Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-6/2015 (12-237/2014;) от 22.12.2014

Материал № 12-6/2015

РЕШЕНИЕ

6 февраля 2015 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Догорова Е. Ю., при секретаре судебного заседания Гандымовой К.В.,

с участием представителя юридического лица Муниципального предприятия городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Первушкиной Т. А., действующей по доверенности № 05/14 от 25 июля 2014 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица Муниципального предприятия городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» на постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности городского округа Саранск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Мордовия № 467 от 04.12.2014 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального предприятия городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство»,

установил:

Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности городского округа Саранск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Мордовия № 467 от 04.12.2014 года, по делу об административном правонарушении, Муниципальное предприятие городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель лица, привлеченного к административной ответственности подал жалобу, в которой указано, что оспариваемое постановление было вынесено должностным лицо по результатам плановой проверки, которая была проведена в нарушении Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).

В части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ определены основания для проведения внеплановой проверки, к которым, в числе иных, относится истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Предметом же проведения плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Согласно вышеуказанных документов, в отношении Муниципального предприятия городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» в 2014 году административным органом были проведены две плановые проверки, в марта 2014 года и в ноябре 2014 года, что в свою очередь является грубым нарушением требований Закона N 294-ФЗ.

Кроме того, при проведении проверки в ноябре 2014 года, был нарушен пункт 59 Административного регламента МЧС РФ, утвержденного приказом N 375 от 28.06.2012 г., согласно которому при выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия новых нарушений требований пожарной безопасности, совершенных в период времени между завершенной плановой проверкой и данной внеплановой проверкой принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть указанный пункт исключает возможность одновременного привлечения к ответственности и по статье 19.5 КоАП РФ, и по статье 20.4. КоАП РФ, в случае если при проверке выполнения требований ранее выданного предписания новых нарушений не выявлено.

По результатам проверки (с 10 ноября 2014г. по 21 ноября 2014г.) в Акте от 20 ноября 2014г., в протоколе об административном правонарушении №464 от 21 ноября 2014г., предписании №424/1/118 от 20.11.2014г. в Оспариваемом постановлении указаны одни и те же нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008г. М123-ФЗ, Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, сводов правил, СНиПов, норм пожарной безопасности на одном и том же объекте по адресу: г. Саранск, ул. Рабочая, 161, что и в Акте проверки №75 от 18 марта 2014г., предписании №75/1/26 от 18.03.14г., которые составлены по результатам проверки проводимой с 11 марта 2014г. по 18 марта 2014г.

Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Просит суд признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении № 467 от 04.12.2014г., вынесенное заместителем начальника отдела надзорной деятельности городского округа Саранск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Мордовия.

В судебном заседании представитель юридического лица Муниципального предприятия городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Первушкина Т.А. доводы жалобы поддержала, просила отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить.

В судебном заседании установлено, что постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности городского округа Саранск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Мордовия № 467 от 04.12.2014 года, по делу об административном правонарушении, Муниципальное предприятие городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Согласно постановлению Муниципальным предприятием городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» в помещениях принадлежащих на праве собственности по адресу: г. Саранск, ул. Рабочая, 361, нарушены требования Федерального закона от 22.07.2008г № 323-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», сводов правил СНиПы, а именно:

Помещения механической мастерской не заблокированы автоматической пожарной сигнализацией. Основание: ст. 4, ст. 6, Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4, табл. 1. п. 9 НПБ 110-03 приложение А п.А4 СП-5.13130.2009;

Помещения механической мастерской не заблокированы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Основание: ст. 4, ст. 6, Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.1 табл. 1, п. 5.3 табл. 2, п. 15 НПБ 104-03;

Помещения гаражей не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, ст. 4, ст. 6, Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Основание: ст. 4, ст. 6, Федерального закона от 22.07.2008 г., п.4, п. 34, НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», п. 6.30 СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»);

Помещения гаражей не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Основание: ст. 4, ст. 6. Федерального закона от 22.07.2008 г. №323-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.32 СНиП 23-02-99 «Стоянки автомобилей»);

Производственный цех строй участка не оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации. Основание; ст. 4. ст. б, Федерального закона от 22.07.2008 г. №323-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. "3.4* СНиП 21-01-97*Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 4.6. СНиП 33-03.-2003 «Производственныездания», п.4, п. 34, НПБ 310-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»), приложение А п.А4 СП-5.13130.2009;

Производственный цех строй участка не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Основание: ст. 4, ст. 6, Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 1.4* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 4.6 СНиП 31-03-2001 «Производственные здания», п.5.1, таб. 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»);

Производственный корпус №2, №3 не оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации. Основание: ст. 4, ст. 6, Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 1.4* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 4.6. СНиП 31-03-2001 «Производственные здания», п.4, п. 14, НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования. подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»), приложение А п.А4 СП-5.13130.2009;

Производственный корпус №2, №3 не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Основание: ст. 4, ст. 6, Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 1.4* СНиП 21-01-97' «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 4.6 СНиП 31-03-2001 «Производственные здания», п.5.1, таб. 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»);

Помещения складов не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации. Основание: ст. 4, ст. 6, Федерального закона от 22.07.2008 г. №123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,п. 1.4* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 4.8 СНиП 31-04-2001 «Складские здания», п.4, п.14, НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;

