Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2739/2020 от 19.10.2020

Дело

59RS0-10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>                                                                                        30.11.2020 года

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием защитника ФИО4,

представителя Управления Роспотребнадзора по ФИО1 краю по доверенности ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Автоспецсервис «Элефант», ОГРН 1055901644820, ИНН 5904125404, юридический адрес: <адрес>, литера Е,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протокола об административном правонарушении от 12.10.2020г., ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Роспотребнадзора по ФИО1 краю в адрес ООО Автоспецсервис «Элефант» было направлено предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, которое получено ООО Автоспецсервис «Элефант» 11.06.2020г.

    ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 28 минут было выявлено, что ООО Автоспецсервис «Элефант», при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров в маршрутном автобусе , гос. №Е808УА159, «<адрес> – микрорайон Липовая гора» (салон автобуса) на пути следования автобуса по маршруту в <адрес> (остановка «Липовая гора»), допустило, в условиях введения в ФИО1 крае режима повышенной готовности, ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), невыполнение противоэпидемических мероприятий, проводимых в целях предупреждения распространения возбудителя (COVID-19), обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, установленных п. 11, 13 предписания от 08.06.2020г., а именно: не обеспечило проведение текущей уборки транспортного средства с использованием дезинфицирующих средств по вирусному режиму с обязательной дезинфекцией контактных поверхностей (салона автобуса) (в график уборки не внесены сведения подтверждающие проведения дезинфекции салона ДД.ММ.ГГГГ в период с 6-00 часов до 11-28 часов); не обеспечило работников общественного транспорта запасом масок, кожными антисептиками для обработки рук (кондуктор ФИО6 запас масок (с учетом сменяемости не реже 1 раза в 3 часа) не представила, антисептик для рук не предъявила), в нарушение пункта 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15, ч.1,3 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебное заседание законный представитель ООО Автоспецсервис «Элефант» не явился, извещены надлежащим образом.

Защитник в судебном заседании указал, что с протоколом не согласны, поскольку уборка осуществлялась без заполнения графика, ведение которого ничем не предусмотрено. Доказательств в подтверждение обратного в деле не имеется. Перед сменой водителю и кондуктору выдается необходимый запас масок, перчаток, а под роспись в карточке учета выдачи обеззараживающих средств, выдаются кожный антисептик для обработки рук и дезинфицирующие салфетки.

Представитель административного органа в суде настаивал на привлечении ООО Автоспецсервис «Элефант» к административной ответственности, поскольку ведется график обработки салона автобуса, но именно в день проверки он не был заполнен, что свидетельствует о том, что уборка не производилась. Все перевозчики ведут такие графики, поскольку иначе они ни как не могут подтвердить, а орган убедиться в том, что текущая уборка осуществляется. На момент проверки кондуктором не был продемонстрирован запас масок и кожные антисептики для обработки рук.

Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, свидетелей ФИО6, ФИО7, ФИО8, судья приходит к следующим выводам.

В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Распоряжением ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ N 5-рпп (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС ФИО1 края режима функционирования "Повышенная готовность", в связи с угрозой распространения в ФИО1 крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, с 00.00 часов ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО1 края введен режим функционирования "Повышенная готовность".

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 4.1. Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15, предусмотрено, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Так, согласно п.4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленным на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в частности:

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

         Предписанием заместителя главного государственного санитарного врача по ФИО1 краю ФИО9 от 08.06.2020г. ООО Автоспецсервис «Элефант» предписано проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе:

П. 11 Обеспечить проведение текущей уборки помещений и транспортных средств с использованием дезинфицирующих средств по вирусному режиму с обязательной дезинфекцией контактных поверхностей (мебели, оборудования, инвентаря и т.п.)

П. 13 Обеспечить работников, кот актирующими с посетителями, работников общественного транспорта запасом масок (с учетом сменяемости не реже 1 раза в 3 часа) а также дезинфицирующих салфеток, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами.

В силу ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Статьей 26.1 КоАП Российской Федерации установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).

