Дело №5-118/2021
УИД 10RS0003-01-2021-000152-90
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
3 февраля 2021 г. г. Кемь
Судья Кемского городского суда республики Карелия Хольшев А.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее в том числе КоАП РФ) в отношении юридического лица-общества с ограниченной ответственностью «Рабочеостровское жилищное хозяйство» <данные изъяты> и приложенные к протоколу материалы,
установил:
Протокол № № от 28 декабря 2020 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ составленный ведущим специалистом-государственным жилищным инспектором Государственного комитета республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору Петровским А.В. в отношении юридического лица - ООО «Рабочеостровское ЖХ» с другими материалами поступили в Кемский городской суд республики Карелия 02 февраля 2021 г.
В ч. 1 ст. 1.6. КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом (ст.24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу чч.1,2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность привлекаемого к административной ответственности лица и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Исходя из содержания и смысла ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны событие административного правонарушения и статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения и квалифицированно возражать относительно существа вменяемого административного правонарушения и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Согласно п.п. 2 и 3 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья может вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В соответствии с п. 4 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Как следует из протокола об административном правонарушении № от 28 декабря 2020 г. в соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 КоАП РФ лицом, совершившим административное правонарушение предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ указано юридическое лицо - ООО «Рабочеостровское ЖХ» <данные изъяты>).
Административная ответственность за совершение правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, из определения об истребовании сведений при проведении административного расследования по делу об административном правонарушении от 09.11.2020 следует, что названное определение с перечнем сведений которые необходимо было представить инициатору запроса было адресовано ООО «Водоснабжение и водоотведение» и согласно почтовому уведомлению направлено этому же юридическому лицу.
Согласно уведомлению от 08.12.2020 на составление протокола об административном правонарушении опять же вызывалось ООО «Водоснабжение и водоотведение», что так же подтверждено почтовым уведомлением, свидетельствующим о направлении уведомления в его адрес.
Вышеназванные факты свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении иного лица.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении № от 28 декабря 2020 г. указано о вручении 19.11.2020 ООО «Рабочеостровское ЖХ» заказного почтового отправления с запросом информации, однако согласно сведениям представленного почтового уведомления, указанные документы вручены 16.11.2020 лично Попович Е.И., о чем имеется ее собственноручная подпись, что ставит под сомнение указанную в протоколе дату совершения правонарушения.
Учитывая изложенные противоречия, свидетельствующие о неправильном составлении протокола и оформлении других материалов дела, которые не могут быть восполнены в судебном заседании, суд полагает обоснованным вернуть протокол и иные материалы дела лицу составившему протокол.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Протокол № от 28 декабря 2020 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Рабочеостровское жилищное хозяйство» и приложенные к протоколу материалы, возвратить в Государственный комитет республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, для устранения допущенных нарушений.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд республики Карелия через Кемский городской суд республики Карелия лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в десятидневный срок с момента получения его копии.
Судья А.Н. Хольшев