Помещения складов не заблокированы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Основание: ст. 4, ст. 6, Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 1.4* СНиП 21-01-97*I «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 4.8 СНиП 31-04-2001 «Складские здания" п.5.1, таб. 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»);

Помещения мастерской не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации. Основание: ст. 4, ст. 6, Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4, табл. 3 НПБ 110-03;

Помещения мастерской не оборудованы системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре. Основание: ст. 4, ст. 6, Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ' «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2, п. 1 НПБ 104-03;

Помещения котельных не заблокировано автоматической пожарной сигнализацией Основание: ст. 4, ст. 6, Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4, табл. 3 п. 6 НПБ 110-03;

Помещения котельных не заблокировано системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, ст. 4, ст. 6, Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», табл. 1, табл. 2 п. 20 НПБ 104-03]

Помещение пилорамы не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, ст. 4, ст. 6, Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4, табл. 3 НПБ 110-03;

Помещения пилорамы не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Основание: ст. 4, ст. 6, Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2. п.15 НПБ 104-03;

Помещение кузницы не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации. Основание: ст. 4, ст. 6, Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4, табл. 3 НПБ 110-03;

Помещения кузницы не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Основание: ст. 4, ст. б, Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2, п. 15 НПБ 104-03;

Помещение операторской не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации. Основание: ст. 4, ст. б, Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4, табл. 3 НПБ 110-03;

Помещения операторской не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Основание: ст. 4, ст. б. Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2,

п. 15 НПБ 104-03.

Согласно части 4 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Изучив представленные материалы дела суд приходит к выводу, что в действиях муниципального предприятие городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательством вины муниципального предприятия городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ является протокол № 467 от 21.11.2014г., по делу об административном правонарушении с приложенной фототаблицей по факту нарушения требований пожарной безопасности в зданиях и помещениях муниципального предприятие городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство»; акт проверки от 20.11.2014 года №424.

Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, в той части, что имеются грубые нарушения закона при проведении проверки в ноябре 2014 года, по результатам которой был составлен протокол об административном правонарушении и МП «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» было привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, суд находит несостоятельными, поскольку в судебном заседании установлено, что фактически была проведена внеплановая проверка. Указание в Акт проверки от 20 ноября 2014г. на проведение плановой выездной проверки, является ошибочным, что не может являться основанием для прекращения производства по делу.

Также суд не принимает довод представителя МП «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» о том, что МП «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» привлечено дважды к административной ответственности за одно и то же правонарушение, то есть по статье 19.5 КоАП Российской Федерации и по статье 20.4. КоАП Российской Федерации.

Пункт 12 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Часть 4 статьи 20.4 Кодекса предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», сводов правил, СНиПов, норм пожарной безопасности на объекте по адресу: г. Саранск, ул. Рабочая, 161, указанные в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении выявлены в ходе проверки проводимой отделом надзорной деятельности городского округа Саранск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Мордовия с 11 марта 2014г. по 18 марта 2014г. Вместе с тем, юридическое лицо - МП «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации не привлекалось, срок привлечения к административной ответственности по данной статье не истек, в ноябре входе внеплановой проверки выявлено, что нарушения пожарной безопасности не устранены в полном объеме, в виду чего МП «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» правильно привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации.

В ходе проверки проводимой отделом надзорной деятельности городского округа Саранск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Мордовия с 11 марта 2014г. по 18 марта 2014г. юридическому лицу МП «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Поскольку часть нарушений не были устранены в установленный срок, МП «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» было привлечено к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.

Таким образом, довод представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что МП «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» дважды привлечено к административной ответственности за одно и то деяние является ошибочным.

Вместе с тем, в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния наличии либо отсутствии каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства).

В судебном заседании установлено, что действия Муниципального предприятия городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство», хотя содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации, однако, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, принимая во внимание, что большинство нарушений, выявленных в ходе проверки, проводимой с 11 марта 2014г. по 18 марта 2014г., на момент проведения проверки в ноябре 2014 года и на момент рассмотрения дела исполнены, а также то, что предприятием 12 мая 2014 года заключен договор на установление пожарной сигнализации, и частично пожарная сигнализация и устройства по оповещению людей установлены, то есть организацией предпринимались все зависящие от нее меры для устранения выявленных пожарных нарушений, а также учитывая отсутствие вреда по делу, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, совершенное предприятием правонарушение, исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ, судья признает малозначительным, и считает возможным ограничиться устным замечанием

руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности городского округа Саранск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Мордовия № 467 от 04.12.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального предприятия городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального предприятия городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в виду малозначительности совершенного правонарушения, ограничиться устным замечанием.

На решение судьи может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Председательствующий Е.Ю. Догорова

1версия для печати

12-6/2015 (12-237/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Саранское водопроводно-канализационное хозяйство
Другие
Директор Шумилкин С.И.
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Догорова Евгения Юрьевна
Статьи

ст. 20.4 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
23.12.2014Материалы переданы в производство судье
14.01.2015Судебное заседание
28.01.2015Судебное заседание
06.02.2015Судебное заседание
06.02.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.02.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2015Вступило в законную силу
08.10.2015Дело оформлено
08.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее