Копия
№ 5-№/21
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Самара 03.03.2021 года
Судья Промышленного районного суда г. Самары Щелкунова Е.В.,
рассмотрев протокол 20 №3561653 инспектора 2 роты полка ППСП УМВД России по г. Самаре Кравец М.Ю. от 22.12.2020г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Соколовой ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В период введения режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Самарской области №39 от 16.03.2020г. "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", 22.12.2020г. в 11 час 25 минут Соколова ФИО8 находилась в общественном месте в ТЦ «Парк Хаус», расположенном по адресу: г. Самара, Московское шоссе, 81Б, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска), нарушив п. 2.5 постановления Губернатора Самарской области №150 от 30.06.2020г. "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области", п. 3 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 417 от 02.04.2020г.
22.12.2020г. по данному факту в отношении Соколовой ФИО9 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Соколова ФИО10 в судебное заседание не явилась, извещалась судом надлежащим образом.
Изучив протокол об административном правонарушении от 22.12.2020г., и изучив представленные в суд материалы, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 21.12.1994г. N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статьей 11 указанного Федерального Закона № 68-ФЗ органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В ч. 10 ст.4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории ; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В п.2 Указа Президента РФ №239 от 02.04.2020г. "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности:
-а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
Согласно Постановлению Губернатора Самарской области от 16.03.2020г. N 39 (ред. от 03.04.2020) "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020г. N 150 (ред. от 20.11.2020г.) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области" граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) при нахождении вне мест проживания (пребывания), в том числе в общественных местах (кроме улиц), объектах розничной торговли, организациях по оказанию услуг, выполнению работ, аптеках, общественном транспорте, включая легковое такси.
Пунктами «а,б» ч.3 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" установлена обязанность граждан при введении режима повышенной готовности соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Судом установлено, что 22.12.2020г. в 11 час 25 минут Соколова ФИО11 находилась в общественном месте в ТЦ «Парк Хаус», расположенном по адресу: г. Самара, Московское шоссе, 81Б, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска), тем самым нарушив п.2.5. Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 N 150 и п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020г. №417.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Таким образом, в действиях Соколовой ФИО12 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения, установленных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417 при введении режима повышенной готовности на территории Самарской области, а так же постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 N 150, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Виновность Соколовой ФИО13 подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, материалами дела об административном правонарушении: рапортом, протоколом об административном правонарушении от 22.12.2020г., объяснениями Соколовой ФИО14., фотоматериалами, протоколом опроса свидетеля ФИО15 не доверять показаниям которого у суда оснований не имеется, свидетель предупрежден об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие производство по делу в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлены.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить Соколовой ФИО16 наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░17, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 5-№/2021
░░░ №