Из конституционно закрепленного принципа социального характера Российского государства (часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации) вытекает его обязанность по принятию мер, направленных на создание санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 41 Конституции РФ). Названный принцип предполагает обязанность всех без исключения лиц по соблюдению общеобязательных правил и норм в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Изучив материалы дела, судья приходит к выводу об установлении факта невыполнения ООО Автоспецсервис «Элефант» противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, установленных п.11,13 предписания заместителя главного государственного санитарного врача по ФИО1 краю ФИО10 от 08.06.2020г. и предусмотренных п.п.4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 28 минут в автобусе , гос. №Е808УА159, «<адрес> – микрорайон Липовая гора» (салон автобуса) на пути следования автобуса по маршруту в <адрес> (остановка «Липовая гора»), а именно, не обеспечило проведение текущей уборки транспортного средства с использованием дезинфицирующих средств по вирусному режиму с обязательной дезинфекцией контактных поверхностей (салона автобуса) (в график уборки не внесены сведения подтверждающие проведения дезинфекции салона ДД.ММ.ГГГГ в период с 6-00 часов до 11-28 часов); не обеспечило работников общественного транспорта запасом масок, кожными антисептиками для обработки рук (кондуктор ФИО6 запас масок (с учетом сменяемости не реже 1 раза в 3 часа) не представила, антисептик для рук не предъявила), в нарушение ч.1,3 ст. 29, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Вина ООО Автоспецсервис «Элефант» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-9), актом проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным кондуктором ФИО6 без каких-либо замечаний (л.д.11), предписанием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-17), фотоматериалами (л.д.12-15), показаниями свидетелей ФИО6, ФИО8 и ФИО7, которые подтвердили в суде, что график уборки заполнен не был, на конечной остановке «Липовая гора» уборка в салоне автобуса проведена не была, запас масок, кожных антисептиков для обработки рук, не представлен, и другими материалами дела.

К пояснениям свидетеля ФИО6 о том, что маски и антисептики были в наличии в сумке, но она их не показала, так как растерялась, судья относится критически, поскольку эти показания не согласуются с иными, имеющимися в деле доказательствами, учитывая, при этом, что ФИО6 расписалась в акте проверки без замечаний и дополнений.

Действия ООО Автоспецсервис «Элефант» судья квалифицирует по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Доводы защитника о том, что работники обеспечиваются необходимым запасом средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств, не принимаются судьей в качестве основания для освобождения от ответственности, поскольку исследованными в суде доказательствами подтвердилось, что такого запаса в салоне автобуса на момент проверки исполнения предписания не имелось.

Выдача кондуктору 3х масок на смену, как показала свидетель ФИО6, с учетом продолжительности смены с 6:21 до 15:55, согласно путевого листа, в любом случае недостаточно, с учетом требования о сменяемости не реже 1 раза в 3 часа.

Доводы о том, в предписании слова график нет, и его ведение не предусмотрено никакими правовыми актами, также не свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица вины в неисполнении п. 11 предписания, поскольку перевозчик самостоятельно выбрал такую форму фиксации факта исполнения п.11 предписания, как ведение графика обработки автобуса, копия которого приобщена к делу (л.д.13 оборот), и который ведется работниками Общества ежедневно, но 25.09.2020г. имеется только одна запись о проведении текущей уборки в 6 часов утра, после этого записей в графике нет.

Кроме того, свидетель ФИО6 в суде пояснила, что на конечной остановке «Липовая гора» автобус находился в течение 40-50 минут, за 10-15 минут до окончания обеденного перерыва, в салон вошли проверяющие, поэтому текущую уборку салона она сделать не успела.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности юридического лица в неисполнении п.11,13 предписания, не имеется.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судьей не установлено.

Кроме того, при назначении наказания, судьей учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровья граждан, отсутствие сведений о наступлении общественно опасных последствий, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с п.3.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая указанные выше обстоятельства совершения правонарушения, принимаемые обществом меры для выполнения противоэпидемиологических мероприятий, тот факт, что ранее Общество не привлекалось к административной ответственности, судья считает, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении ООО Автоспецсервис «Элефант» наказания в виде административного штрафа, с применением положения п.2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общества с ограниченной ответственностью Автоспецсервис «Элефант», ОГРН 1055901644820, ИНН 5904125404, юридический адрес: <адрес> литера Е, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

          Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по ФИО1 краю (Управление Федерального казначейства по ФИО1 краю (Управление Роспотребнадзора по ФИО1 краю), ИНН/КПП 5904122386/590401001, банк получателя ГРКЦ ГУ Банк России по ФИО1 краю, расчетный счет 40, БИК 045773001, КБК 141 1 16 01061010003 140, ОКТМО 57701000, код администратора 141.

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в суд: <адрес> каб. 310.

    Постановление в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.

     Резолютивная часть постановления оглашена 27.11.2020г.

Судья:                                  Т.В. Анищенко

5-2739/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Автоспецсервис "Элефант"
Другие
Колодяжный Анатолий Павлович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
19.10.2020Передача дела судье
22.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2020Рассмотрение дела по существу
27.11.2020Рассмотрение дела по существу
30.11.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
04.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее