Решение по делу № А39-4909/2010 от 01.02.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А39-4909/2010

город Саранск                                                                       1 февраля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 26 января 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 1 февраля 2011 года

Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Савочкина В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Умысковой Г.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Пенза

о привлечении индивидуального предпринимателя Буянова Владимира Дмитриевича (п.Большая Елховка Лямбирского района Республики Мордовия) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании:

от заявителя: Векшина С.М., старшего государственного инспектора, доверенность от 30.12.2009 № 13;

от ответчика: Буянова В.Д., предпринимателя, предъявлен паспорт,

установил:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Буянова Владимира Дмитриевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Предприниматель Буянов В.Д. в судебном заседании факт нарушений признал, обязуясь их устранить.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 21.01.2011 по 26.01.2011.

При рассмотрении дела установлено, что Буянов Владимир Дмитриевич зарегистрирован в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, за основным государственным регистрационным номером 304132707700056.

15 июня 2010 года Федеральной службой по надзору в сфере транспорта предпринимателю Буянову В.Д. выдана лицензия серии ДА № 050652 (регистрационный № АСС-13-008063) на срок до 14.06.2015 на право осуществления перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров предпринимателем используется автобус Мерседес-Бенц 0303 15R государственный №АК 099/13.

В период с 23.11.2010 по 26.11.2010 сотрудниками Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена проверка соблюдения предпринимателем Буяновым В.Д. требований безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Результаты проверки оформлены актом проверки № 144/3 от 26.11.2010, в котором отражено, что индивидуальным предпринимателем Буяновым В.Д. при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по междугороднему маршруту г.Саранск – г.Москва допущены нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:

1). в нарушение пунктов 1, 4, 5, 6, 8, 9 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации (утверждены Приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 № 86) замена регистрационных листов тахографов при смене водителя не производится, анализ регистрационных листов тахографов не производится.

2). не проведены занятия по повышению профессионального мастерства водителя по 20 часовой программе от 02.10.2001 № РД-26127100-1070-01 в 2009-2010 годах, что противоречит требованиям пунктов 2.2, 2.3.5  Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утверждено Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2) и пункта 2.3.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте (утверждены Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15).

3). в нарушение требований пункта 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утверждено Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 № 2) и пункта 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утверждено Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27),  не организовано прохождение водителями послерейсовых медицинских осмотров

4). не проводится послерейсовый технический осмотр (в путевых листах отсутствует второй штамп и подпись механика), что противоречит требованиям пункта 5.7. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утверждено Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2) и пункта 4.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утверждено приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27).

5). не организовано проведение ежемесячных и предрейсовых инструктажей водителей по междугородним перевозкам по безопасности дорожного движения с регистрацией в соответствующем журнале, что противоречит требованиям пункта 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утверждено Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 № 2), пункта 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утверждено Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27), пункта 2.3.4. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте (утверждены Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15).

6). в нарушение пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995           № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утверждено Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27), учет дорожно-транспортных происшествий не ведется, ежемесячные сверки с ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях не производятся

7). не составляются ежемесячные графики работы (сменности) водителей на линии, не устанавливается задание водителям по времени на стоянку автобуса, что является нарушением пунктов 4 и 5 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утверждено  Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15).

8). в нарушение пункта 12 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (утвержден Приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 № 178) места прибытия и отправления автобусов в г.Москва и г.Саранск не согласованы с органами ГИБДД, дорожными и коммунальными организациями, а также государственной власти г.Москвы.

9). междугородние перевозки производились с нарушением главы 4 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", пунктов 89-101 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112), пунктов 5.12 – 5.17 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утверждено Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2), а именно: дого­вора фрахтования или заказ-наряды, списки пассажиров не оформлялись, ответственное лицо за перевозку пассажиров не определялось, его фамилия в путевом листе не указывалась.

По результатам проверки в отношении предпринимателя Буянова В.Д. и с его участием старшим государственным инспектором территориального отдела Управления Рогожиным В.Д. составлен протокол от 26.11.2010 № 80 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В объяснениях к протоколу предприниматель Буянов В.Д. нарушения признал, обязуясь их устранить.

Выявленные нарушения послужили основанием для обращения Управления в суд с заявлением о привлечении предпринимателя Буянова В.Д. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение лицензионных условий.

Исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Как следует из имеющихся в деле документов, 15.06.2010 Федеральной службой по надзору в сфере транспорта предпринимателю Буянову В.Д. выдана лицензия серии ДА № 050652 (регистрационный № АСС-13-008063) на срок до 14.06.2015 на право осуществления перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В силу статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Подпунктами "б", "в" и "д" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637, предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями, помимо прочего, являются:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

- соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.

Нарушения пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", пунктов 1, 4, 5, 6, 8, 9 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации (утверждены Приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 № 86), пунктов 2.2, 3.3.3., 3.4.1, 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утверждено Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27), пунктов 2.2, 2.3.5, 5.7, 5.12 – 5.17 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утверждено Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2), пунктов 2.3.4, 2.3.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте (утверждены Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 №15),   пунктов 89-101 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112), пунктов 4 и 5 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утверждено  Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15),пункта 12 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (утвержден Приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 № 178) подтверждены материалами дела и ответчиком по существу не оспариваются.

Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, в связи с чем требования заявителя о привлечении предпринимателя Буянова В.Д. к административной ответственности суд признает обоснованными.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Формы вины физических лиц содержатся в статье 2.2 КоАП РФ.

Суд считает, что у ответчика имелась правовая и реальная возможность исключить нарушение законодательства в области перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а потому считает доказанным факт виновности предпринимателя Буянова В.Д. во вменяемом ему правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен заявителем в полном соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм, которые влекли бы за собой нарушение прав ответчика при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено.

На момент рассмотрения дела давностный срок, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

В силу части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения, количества и состава выявленных нарушений, суд считает возможным применить к предпринимателю Буянову В.Д. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, что составляет 3000 руб.

Руководствуясь частью 3  статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Буянова Владимира Дмитриевича, 26.01.1955 года рождения, место рождения – с.Новосельцево Кочкуровского района Республики Мордовия (запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена за основным государственным регистрационным номером 304132707700056), место проживания: Республика Мордовия, Лямбирский район, п.Большая Елховка, ул. Октябрьская, дом 8, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере трёх тысяч рублей.

Штраф следует перечислить по следующим реквизитам:

- наименование получателя – УФК по РМ (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России);

- счет получателя платежа: 40101810900000010002;

- банк получателя – ГРКЦ Национального банка РМ Банка России г.Саранск;

- БИК - 048952001;ОКАТО – 89401000000;

- ИНН – 5836013700; КПП – 583601001;

 - КБК – 106 116 9004004  0000 140;

- в графе "Назначение платежа" указывается – "Штраф" и номер данного дела. 

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента принятия решения.

В кассационном порядке решение, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                              В.Н.Савочкин

А39-4909/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Буянов Владимир Дмитриевич
Суд
АС Республики Мордовия
Судья
Савочкин Вячеслав Николаевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее