Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1426/2022 ~ М-1164/2022 от 23.05.2022

УИД №63RS0030-01-2022-002505-88

производство №2а-1426/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июня 2022 года г. Тольятти

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Меньшиковой О.В.,

при секретаре Апахиной Е.В.,

с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Толстовой А.О.,

представителя административного истца ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области – Ерофеева И.В. по доверенности,

административного ответчика Бондаря Д.В.,

рассмотрев в выездном открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Бондаря Д.В. на срок 8 лет со следующим ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час., кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой не реже 4-х раз в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации, ссылаясь на то, что в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области отбывает наказание Бондарь Д.В., осужденный30.07.2020 г. Ленинским районным судом г. Севастополь по п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «б» ч. 7 ст. 79, ч. 4 ст. 74, ст. 70 (п. «г» ч.2 ст. 161) УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Конец срока отбывания наказания наступает 29.05.2022 г.Приговором установлен рецидив преступления. Преступление совершено в период условно-досрочного освобождения. С 09.04.2021 г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Административный истец – представитель ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области поддержал заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора, просил его удовлетворить.

Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти не поддержал заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Бондаря Д.В., пояснив, что в отношении ответчика имеется распоряжение Министерства юстиции РФ о нежелательности пребывания на территории РФ, Бондарь Д.В.не имеет законных оснований для нахождения на территории РФ, обязан ее покинуть после освобождения из мест лишения свободы, в связи с чем административный надзор в отношении него не может быть установлен.

В судебном заседании административный ответчик Бондарь Д.В. исковые требования не признал в полном объеме, суду пояснил, что часть взысканий, которые были наложены на него администраций исправительного учреждения, являются незаконными, на основании данных взысканий дана отрицательная характеристика, после освобождения он намерен уехать из РФ, наказание он отбыл в полном объеме, раскаялся в содеянном, сразу возместил ущерб, имеется решение о том, что он должен покинуть территорию РФ, в связи с чем считает, что требование администрации исправительного учреждения об установлении в отношении него административного надзора является незаконным.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

08.12.2017 г. Бондарь Д.В. осужден Гагаринским районным судом г.Севастополь, с учетом апелляционного определения Севастопольского городского суда от 27.02.2018 г., по п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 1 год 9 месяцев, освобожден условно-досрочно по постановлению Курского районного суда Ставропольского края от 13.06.2019 г. на не отбытый срок 1 год 1 месяц 12 дней.

12.12.2019 г. Бондарь Д.В. осужден приговором мирового судьи судебного участка № 5 Гагаринского судебного района г. Севастополя, с учетом изменений, внесенных апелляционным постановлением Гагаринского районного суда г.Севастополя от 25.02.2020 г., по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.

30.07.2020 г. приговором Ленинского районного суда г. Севастополь БондарьД.В. осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «б» ч. 7 ст. 79, ч. 4 ст. 74, ст. 70 (п. «г» ч.2 ст. 161) к 1 году 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Преступление, в том числе за которое отбывает наказание Бондарь Д.В. по приговору суда от 30.07.2020 г., назначенное по правилам ст. 70 УК РФ (п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ), относится к категории тяжких, отягчающим наказание обстоятельством был признан рецидив преступлений.

В соответствии с частями 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлении. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом истекшего после отбытия наказания.

Административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ).

В силу ст. 15 УК РФ преступление за совершение которого Бондарь Д.В. отбывает наказание в виде лишения свободы, относится к категории тяжких преступлений, в действиях осужденного установлен рецидив преступлений.

Согласно ст. 86 УК РФ в редакции времени совершения преступления, срок погашения судимости для тяжкого преступления составляет 8 лет.

Из материалов дела следует, что за время отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Бондарь Д.В. зарекомендовал себя посредственно, на проводимую воспитательную работу реагирует удовлетворительно, но должные выводы для себя делает не всегда. За время отбывания наказания не поощрялся. Имеет 12 (двенадцать) взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания все взыскания являются действующими. 09.04.2021 г. был переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. Лекции, общие собрания осужденных, культурно-массовые мероприятия не посещает. Библиотекой пользуется, отношение к религии удовлетворительное. Участие в работах по благоустройству исправительного учреждения и прилегающих к нему территорий, согласно ст. 106 УИК РФ не принимает. Правила личной гигиены соблюдает. К труду относится посредственно, в исправительном учреждении не трудоустроен. В общении с сотрудниками администрации вежлив и корректен. В целом взаимоотношения с осужденными стабильные, бесконфликтные. Имеет среднее профессиональное образование, стремление к получению высшего образования не проявляет. Исковых обязательств по приговору суда не имеет. Социальные связи устойчивые, связь с родственниками поддерживает путем переписки и телефонных переговоров.

При решении вопроса о наличии правовых оснований для установления в отношении Бондаря Д.В. административного надзора, суд учитывает разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенные в пункте 3 Постановления от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно: административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

В силу ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 указанного Федерального закона в целях настоящего Федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Сведения о том, что административный ответчик Бондарь Д.В. имеет российское гражданство или иные законные основания для пребывания (проживания) после освобождения из исправительного учреждения на территории Российской Федерации, в деле отсутствуют.

Распоряжением Федеральной службы исполнения наказания Минюста России от 24.05.2022 г. пребывание (проживание) в Российской Федерации Бондаря Д.В., являющегося гражданином Украины, признано нежелательным сроком на 8 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ. Бондарь Д.В. после отбытия наказания обязан выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

На момент рассмотрения настоящего дела распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) административного ответчика на территории Российской Федерации не отменено, незаконным в судебном порядке не признано и подлежит исполнению.

Согласно ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. п. 5, 6 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным; имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

Таким образом, в соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

При таких обстоятельствах, суд приходит выводу о том, что у Бондаря Д.В., являющегося гражданином Украины, не имеющего документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве, не имеется законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации. Следовательно, в отношении него не может быть установлен административный надзор.

Установление административных ограничений повлечет невозможность исполнения Бондарем Д.В. распоряжения Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции РФ от 24.05.2022 г. и последующей депортации в случае, если указанное лицо добровольно не покинет Российскую Федерацию в установленный законом срок.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Врио начальника Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 16 УФСИН России по Самарской области в удовлетворении административного искового заявления к ФИО2 об установлении административного надзора – отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 10.06.2022 г.

Судья О.В. Меньшикова

2а-1426/2022 ~ М-1164/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФКУ ИК-16 УФСИН россии по Самарской области
Прокуратура Комсомольского района г.Тольятти
Ответчики
Бондарь Д.В.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Меньшикова О. В.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
23.05.2022Регистрация административного искового заявления
23.05.2022Передача материалов судье
23.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
23.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2022Судебное заседание
27.05.2022Судебное заседание
10.06.2022Судебное заседание
10.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2023Дело оформлено
16.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее