П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения
в судебном заседании суда кассационной инстанции
4у/7-349/19
город Москва 25 февраля 2019 года
Судья Московского городского суда Сычев А.А., рассмотрев кассационную жалобу адвоката Шихшаидова Ш.М. в защиту интересов осужденного Алибекова Г.Г. о пересмотре приговора Хорошевского районного суда г. Москвы от 25 октября 2018 года и апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 05 декабря 2018 года,
У С Т А Н О В И Л:
указанным приговором
А Л И Б Е К О В Г.Г.,
*, ранее не судимый,
о с у ж д е н по ч. 2 ст. 318 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Мера пресечения в виде домашнего ареста осужденному Алибекову Г.Г. изменена на заключение под стражу. Алибеков Г.Г. взят под стражу в зале суда.
Срок отбывания наказания Алибекову Г.Г. исчислен с 25 октября 2018 года.
На основании п. «б» ч. 3.1, ч. 3.4 ст. 72 УК РФ (в ред. Федерального закона от 03 июля 2018 года № 186-ФЗ) в срок отбытия наказания зачтено время содержания Алибекова Г.Г. под стражей в ИВС Строгино УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве и под домашним арестом с момента его фактического задержания, то есть с 22 августа 2018 года по день вступления приговора в законную силу (включительно) из расчета: с 22 августа 2018 года по 24 августа 2018 года один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии; с 24 августа 2018 года по день вступления приговора в законную силу (включительно) два дня нахождения под домашним арестом за один день отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 05 декабря 2018 года приговор Хорошевского районного суда г. Москвы от 25 октября 2018 года в отношении Алибекова Г.Г. изменен: указано во вводной части приговора, что Алибеков Г.Г. уроженец *.
В остальной части приговор Хорошевского районного суда г. Москвы от 25 октября 2018 года в отношении Алибекова Г.Г. оставлен без изменения.
Приговором суда Алибеков Г.Г. осужден за применение насилия, опасного для здоровья, в отношении представителя власти – * М.А.Б., в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
Деяние имело место 13 августа 2018 года в городе Москве при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре.
В кассационной жалобе адвокат Шихшаидов Ш.М., не оспаривая фактических обстоятельств дела и квалификации содеянного Алибековым Г.Г., выражает несогласие с приговором суда в части назначенного наказания, считая его чрезмерно суровым и несправедливым. Ссылается на то, что в суде апелляционной инстанции потерпевший сообщил суду, что претензий к Алибекову Г.Г. не имеет, материальный вред ему возмещен, считает наказание слишком суровым и просит суд назначить Алибекову Г.Г. наказание, не связанное с изоляцией от общества, а также представил суду письменное заявление, в котором просил о смягчении осужденному наказания. Прокурор также указал, что хотя мнение потерпевшего учтено в приговоре судом первой инстанции, однако не принято во внимание, в связи с чем считает необходимым снизить назначенное осужденному наказание на 6 месяцев. Адвокат указывает, что им в суд апелляционной инстанции были представлены дополнительные материалы, характеризующие личность осужденного, а именно: положительные характеристики и благодарности. Однако, не смотря на вышеуказанные обстоятельства, а также наличие смягчающих наказание обстоятельств, суд апелляционной инстанции не признал их совокупность исключительной и оставил приговор в части назначенного Алибекову Г.Г. наказания без изменения. По мнению защитника, совокупность обстоятельств, признанных судом смягчающими, отсутствие отягчающих обстоятельств, мнение потерпевшего, рассмотрение дела по ходатайству Алибекова Г.Г. в особом порядке уголовного судопроизводства свидетельствуют о несправедливости назначенного наказания, которое не соответствует характеру и степени общественной опасности совершенного преступления, личности виновного, является чрезмерно суровым. Учитывая изложенное, приговор и апелляционное определение просит изменить, назначить Алибекову Г.Г. наказание с применением ст. 73 УК РФ.
Изучив доводы кассационной жалобы адвоката, проверив истребованные материалы уголовного дела, полагаю, что оснований для постановки вопроса о передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
Приговор в отношении Алибекова Г.Г. постановлен с применением особого порядка судебного разбирательства, при этом нарушений уголовно-процессуального законодательства по делу не допущено. Ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке осужденным заявлено добровольно и после консультации с защитником. Государственный обвинитель и потерпевший не возражали против рассмотрения дела с применением указанной процедуры. Суд убедился в том, что Алибеков Г.Г. осознал характер и последствия заявленного им ходатайства, а обвинение, с которым он согласился, обоснованно и подтверждается собранными по делу доказательствами.
Правовая оценка действиям Алибекова Г.Г. по ч. 2 ст. 318 УК РФ дана правильно.
Обвинительный приговор соответствует требованиям ч. 8 ст. 316 УПК РФ, в нем изложены описание преступного деяния, с обвинением в совершении которого согласился подсудимый, а также выводы суда о соблюдении условий постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
При рассмотрении дела в апелляционном порядке судебная коллегия согласно требованиям ст. 389.9 УПК РФ проверила законность, обоснованность и справедливость приговора, дала надлежащую оценку всем изложенным в апелляционных жалобах (основной и дополнительной) доводам адвоката Шихшаидова Ш.М., утверждавшего о чрезмерной суровости назначенного Алибекову Г.Г. наказания, обоснованно признала их несостоятельными, изложив в апелляционном определении мотивы принятого решения в соответствии с требованиями ст. 389.28 УПК РФ.
Рассмотрев доводы апелляционного представления помощника Хорошевского межрайонного прокурора г. Москвы Матусевич Г.А., судебная коллегия обоснованно изменила приговор, указав во вводной части приговора о том, что Алибеков Г.Г. уроженец *.
Утверждения адвоката Шихшаидова Ш.М. в рассматриваемой кассационной жалобе о назначении осужденному судом чрезмерно сурового наказания нахожу несостоятельными.
Вопреки указанным доводам, наказание Алибекову Г.Г. назначено в пределе приближенном к минимальному (ч. 2 ст. 318 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 10 лет) в соответствии с требованиями ст. ст. 6, 60, ч. 5 ст. 62 УК РФ, с учетом характера и степени общественной опасности преступления, данных о личности виновного, влияния наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи, а также смягчающих обстоятельств, каковыми являются полное признание вины и чистосердечное раскаяние в содеянном, состояние здоровья Алибекова Г.Г. и членов его семьи, молодой возраст осужденного, а также пенсионный возраст его дедушки. При этом, отягчающих наказание обстоятельств судом в действиях осужденного обоснованно не установлено.
При назначении наказания судом также учтено мнение потерпевшего М.А.Б. о назначении Алибекову Г.Г. не строгого наказания.
Оснований для признания Алибекову Г.Г. каких-либо иных обстоятельств в качестве смягчающих не имеется. Убедительных доводов, свидетельствующих о наличии таких обстоятельств, в кассационной жалобе адвокатом не приведено. В материалах дела отсутствуют достоверные сведения, подтверждающие факт возмещения Алибековым Г.Г. потерпевшему М.А.Б. причиненного преступлением вреда каким-либо способом.
Вывод суда о том, что исправление осужденного возможно лишь в условиях изоляции от общества, является правильным, убедительно мотивирован.
Исключительных обстоятельств, связанных с целью и мотивом совершенного преступления, либо с поведением осужденного во время совершения преступления или после его совершения, существенно уменьшающих степень общественной опасности содеянного им, по делу не усматривается.
Назначенное наказание отвечает принципу справедливости и соразмерно содеянному. Оснований для его смягчения, применения положений ст. ст. 15 ч. 6, 64, 73 УК РФ не имеется.
Таким образом, каких-либо существенных нарушений уголовно-процессуального и уголовного закона, повлиявших на исход дела, и которые в силу ст. 401.15 УПК РФ являлись бы основаниями для отмены либо изменения в кассационном порядке состоявшихся судебных решений, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 401.8 УПК РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
в передаче кассационной жалобы адвоката Шихшаидова Ш.М. в защиту интересов осужденного Алибекова Г.Г. о пересмотре приговора Хорошевского районного суда г. Москвы от 25 октября 2018 года и апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 05 декабря 2018 года для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказать.
Судья
Московского городского суда А.А. Сычев