Дело №7-2053-2016 (12-781/2016)
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пермь 1 декабря 2016 года
Судья Пермского краевого суда Хрусталева Л.Е. при ведении протокола судебного заседания секретарём Покровской Д.А., с участием Николаевой М.И., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Будниковой А.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Индивидуального предпринимателя Николаевой М.И. на постановление судьи Березниковского городского суда Пермского края от 19 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Николаевой М.И.,
у с т а н о в и л а:
постановлением судьи Березниковского городского суда Пермского края от 19 октября 2016 года индивидуальный предприниматель Николаева М.И. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Индивидуальный предприниматель Николаева М.И. просит об отмене постановления о привлечении к административной ответственности как незаконного и необоснованного, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании в краевом суде Индивидуальный предприниматель Николаева М.И. поддержала изложенные в жалобе доводы, дополнительно указав, что надзорным органом не были надлежащим образом проверены доводы жалобы В. о нарушении заявителем санитарных норм, так как не были опрошены другие жильцы жилого дома, в котором располагается кафе.
Защитник Волчугов Е.Ю., будучи извещённым о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Б. полагала жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив доводы жалобы, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, заслушав пояснения участвующих в судебном заседании лиц, судья краевого суда оснований к отмене или изменению постановления судьи городского суда не находит.
В соответствии со ст.6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).
В силу ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Частью 1 ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 № 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее – Правила СП 2.3.6.1079-01), разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п.1.1 Правил СП 2.3.6.1079-01).
Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 Правил СП 2.3.6.1079-01).
Согласно п.4.6 Правил СП 2.3.6.1079-01 устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.
Как следует из материалов дела, 13 июля 2016 года специалистами Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю на основании письменного обращения гражданина, поступившего из прокуратуры г.Березники Пермского края проведен осмотр территории жилого дома № ** по ул. **** в г.Березники Пермского края, прилегающей к кафе «***». Согласно протоколу осмотра от 13.07.2016 снаружи жилого дома с торцевого фасада на высоте около 3 метров от земли расположено вытяжное отверстие механической вытяжной вентиляции, оборудованное решеткой, вентиляция выше кровли крыши не установлена.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении Индивидуального предпринимателя Николаевой М.И. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ.
Привлекая Индивидуального предпринимателя Николаеву М.И. к административной ответственности, судья городского суда обоснованно исходил из того, что указанным лицом допущено нарушение п.4.6 СП 2.3.6.1079-01, поскольку вытяжная вентиляция кафе «***», расположенного на первом этаже жилого многоквартирного дома по адресу: г.Березники, ул. ****, не выведена над коньком крыши (поверхностью кровли) на высоту не менее 1 м., выброс воздуха осуществляется автономно через вентиляционный канал непосредственно наружу со стороны торца жилого дома на высоте не более 3,52м от земли.
Факт совершения административного правонарушения и вина Индивидуального предпринимателя Николаевой М.И. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 13 сентября 2016 года, в котором изложено существо совершенного индивидуальным предпринимателем правонарушения; актом проверки вентиляционных каналов от 21 июля 2016 года; актом проверки вентиляции от 6 сентября 2016 года; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13 июля 2016 года; объяснением Николаевой М.И. от 13 сентября 2016 года, и другими собранными по делу доказательствами, полная, всесторонняя и объективная оценка которым дана судьей городского суда в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, фактические обстоятельства дела в совокупности с приведенными выше нормами, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Индивидуального предпринимателя Николаевой М.И. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.6.6 КоАП РФ.
Вопрос о наличии вины индивидуального предпринимателя Николаевой М.И. в совершении вменяемого административного правонарушения исследовался судьей городского суда в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в постановлении судьи городского суда.
Действия индивидуального предпринимателя Николаевой М.И. по ч.1 ст.6.6 КоАП РФ квалифицированы верно.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки судьей городского суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении, не опровергают виновность индивидуального предпринимателя Николаевой М.И. в совершении вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Как правильно указал судья Березниковского городского суда Пермского края в постановлении по делу об административном правонарушении, результаты проведенных ООО «***» аэродинамический испытаний согласно акту от 29.07.2016, результаты лабораторных испытаний, проведенных ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае», отсутствие жалоб жильцом дома, чьи квартиры расположены непосредственно над кафе, не опровергают квалификацию действий Индивидуального предпринимателя Николаевой М.И.
Ссылка заявителя жалобы на то, что при предыдущих проверках специалисты Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю не указывали на нарушения ею п.4.6 СП 2.3.6.1079-01, в связи с чем она была введена в заблуждение, не свидетельствует об отсутствии в действиях Индивидуального предпринимателя Николаевой М.И. состава вменяемого административного правонарушения и наличии оснований для освобождения её от административной ответственности.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Николаевой М.И., судьей городского суда не допущено.
Административное наказание назначено Индивидуальному предпринимателю Николаевой М.И. в пределах санкции, предусмотренной ст.6.6 КоАП РФ.
При таком положении оснований для отмены постановления судьи городского суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л а:
постановление судьи Березниковского городского суда Пермского края от 19 октября 2016 года оставить без изменения, жалобу Индивидуального предпринимателя Николаевой М.И. - без удовлетворения.
Судья -подпись-