№9а-98/2015
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 декабря 2015 года г. Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Летунова В.Н., рассмотрев административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия (далее - МИФНС №5 по РК) к К. о взыскании задолженности по налогу и пени,
установил:
МИФНС №5 по РК обратилась в суд с административным исковым заявлением к К. о взыскании задолженности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 6234 руб.
Рассмотрев заявление, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему выводу.
Определением судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от 25.11.2015 (М-1083/2015) заявление оставлено без движения в порядке ст. 130 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ). Административному истцу предложено в срок до 09.12.2015 (включительно) представить уведомление о вручении или иной документ, подтверждающий вручение административному ответчику, направленных в соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС РФ копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют.
Копия судебного определения от 25.11.2015 об оставлении административного искового заявления без движения получена МИФНС № 5 по РК, что подтверждается распиской.
В силу ч.7 ст. 125 КАС РФ административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.126 КАС РФ, к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
Налоговый орган, наделенный в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, относится к числу административных истцов, наделенных государственными полномочиями, который в силу императивной нормы ч.7 ст.125 КАС РФ обязан самостоятельно направлять копии административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле.
К административному исковому заявлению МИФНС №5 по РК приложен список внутренних почтовых отправлений № 59 от 20.11.2015, согласно которому 20.11.2015 МИФНС № 5 по РК в адрес Коршунова А.А. направлена почтовая корреспонденция с отметкой «Б/ув». Вместе с тем из представленного документа не следует, что в адрес административного ответчика направлено заказное письмо с уведомлением с вложением именно данного административного искового заявлениям и приложенных к иску документов, также не имеется возможности сделать вывод о получении К. указанных документов.
В качестве выполнения административным истцом, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, положений ч.7 ст.125 КАС РФ может рассматриваться представление сведений об уклонении от получения корреспонденции в отделении связи, в том числе в случае ее возвращения по истечению срока хранения.
В связи с чем не имеется возможности сделать вывод о соответствии поданного административного искового заявления ст.ст. 125, 126, 287 КАС РФ, поскольку административный истец - налоговый орган не исполнил обязанность, которая возложена на него в силу закона, не представил документы, подтверждающие вручение административного искового заявления и приложенных к нему документов или возврат указанный документов отправителю.
Кроме этого, при отсутствии сведений о вручении документов административному ответчику в силу п.1 ч.1 ст.126 КАС РФ административный истец к административному исковому заявлению прилагает копии иска и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, которые суд в порядке статьи 135 КАС РФ в рамках подготовки административного дела к судебному разбирательству самостоятельно направляет лицам, участвующим в деле.
Таким образом, до настоящего времени недостатки, указанные в определении судьи от 25.11.2015, не исправлены.
Оставление заявления без движения имело целью его приведение в соответствие с требованиями процессуального законодательства об административном судопроизводстве. Предоставленный заявителю срок для выполнения указаний судьи предоставляется с учетом местонахождения заявителя, является достаточным для своевременного получения почтовой корреспонденции, подготовки и направления в адрес суда необходимых материалов.
Ходатайства о продлении срока для исправления перечисленных в определении судьи от 25.11.2015 недостатков МИФНС №5 по РК не заявлено.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 129, ч. 2 ст. 130 КАС РФ в случае, если не исправлены недостатки административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения, административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами. При этом, возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
На основании изложенного, принимая во внимание, что заявителем указанные в определении судьи недостатки не исправлены, руководствуясь п. 7 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, судья
определил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Карелия к К. о взыскании задолженности по налогу и пени и приложенные материалы возвратить заявителю.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение 15-ти дней.
Судья Летунова В.Н.