Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-391/2021 ~ М-433/2021 от 24.06.2021

Производство № 2-391/2021

УИД: 49RS0005-01-2021-000522-33

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Сеймчан 15 июля 2021 года

Среднеканский районный суд Магаданской области

В составе председательствующего судьи Жамсуевой В.С.,

При секретаре Иващенко И.В.,

С участием помощника прокурора Среднеканского района, Магаданской области Шпитько А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Среднеканского районного суда, исковое заявление прокурора Среднеканского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Среднеканского городского округа о возложении обязанности совершить определённые действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Среднеканского района обратился в суд с настоящим исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Среднеканского городского округа о возложении обязанности совершить определённые действия, указывая, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о безопасности объектов капитального строительства установлены нарушения требования федеральных законов от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также Градостроительного кодекса Российской Федерации при содержании зданий, расположенных по адресам: п. Сеймчан, пер. Клубный, д. 10-а, и ул. Чапаева, д. 21, не соблюдаются. Собственником данных зданий является Администрация Среднеканского городского округа. По указанным адресам расположены объект капитального строительства – одноэтажное нежилое здание и трехэтажное нежилое здание. Дверные проемы входов и оконные проемы, не заполнены. Реконструкция данных объектов не ведется. Здания отключены от сетей электро-, тепло- и водоснабжения.

Отсутствие заполненных оконных и дверных проемов способствует намоканию ограждающих и несущих конструкций, может повлечь коррозию монтажных узлов и креплений, и грозит разрушением здания в целом, а также способствует несанкционированному проникновению в здание граждан, что является нарушением требований федерального законодательства.

Указал, что неисполнение требований федерального законодательства затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц – жителей п. Сеймчан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, поскольку непринятие мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в вышеуказанное здание может повлечь причинение вреда здоровью граждан, в том числе малолетних, в виде получения травм, а ненадлежащее содержание указанного здания может привести к его разрушению и причинению вреда окружающей среде.

Просил суд обязать Администрацию Среднеканского городского округа в срок не позднее 01.10.2021 принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здания, расположенные по адресам: п. Сеймчан, пер. Клубный, д. 10-а, и ул. Чапаева, д. 21.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор на заявленных требованиях настаивал.

Представитель Администрации Среднеканского городского округа в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации Среднеканского городского округа.

В письменном отзыве Администрация Среднеканского городского округа с заявленными требованиями согласилась. Здание, расположенное по адресу: п. Сеймчан, пер. Клубный10-а включено в план сноса и будет снесено в летне-осенний период 2021.

В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации Среднеканского городского округа, признав причины неявки неуважительными.

Выслушав прокурора, исследовав имеющиеся в деле доказательства, и оценив их в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 41, ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п.п. 3, 6, 7.1, 8, 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа.

Статьями 209 и 210 Гражданского кодекса РФ установлено, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В судебном заседании установлено и подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес>, выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-002/2020-31844534, от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-002/2021-81261775, № КУВИ-002/2021-81260682, № КУВИ-002/2021-81257889, от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-002/2021-81257260, техническим паспортом на здание с инвентарным номером 48, информацией ФИО3 городского округа от ДД.ММ.ГГГГ , решением Малого Совета Среднеканского района народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня предприятий, объектов, передаваемых в муниципальную собственность Среднеканского района» и приложениям к нему, что Администрация Среднеканского городского округа является собственником спорных объектов капитального строительства.

Частями 4 и 9 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства. Порядок консервации объекта капитального строительства может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п.п. 6, 7, 8, 11 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ, в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений.

В случае поступления в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения зданий, сооружений заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений органы местного самоуправления, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, проводят осмотр зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направляют лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений. Порядок проведения данного осмотра устанавливается представительным органом поселения, городского округа.

Как следует из п. «е» п. 9 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.09.2011 № 809, в состав работ по консервации объекта входит в том числе: принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки.

Согласно ст. 35 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В п. 4 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" указано, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с ч. 3 ст. 5, п. 4 ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в том числе, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Исходя из вышеуказанных положений закона принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта, а также расходы на их выполнение возлагаются на органы местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, подтверждается представлением прокурора Среднеканского района от ДД.ММ.ГГГГ , информацией Администрации Среднеканского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , актом проверки прокуратуры Среднеканского района от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, что в нарушение требований действующего законодательства Администрацией Среднеканского городского округа не приняты меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здания, расположенные по адресам: п. Сеймчан, пер. Клубный, д. 10-а, и ул. Чапаева, д. 21.

Поскольку факт нарушения требований законодательства о безопасности объектов капитального строительства и о противодействии терроризму нашел подтверждение в судебном заседании, неисполнение собственником нежилых зданий обязанности по ограничению несанкционированного доступа людей в здание непосредственно затрагивает права граждан, проживающих на территории Среднеканского городского округа, на охрану жизни, здоровья, а также безопасность, защита которых гарантируется Конституцией РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Доводы Администрации Среднеканского городского округа об отсутствии средств на принятие мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здания, расположенные по адресам: п. Сеймчан, пер. Клубный, д. 10-а, и ул. Чапаева, д. 21, судом не могут быть приняты во внимание, т.к. противоречат действующему законодательству и не освобождают Администрацию Среднеканского городского округа от возложенных на нее обязанностей в области законодательства о безопасности объектов капитального строительства и о противодействии терроризму.

На основании п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, прокуроры освобождены от уплаты государственной пошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Также от уплаты государственной пошлины освобождены органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) (п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ).

Учитывая, что стороны в соответствии с подпунктами 9, 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины, на основании части 4 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взысканию с них в доход бюджета не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить требования прокурора Среднеканского района Магаданской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Среднеканского городского округа о возложении обязанности совершить определённые действия.

Обязать Администрацию Среднеканского городского округа принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здания, расположенные по адресам: Магаданская область, Среднеканский район, поселок Сеймчан, переулок Клубный, дом 10-а и улица Чапаева, дом 21, в срок до 01.10.2021.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда, путем подачи апелляционной жалобы, представления через Среднеканский районный суд.

Установить день изготовления мотивированного решения – 19.07.2021.

Председательствующий           В.С. Жамсуева

2-391/2021 ~ М-433/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Среднеканского района
Ответчики
Администрация Среднеканского городского округа
Суд
Среднеканский районный суд Магаданской области
Судья
Жамсуева Валентина Сергеевна
Дело на странице суда
srednekansky--mag.sudrf.ru
24.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2021Передача материалов судье
29.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2021Судебное заседание
19.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2021Дело оформлено
15.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее