Дело № 2-586
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2013 года г. Нытва
Нытвенский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Завертяевой Л.В.
при секретаре Третьяковой О.Б.
с участием представителя истца - зам.прокурора Нытвенского района Сайфутдинова Ю.Н., представителя третьего лица ПКГУП «Автовокзал» Мельника А.С., действующего на основании доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нытвенского района в интересах неопределенного круга лиц
к Обществу с ограниченной ответственностью «АВ-Север»
о возложении обязанности по проведению оценки уязвимости автостанции, разработке плана обеспечения транспортной безопасности автостанции,
установил:
Прокурор Нытвенского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО «АВ-Север» о возложении обязанности по проведению оценки уязвимости автостанции, разработке плана обеспечения транспортной безопасности автостанции.
В обоснование иска указывает, что в ходе проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности при эксплуатации автостанции, расположенной по адресу: <адрес> установлено, что здание автостанции находится в собственности муниципального образования «Уральское городское поселение».
На основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ администрация Уральского городского поселения передала помещение автостанции во временное владение и пользование обществу с ограниченной ответственностью «АВ-Север», полномочия исполнительного органа которого переданы на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ обществу с ограниченной ответственностью «Автовокзалы Прикамья».
В соответствии с п. 1.2. договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ целью использования имущества, переданного в аренду, то есть здания автостанции, является организация пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах.
В соответствии с условиями того же договора аренды арендатор (ООО «АВ-Север») обязан использовать имущество по назначению (п.3.2.1. договора); осуществлять текущий и капитальный ремонт (реконструкцию) переданного в аренду имущества, а также нести расходы по его содержанию (п.3.2.8. договора); содержать объект в порядке, предусмотренном техническими, санитарными и противопожарными правилами (п.ДД.ММ.ГГГГ. договора).
Автостанция, расположенная по адресу: <адрес>, является объектом транспортной инфраструктуры, поскольку основной вид деятельности автостанции- обслуживание пассажиров и перевозчиков в соответствии с требованиями нормативных актов РФ, то есть обеспечение функционирования транспортного комплекса.
ООО «АВ-Север» является субъектом транспортной инфраструктуры, так как данное юридическое лицо на законном основании использует объект транспортной инфраструктуры - автостанцию.
Автостанции, расположенной по адресу: <адрес> присвоена четвертая категория. Уведомление о присвоении автостанции четвертой категории и включении в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры было направлено уполномоченным органом (Росавтодор) ДД.ММ.ГГГГ в адрес ПКГУП «Автовокзал», которое до ДД.ММ.ГГГГ являлось арендатором указанного объекта недвижимости.
В настоящее время ООО «АВ-Север» не обеспечило проведение оценки уязвимости в отношении автостанции <адрес>, при этом такая обязанность возникла у общества после получения указанного уведомления Росавтодора и должна быть исполнена обществом в течение 3 месяцев с момента получения такого уведомления.
Неисполнение ООО «АВ-Север» обязанностей, предусмотренных законодательством в сфере транспортной безопасности, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе права и законные интересы, связанные с функционированием транспортного комплекса при защите последнего от актов незаконного вмешательства.
В судебном заседании зам. прокурора Сайфутдинов Ю.Н. на исковых требованиях настаивает, дал пояснения соответствующие исковому заявлению.
Ответчик ООО «АВ-Север», третье лицо ООО «Автовокзалы Прикамья» в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
Представитель третьего лица ПКГУП «Автовокзал» Мельник А.С. в судебном заседании пояснил, что с иском согласен по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.2 Закона о транспортной безопасности целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса,защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актовнезаконного вмешательства.
В соответствии с положениями ст.1 Закона о транспортной безопасности акт незаконного вмешательства - это противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса,повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
В соответствии с п. 12 ст.1 Закона о транспортной безопасности транспортный комплекс определен как совокупностьобъектов и субъектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств.
Объекты транспортной инфраструктуры определены Законом о транспортной безопасности (п.5 ст.1) как технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
Субъекты транспортной инфраструктуры в соответствии с п.9 ст.1 Закона о транспортной безопасности - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
В соответствии с положениями ст.8 Закона о транспортной безопасности требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
В соответствии с положениями пунктов 3, 4 Требований по обеспечению транспортной безопасности, требования применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации; требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры.
Согласно пунктам 5.7., 5.8. указанных Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан:обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ; разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ.
В соответствии с положениями ст.6 Закона о транспортной безопасности количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В соответствии с ч.2 ст.5 Закона о транспортной безопасности оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением.
Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 года № 87 утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В соответствии с положениями ч.1 ст.9 Закона о транспортной безопасности на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.
Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 № 34.
Договором аренды № помещения в кирпичном 1-этажном здании (автостанция) от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что администрация Уральского городского поселения передала ООО «АВ-Север» во временное владение и пользование часть нежилого помещения (автостанция) по адресу: <адрес>. Целью использования имущества, является организация пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах ( л.д.10-14).
Согласно договора отДД.ММ.ГГГГ ООО «АВ-Север» предало полномочия исполнительного органа УК ООО «Автовокзалы Прикамья» ( л.д.23-26).
Уведомлением Росавтодор подтверждается, что объекту транспортной инфраструктуры- автостанция <адрес> присвоена 4 категория ( 18-19).
В сообщении ООО «АВ-Север» от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ООО «АВ-Север» в адрес Федерального дорожного агентства направлено письмо с просьбой отменить присвоенную ранее категорию кассовому центру по адресу: <адрес> ( л.д.22), но ранее присвоенная категория не отменена.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что здание автостанции, расположенное по адресу: <адрес> является объектом транспортной инфраструктуры, а ООО «АВ-Север», как арендатор данного имущества- субъектом транспортной инфраструктуры. Требования действующего законодательства в области транспортной безопасности обязательны для исполнения ООО «АВ-Север» при эксплуатации здания автостанции, расположенной по адресу: <адрес> Объекту транспортной инфраструктуры автостанции, расположенной по адресу: <адрес> присвоена 4 категория. ООО «АВ-Север» меры для проведения оценки уязвимости не предпринимались.
Неисполнение ООО «АВ-Север», обязанностей, предусмотренных законодательством в сфере транспортной безопасности, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе права и законные интересы, связанные с функционированием транспортного комплекса при защите последнего от актов незаконного вмешательства.
На основании изложенного, суд удовлетворяет исковые требования в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «АВ-Север» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение оценки уязвимости автостанции, расположенной по адресу: <адрес> и утверждение в установленном порядке результатов уязвимости данной автостанции.
Обязать ООО «АВ-Север» разработать и утвердить в установленном порядке план обеспечения транспортной безопасности автостанции, расположенной по адресу: <адрес> в течение трех месяцев после утверждения результатов уязвимости автостанции и реализовать план обеспечения безопасности автостанции в течение шести месяцев после утверждения результатов оценки уязвимости автостанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме - с 15 августа 2013 года.
Судья Л.В.Завертяева