Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1271/2018 ~ М-1250/2018 от 06.07.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Самара «19» октября 2018 года

Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего Макогон Л.А.,

при секретаре Багалиевой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2–1271/18 по иску Черновой ФИО6 к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Куйбышевском районе г. Самары (межрайонное) о включении периодов работы в страховой стаж и назначении страховой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Первоначально Чернова О.А. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> (межрайонное), в котором просила признать решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) от 04.06.2018г. незаконным, включить в ее страховой стаж периоды работы с 03.08.1979 по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> и назначить пенсию с 05.03.2018г.

В обоснование заявленного требования Чернова О.А. указала, что <дата> она обратилась в ГУ УПФ РФ в <адрес> (межрайонное) с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости. Решением УПФ от <дата> года в назначении страховой пенсии ей отказано. В ее страховой стаж не включены периоды: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> поскольку отсутствует документ, подтверждающий уплату страховых взносов за данные периоды работы. Считает отказ незаконным. Просит назначить ей страховую пенсию с <дата>.

В судебном заседании Чернова О.А. заявленные требования уточнила, просит признать решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) от 04.06.2018г. незаконным, включить в ее страховой стаж периоды работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> и назначить ей пенсию с 05.03.2018г.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) Лыжова А.М. в удовлетворении иска просила отказать.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, считает иск Черновой О.А. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

На основании ст. 8 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, страховая пенсия по старости назначается при наличии в 2018 г. не менее 9 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 13,8.

Порядок исчисления страхового (трудового) стажа регулируется Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, дающими право на назначении трудовой пенсии в соответствии со ст. 8,9 и 10 ФЗ от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> .

Согласно п. 11 данных Правил, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи от отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Согласно п. 43 Правил, периоды работы и иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда РФ на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

<дата> между государствами - участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной было подписано Соглашение "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", статьей 1 которого предусматривалось, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Частью 2 статьи 6 Соглашения предусмотрено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Таким образом, в силу пункта 2 статьи 6 Соглашения от <дата> "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до <дата>.

Поскольку в соответствии с Соглашением от <дата> "О создании Содружества Независимых Государств", ратифицированным Постановлением Верховного Совета РСФСР от <дата> N 2014-1, Союз ССР прекратил свое существование <дата>, то из буквального толкования пункта 2 статьи 6 Соглашения от <дата> следует, что для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада <дата>, а после распада этих государств - до <дата>.

В соответствии с Письмом Минсоцзащиты РФ от <дата> N 1-369-18 "О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР" пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от <дата> (<адрес>, Туркменистан, <адрес>, Украина) производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением.

При назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств- участников Соглашения от <дата> учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до <дата>, а также после этой даты на территории государств- участников Соглашения от <дата>, при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение.

Согласно п. 11 Распоряжения Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от <дата> N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР", исчисление расчетного размера трудовой пенсии гражданам государств - участников Соглашения от <дата> производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

В случае если в государствах - участниках данного Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

Пунктом 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (приложение N 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от <дата> N 99р) предусмотрено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от <дата>, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от <дата>, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от <дата> N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после <дата> (вступления в силу Федерального закона от <дата> N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от <дата> подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, что 05.03.2018г. Чернова О.А., <дата> года рождения, обратилась в ГУ УПФ РФ в <адрес> (межрайонное) с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 ФЗ от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в <адрес> (межрайонное) от <дата> истцу в назначении пенсии отказано из – за отсутствия требуемого в 2018г. страхового стажа 9 лет и индивидуального пенсионного коэффициента 13,8.

Указанным решением в страховой стаж Черновой О.А. не включены периоды с <дата> по <дата>- работа в должности элетромеханика дистанции сигнализации и связи Мукачево Львовской железной дороги, с <дата> по <дата>- работа в должности электромеханика Управления Львовской железной дороги, с <дата> по <дата>- работа в должности старшего электромеханика дистанции сигнализации и связи Мукачево Львовской железной дороги, поскольку работа осуществлялась на территории Республики Украина, отсутствует документ, подтверждающий уплату страховых взносов за данные периоды работы.

Вместе с тем, согласно записям трудовой книжке истца, Чернова О.А. (до брака Заботина) с <дата> после окончания Московского техникума железнодорожного транспорта назначена электромехаником вокзальной автоматики 3 группы Дистанции сигнализации и связи Мукачево Львовской железной дороги; с <дата> назначена электромехаником Кипа СЦБ; <дата> назначена электромехаником дальней связи; <дата> переведена в службу Управления Львовской железной дороги; с <дата> принята электромехаником дистанции сигнализации и связи <адрес>, где работла по <дата>.

В соответствии с приказом от <дата> ФИО4 принята на должность электромеханика вокзальной автоматики 3 гр.; приказом от <дата> Чернова О.А. уволена в порядке перевода в службу Управления Львовской железной дороги.

Суду также представлены справки о заработной плате Черновой О.А. в периоды ее работы с 1991 по 2012 годы.

Со всех полученных доходов удержан налог на доходы физического лица, уплачены страховые взносы.

Указанные документы переведены с украинского языка, заверены надлежащим образом и оснований не принимать их во внимание у суда не имеется.

Статьей 11 Соглашения стран СНГ от <дата> "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" предусмотрено, что необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств или государств, входивших в состав СССР или до <дата>, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Оценивая представленные доказательства страховая пенсия истцу должна быть назначена с <дата>, то есть с момента обращения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Черновой ФИО7 удовлетворить.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) включить в страховой стаж Черновой ФИО8 следующие периоды:

<...>

<...>

<...>

<...>

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда через суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья Л.А. Макогон

2-1271/2018 ~ М-1250/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чернова О.А.
Ответчики
ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Куйбышевском районе г.о. Самара (межрайонное)
Другие
Лыжова А.М.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Макогон Л. А.
Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
06.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2018Передача материалов судье
10.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2018Подготовка дела (собеседование)
01.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2018Судебное заседание
24.09.2018Судебное заседание
19.10.2018Судебное заседание
24.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2018Дело оформлено
30.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее