копия
Дело №а-1527/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Можайск Московской области 27 ноября 2017 года
Можайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Миронова А.С., при секретаре Глазовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России № 21 по Московской области к Балаевой Д.А. о взыскании обязательных платежей и санкций, -
у с т а н о в и л :
МИФНС России № 21 по МО обратилось в суд с указанным административным иском, просив взыскать с административного ответчика задолженность по уплате транспортного налога за 2012, 2013 и 2014 года в размере 27753 руб. 88 коп., как с собственника транспортных средств Мазда 3 номерной знак №, мощностью 87 л/с, Вольво ХС90 номерной знак №, мощностью 209 л/с, и пени за несвоевременную уплату налогов в размере 1437 руб. 73 коп., обосновывая свои требования тем, что налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ, и налоговое требование № от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении обязанности по уплате задолженности по налогам до ДД.ММ.ГГГГ, административным ответчиком проигнорированы, а ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка № 305 Можайского судебного района ДД.ММ.ГГГГ отменён выданный им судебный приказ, в связи с поступившими возражениями должника.
Представитель административного истца в судебном заседании просила рассмотреть дело в порядке упрощённого судопроизводства.
Административный ответчик, извещавшийся о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явился, об отложении дела не просил, об уважительных причинах неявки не сообщил.
При таких обстоятельствах, когда явка лиц, участвующих в деле не является обязательной и не признана судом обязательной, суд, руководствуясь ч.7 ст.150 КАС РФ, считал возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика, неявившегося в суд, и надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в порядке упрощенного производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Изучив материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В судебном заседании из материалов дела установлено, что административный ответчик, как собственник нескольких транспортных средств, том числе, автомобилей Мазда 3 номерной знак №, мощностью 87 л/с, Вольво ХС90 номерной знак №, мощностью 209 л/с, является плательщиком транспортного налога.
На основании налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, административному ответчику начислен транспортный налог за 2012, 2013 и 2014 годы в размере 27753 руб. 88 коп., обязанность по уплате которрого ответчиком не исполнена.
Налоговым требованием № от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик обязан к уплате налоговой задолженности в размере 27753 руб. 88 коп. и пени за несвоевременную уплату налога в размере 1437 руб. 73 коп. до ДД.ММ.ГГГГ, которое Балаевой Д.А. проигнорировано.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка № 305 Можайского судебного района отменён судебный приказ, выданный им ДД.ММ.ГГГГ о взыскании названной выше суммы транспортного налога и пени с административного ответчика, в связи с поданными последним возражениями.
Положениями ст.286 КАС РФ определено: органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Положениями ст.286 КАС РФ определено: органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что настоящий административный иск предъявлен в суд в рамках шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Согласующимися положениями ст.57 Конституции РФ и п.1 ст.3 и п.1 ч.1 ст.23 НК РФ определено: каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п.1 ст.45 НК РФ).
Пунктом 1 ст.48 предусмотрено: НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьёй.
Статьёй 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Законом Московской области от 16.11.2002г. №129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах введён в действие транспортный налог, определены ставки, порядок и сроки уплаты налога на территории Московской области.
Статьями 1 и 2 этого же закона установлены налоговые ставки на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 л/с - 32, свыше 150 л/с – 47, свыше 200 л/с – 75, свыше 250 л/с – 150, а также порядок уплаты налога физическими лицами - не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом.
В силу ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. При этом пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Учитывая установленные судом обстоятельства дела и приведённые выше нормы права, а также правильность расчётов налоговой базы, подлежащей взысканию с административного ответчика, суд признаёт требования административного истца законными и обоснованными, в связи с чем, подлежащими полному удовлетворению.
Административный ответчик, не явившийся в судебное заседание, доказательств, опровергающих доводы истца, не представил, а судом таковых в ходе рассмотрения дела по существу, не получено.
Учитывая, что истец в соответствии с п.п.19 п.2 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в размере 400 рублей, суд, в силу ст.114 КАС РФ, считает необходимым взыскать её с ответчика, не освобождённого от её уплаты.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6-16, 175-180, 291-294 КАС РФ КАС РФ, -
р е ш и л :
Административный иск МИФНС России № 21 по МО удовлетворить.
Взыскать в пользу МИФНС России № 21 по МО (143200, М.О., г.Руза, ул.Революционная, д.23, ОГРН 1095075000041, ИНН 5075002974), с Балаевой Д.А., 08ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: М.О., <адрес>, задолженность по уплате транспортного налога за 2012,2013 и 2014 гг. в размере 27753 руб. 88коп. и пени за несвоевременную уплату налога в размере 1437 руб. 73 коп., а всего 29191 (двадцать девять тысяч сто девяносто один) рубль 61 копейку.
Взыскать с Балаевой Д.А. в бюджет Можайского муниципального р-на государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московском областном суде через Можайский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения в окончательной форме.
Судья А.С. МИРОНОВ
Решение суда в окончательной форме принято 01 декабря 2017 года.
Судья А.С. МИРОНОВ
копия верна _________________________ (Миронов)