Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-243/2018 от 19.03.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

23 апреля 2018 года                                    г. Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Дорошенко В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <ФИО>1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16 Закона Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии <адрес> муниципального образования «<адрес>» N ДД.ММ.ГГГГ.2 от ДД.ММ.ГГГГ <ФИО>1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 16 Закона Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Указанное наказание назначено за нахождение ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 28 мин. механического транспортного средства <иные данные> государственный регистрационный знак на территории объекта благоустройства (придомовая территория) по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, не предназначенного для нахождения механических транспортных средств.

Не согласившись с указанным выше постановлением, заявитель <ФИО>3 обратился с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление признать незаконным и отменить.

В судебном заседании <ФИО>3 доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить, постановление отменить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав мнение заявителя, нахожу постановление административной комиссии подлежащим отмене в связи со следующим.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Главой 10 Закона Свердловской области N 52-ОЗ установлена подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанным Законом Свердловской области, мировым судьям, административным комиссиям, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Статьей 2 этого закона предусмотрено, что законодательство Свердловской области об административных правонарушениях состоит из настоящего закона.

В соответствии с положениями ст. 16 Закона Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (далее по тексту Закона Свердловской области N 52-ОЗ) установлена административная ответственность за нахождение механических транспортных средств на территориях объектов благоустройства, специально не предназначенных для этих целей, за исключением нахождения механических транспортных средств на территориях объектов благоустройства в целях осуществления работ по содержанию объектов благоустройства и их отдельных элементов.

Как следует из материалов дела <ФИО>1 привлечен к административной ответственности за размещение на территории объекта благоустройства (придомовая территория) по адресу: <адрес>, принадлежащего ему транспортного средства – <иные данные> с государственным регистрационным знаком .

Однако, правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", который устанавливает, что в ведении Российской Федерации находится формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения (статья 6 названного Федерального закона).

В соответствии с пунктом 4 статьи 22 названного Федерального закона единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Порядок размещения транспортных средств, в том числе остановки и стоянки, регламентирован разделами 12 и 17 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090.

Исходя из ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" невыполнение или нарушение законодательства субъекта Российской Федерации всеми находящимися на территории субъекта Российской Федерации органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. В случае если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к предметам ведения Российской Федерации отнесено установление административной ответственности по вопросам федерального значения, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а в силу п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 к ведению субъекта Российской Федерации относится установление законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов местного самоуправления.

Из системного анализа вышеприведенных норм федерального законодательства следует, что законодательный орган субъекта Российской Федерации вправе устанавливать ответственность не по всем вопросам, находящимся в его компетенции или компетенции муниципальных органов власти, а только по тем, по которым ответственность не установлена федеральным законом или по которым федеральным законодательством установление такой ответственности не отнесено к компетенции Российской Федерации.

Таким образом, исходя из приоритетного значения специальной правовой нормы федерального закона (ч.1 ст. 12.19 КоАП РФ), при ее конкуренции с общей нормой регионального закона, ответственность за нарушение, связанного с нарушением правил парковки, стоянки транспортного средства, наступает по специальной норме федерального закона.

При указанных обстоятельствах постановление административной комиссии, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16 Закона Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", в отношении <ФИО>1 подлежит отмене.

Производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях <ФИО>1 состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии <адрес> муниципального образования «<адрес>» N ДД.ММ.ГГГГ.2 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16 Закона Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", в отношении <ФИО>1 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд <адрес>.

Судья       /подпись/

Копия верна. Судья:                                                               В.С. Дорошенко

Помощник судьи:                                                                   <ФИО>4

12-243/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Назаров Виталий Викторович
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Дорошенко Виталий Сергеевич
Статьи

Другой кодекс: ст. 16

Дело на странице суда
verhisetsky--svd.sudrf.ru
19.03.2018Материалы переданы в производство судье
19.03.2018Истребованы материалы
06.04.2018Поступили истребованные материалы
23.04.2018Судебное заседание
25.04.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.06.2018Вступило в законную силу
28.02.2019Дело оформлено
28.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее