальной поддержки, Юровицкий В.М. получил отказ со ссылкой на отсутствие нуждаемости в улучшении жилищных условий и необходимостью решения вопроса органом местного самоуправления о постановке его на учет как лица, нуждающегося в жилом помещении.

Полагает, что отказ Администрации Псковской области не основан на законе, поскольку проживая в жилом помещении площадью 17,1 кв.м, принадлежащем его супруге на праве собственности, по адресу: г. Остров, ул. О., д. ***, кв. ***, он формально обеспечен жильем, но фактически является нуждающимся в жилье.

В связи с чем, просил суд признать отказ Администрации Псковской области незаконным, возложить на Администрацию Псковской области обязанность по постановке его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении субсидии на приобретение жилья. В связи с длительностью нарушения его жилищных прав просил суд возложить на Администрацию Псковской области обязанность по предоставлению ему субсидии на приобретение жилья во внеочередном порядке.

В судебное заседание истец Юровицкий В.М. не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддержал.

Представитель ответчика - Администрации Псковской области в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. В предварительном судебном заседании исковые требования не признал. Указал, что правом на получение мер социальной поддержки, установленных ст. 18 ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» обладают лица, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Однако, истцом не представлено доказательств в подтверждение его нуждаемости в обеспечении жильем. Кроме того, имеется вступившее в законную силу решение Островского городского суда от 20 августа 2014 года, которым подтверждено, что Юровицкий В.М. не является нуждающимся в обеспечении жильём.

В судебном заседании представитель соответчика – Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области иск не признал. Указал, что согласно пп. 3 п. 1 ст. 18 ФЗ от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на обеспечение их жильем за счет средств федерального бюджета, независимо от их имущественного положения. Юровицкий В.М. совместно с супругой С.Т. проживают в жилом помещении площадью 17, 1 кв.м. по адресу: г. Остров, ул. О., д. ***, кв. ***. Согласно Распоряжения Островского района Псковской области от 18 апреля 2005 года №239-р «Об установлении норм предоставления и учетной нормы жилой площади жилого помещения» учетная площадь жилого помещения в целях их принятия на учет в Островском районе, установлена менее 7 кв.м. Таким образом, на одного члена семьи истца приходится более 7 кв.м., площадь занимаемого им жилого помещения превышает учетную норму. Решением Островского городского суда Псковской области от 20.08.2014 года истцу отказано в удовлетворении его требований о признании решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязании принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Полагает, что сам по себе факт того, что истец является ветераном ВОВ, без наличия нуждаемости в улучшении жилищных условий, не порождает субъективного права на получение истцом мер социальной поддержки по обеспечению жильем, установленных ФЗ «О ветеранах».

Представители третьих лиц – Администрации Островского района и ГКУСО «Центр социального обслуживания Островского района» ГГУСЗН Псковской области в судебное заседание не явились, представили в суд письменные возражения, в которых указали на отсутствие правовых оснований для удовлетворения требований истца. Просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей.

Выслушав объяснения представителя ответчика ГГУСЗН ПО – Микрюкова А.А., исследовав материалы гражданского дела Островского городского суда Псковской области №2-401/2014 года, материалы настоящего дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

Судом установлено, что Юровицкий В.М. является ветераном Великой Отечественной война, награжден знаком «Житель блокадного Ленинграда».

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах».

В силу пункта 1 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3, пункта 11 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в том числе участникам Великой Отечественной войны.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, а также вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны определяется Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 614 от 15 октября 2005 года.

В соответствии с пунктом 2 указанных Правил финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением жильем граждан, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций.

Законом Псковской области от 07.07.2006 года № 563-ОЗ «О предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Псковской области» форма обеспечения жилым помещением определена в виде субсидии.

Согласно Положению о порядке предоставления субсидий на приобретение или строительство жилых помещений отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, утвержденным Постановлением Администрации Псковской области от 14.08.2006 года № 326, решение о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения принимается комиссией при Администрации Псковской области по вопросам предоставления субсидий на приобретение или строительство жилых помещений отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, законодатель установил в качестве обязательного условия для получения ветеранами Великой Отечественной войны меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета критерий его нуждаемости в жилых помещениях.

Судом установлено, что истец проживает в жилом помещении площадью 17,1 кв.м. по адресу: г. Остров, ул. О., д. ***, кв. ***.

Указанное жилое помещение было передано супруге истца – С.Т. в собственность на основании договора приватизации №4306 от 24 июня 2002 года. Юровицкий В.М. от личного участия в приватизации отказался, представив нотариальный отказ от 06.08.2001 года.

В соответствии с положениями ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Распоряжением Островского района Псковской области от 18 апреля 2005 года №239-р «Об установлении норм предоставления и учетной нормы жилой площади жилого помещения» учетная норма площади жилого помещения, определяющая уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в Островском районе, установлена менее 7 кв.м.

Жилое помещение, в котором проживает истец, имеет общую площадь 17,1 кв.м.

Площадь жилого помещения, приходящаяся на Юровицкого В.М., составляет 8,55 кв.м., что превышает учетную норму, установленную на территории Островского района.

Доказательств обратного, истцом в суд не представлено.

Решением Островского городского суда Псковской области от 20 августа 2014 года отказано в удовлетворении исковых требований Юровицкого В.М. к Администрации Островского района Псковской области о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязании принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что истец не имеет права на получение мер социальной поддержки в виде получения субсидии на приобретение жилья, поскольку площадь жилого помещения, приходящаяся на него, более учетной нормы, установленной на территории Островского района, вследствие чего он не является нуждающимся в жилых помещениях.

Вследствие этого отказ Администрации Псковской области в предоставлении Юровицкому В.М. мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета является законным.

С учетом установленных по делу обстоятельств, применительно к указанным выше нормам права, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 196, 198, 199, 321 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Юровицкого В.М. - оставить без удовлетворения.

Решение в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено *** 2015 года.

Судья Псковского городского суда Л.В. Емельянова

2-1657/2015 ~ М-422/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Юровицкий Владимир Михайлович
Ответчики
Администрация ПО
Другие
ТУ ГГУСЗН Островского района
Администрация Островского района
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Лукьянова Людмила Викторовна
Дело на странице суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
06.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2015Передача материалов судье
11.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.04.2015Предварительное судебное заседание
13.05.2015Судебное заседание
19.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2015Дело оформлено
03.08.2015Дело передано в архив
08.11.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
08.12.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
08.02.2017Судебное заседание
14.02.2017Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее