Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-586/2013 ~ М-518/2013 от 11.07.2013

Дело № 2-586                

                                                       РЕШЕНИЕ                                        
                                                 Именем Российской Федерации

12 августа 2013 года                                                                                                     г. Нытва

Нытвенский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Завертяевой Л.В.

при секретаре Третьяковой О.Б.

с участием представителя истца - зам.прокурора Нытвенского района Сайфутдинова Ю.Н., представителя третьего лица ПКГУП «Автовокзал» Мельника А.С., действующего на основании доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нытвенского района в интересах неопределенного круга лиц

к Обществу с ограниченной ответственностью «АВ-Север»

о возложении обязанности по проведению оценки уязвимости автостанции, разработке плана обеспечения транспортной безопасности автостанции,

                                                           

установил:

Прокурор Нытвенского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО «АВ-Север» о возложении обязанности по проведению оценки уязвимости автостанции, разработке плана обеспечения транспортной безопасности автостанции.

В обоснование иска указывает, что в ходе проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности при эксплуатации автостанции, расположенной по адресу: <адрес> установлено, что здание автостанции находится в собственности муниципального образования «Уральское городское поселение».

На основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ администрация Уральского городского поселения передала помещение автостанции во временное владение и пользование обществу с ограниченной ответственностью «АВ-Север», полномочия исполнительного органа которого переданы на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ обществу с ограниченной ответственностью «Автовокзалы Прикамья».

В соответствии с п. 1.2. договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ целью использования имущества, переданного в аренду, то есть здания автостанции, является     организация     пассажирских     перевозок     на     пригородных     и междугородных автобусных маршрутах.

В соответствии с условиями того же договора аренды арендатор (ООО «АВ-Север») обязан использовать имущество по назначению (п.3.2.1. договора); осуществлять текущий и капитальный ремонт (реконструкцию) переданного в аренду имущества, а также нести расходы по его содержанию (п.3.2.8. договора); содержать объект в порядке, предусмотренном техническими, санитарными и противопожарными правилами (п.ДД.ММ.ГГГГ. договора).

Автостанция, расположенная по адресу: <адрес>, является объектом транспортной инфраструктуры, поскольку основной вид деятельности автостанции- обслуживание пассажиров и перевозчиков в соответствии с требованиями нормативных актов РФ, то есть обеспечение функционирования транспортного комплекса.

ООО «АВ-Север» является субъектом транспортной инфраструктуры, так как данное юридическое лицо на законном основании использует объект транспортной инфраструктуры - автостанцию.

Автостанции, расположенной по адресу: <адрес> присвоена четвертая категория. Уведомление о присвоении автостанции четвертой категории и включении в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры было направлено уполномоченным органом (Росавтодор) ДД.ММ.ГГГГ в адрес ПКГУП «Автовокзал», которое до ДД.ММ.ГГГГ являлось арендатором указанного объекта недвижимости.

В настоящее время ООО «АВ-Север» не обеспечило проведение оценки уязвимости в отношении автостанции <адрес>, при этом такая обязанность возникла у общества после получения указанного уведомления Росавтодора и должна быть исполнена обществом в течение 3 месяцев с момента получения такого уведомления.

Неисполнение ООО «АВ-Север» обязанностей, предусмотренных законодательством в сфере транспортной безопасности, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе права и законные интересы, связанные с функционированием транспортного комплекса при защите последнего от актов незаконного вмешательства.

В судебном заседании зам. прокурора Сайфутдинов Ю.Н. на исковых требованиях настаивает, дал пояснения соответствующие исковому заявлению.

Ответчик ООО «АВ-Север», третье лицо ООО «Автовокзалы Прикамья» в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица ПКГУП «Автовокзал» Мельник А.С. в судебном заседании пояснил, что с иском согласен по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.2 Закона о транспортной безопасности целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса,защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актовнезаконного вмешательства.

В соответствии с положениями ст.1 Закона о транспортной безопасности акт незаконного вмешательства - это противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса,повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

В соответствии с п. 12 ст.1 Закона о транспортной безопасности транспортный комплекс определен как совокупностьобъектов и субъектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств.

Объекты транспортной инфраструктуры определены Законом о транспортной безопасности (п.5 ст.1) как технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Субъекты транспортной инфраструктуры в соответствии с п.9 ст.1 Закона о транспортной безопасности - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

В соответствии с положениями ст.8 Закона о транспортной безопасности требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

В соответствии с положениями пунктов 3, 4 Требований по обеспечению транспортной безопасности, требования применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации; требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры.

Согласно пунктам 5.7., 5.8. указанных Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан:обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ; разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ.

В соответствии с положениями ст.6 Закона о транспортной безопасности количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В соответствии с ч.2 ст.5 Закона о транспортной безопасности оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением.

Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 года № 87 утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с положениями ч.1 ст.9 Закона о транспортной безопасности на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 № 34.

Договором аренды помещения в кирпичном 1-этажном здании (автостанция) от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что администрация Уральского городского поселения передала ООО «АВ-Север» во временное владение и пользование часть нежилого помещения (автостанция) по адресу: <адрес>. Целью использования имущества, является организация пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах ( л.д.10-14).

Согласно договора отДД.ММ.ГГГГ ООО «АВ-Север» предало полномочия исполнительного органа УК ООО «Автовокзалы Прикамья» ( л.д.23-26).

Уведомлением Росавтодор подтверждается, что объекту транспортной инфраструктуры- автостанция <адрес> присвоена 4 категория ( 18-19).

В сообщении ООО «АВ-Север» от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ООО «АВ-Север» в адрес Федерального дорожного агентства направлено письмо с просьбой отменить присвоенную ранее категорию кассовому центру по адресу: <адрес> ( л.д.22), но ранее присвоенная категория не отменена.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что здание автостанции, расположенное по адресу: <адрес> является объектом транспортной инфраструктуры, а ООО «АВ-Север», как арендатор данного имущества- субъектом транспортной инфраструктуры. Требования действующего законодательства в области транспортной безопасности обязательны для исполнения ООО «АВ-Север» при эксплуатации здания автостанции, расположенной по адресу: <адрес> Объекту транспортной инфраструктуры автостанции, расположенной по адресу: <адрес> присвоена 4 категория. ООО «АВ-Север» меры для проведения оценки уязвимости не предпринимались.

Неисполнение ООО «АВ-Север», обязанностей, предусмотренных законодательством в сфере транспортной безопасности, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе права и законные интересы, связанные с функционированием транспортного комплекса при защите последнего от актов незаконного вмешательства.

На основании изложенного, суд удовлетворяет исковые требования в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

                                                     

                                                                 решил:

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «АВ-Север» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение оценки уязвимости автостанции, расположенной по адресу: <адрес> и утверждение в установленном порядке результатов уязвимости данной автостанции.

Обязать ООО «АВ-Север» разработать и утвердить в установленном порядке план обеспечения транспортной безопасности автостанции, расположенной по адресу: <адрес> в течение трех месяцев после утверждения результатов уязвимости автостанции и реализовать план обеспечения безопасности автостанции в течение шести месяцев после утверждения результатов оценки уязвимости автостанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме - с 15 августа 2013 года.

         

Судья                                                                                                     Л.В.Завертяева

2-586/2013 ~ М-518/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Нытвенского района
Ответчики
Администрация Уральского городского поселения
ООО "АВ-Север"
Другие
ПКГУП "Автовокзал"
ООО "Автовокзалы Прикамья"
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Завертяева Л.В.
Дело на странице суда
nytva--perm.sudrf.ru
11.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2013Передача материалов судье
17.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2013Судебное заседание
15.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2014Дело оформлено
10.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее