Судья – Чабан И.А. Дело № 12-1157/2016
Р Е Ш Е Н И Е06 апреля 2016 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Агибалова В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Минасян П.Г. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Краснодара от 23 декабря 2015 года,
установил:
постановлением Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 16 ноября 2015 года ЗАО «Новороссийский Цементный Завод «Горный» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <...> (двадцать тысяч) рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г.Краснодара Краснодарского края от 23 декабря 2015 года указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено, в связи с отсутствием в действиях ЗАО «Новороссийский Цементный Завод «Горный» состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, старший государственный инспектор Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Минасян П.Г. просит восстановить срок на обжалование решения судьи Октябрьского районного суда г.Краснодара от 23 декабря 2015 года, отменить его и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы указал, что решение незаконно, вынесено с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании противоречивых доказательств, без полного исследования всех материалов дела.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районной суда.
Согласно частям 1, 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что обжалуемое решение вынесено 23 декабря 2015 года. Копия решения была получена Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгея 31 января 2016 года. Жалоба направлена в Октябрьский районный суд г.Краснодара 08 февраля 2016 года.
При таких обстоятельствах, причины пропуска срока обжалования судебного акта следует признать уважительными, заявление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Минасян П.Г. о восстановлении срока подлежащим удовлетворению, а срок - восстановлению.
В соответствии со статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения № 01-04-19/386 03 ноября 2015 года Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгея была проведена документарная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства ЗАО «Новороссийский Цементный Завод «Горный». По результатам проверки составлен Акт проверки № 05-99-146-П от 03.11.2015г.
В ходе вышеуказанной проверки было установлено, что ЗАО «Новороссийский Цементный Завод «Горный» не обеспечило соблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов, поскольку осуществляет хозяйственную и производственную деятельность на территории МО г.Новороссийск в отсутствии согласованного и утвержденного проекта предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, а также инвентаризации источников выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В связи с выявленными нарушениями в области охраны окружающей среды и природопользования, 16 ноября 2015г. старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Минасян П.Г. вынесено постановление о привлечении ЗАО «Новороссийский Цементный Завод «Горный» к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, судья районного суда обоснованно указал, что постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Минасян П.Г. от 16 ноября 2015г. является незаконным.
В соответствии со статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно частям 1, 3, 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Из представленного в материалы дела Акта проверки № 05-99-146-П от 03.11.2015г. следует, что по состоянию на 2015 год ЗАО «Новороссийский Цементный Завод «Горный» стационарных организованных источников выбросов не имеет.
При этом в Акте указано, что на предприятии стационарным неорганизованным источником выбросов является стоянка автотранспорта, расположенная по адресу: г.Новороссийск, п.Гайдук, ул.Межевая.
Вместе с тем, согласно статьи 1 ФЗ № 96-ФЗ от 04.05.1999 г. «Об охране атмосферного воздуха» источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества; стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.
Таким образом, автомобильная стоянка в соответствии с требованиями ФЗ № 96-ФЗ от 04.05.1999г. «Об охране атмосферного воздуха» стационарным источником выбросов не является.
Кроме того, письменных доказательств того, что стоянка автотранспорта, расположенная по адресу: г.Новороссийск, п.Гайдук, ул.Межевая, находится в собственности ЗАО «Новороссийский Цементный Завод «Горный» в материалы дела не представлены.
Принимая во внимание, что ЗАО «Новороссийский Цементный Завод «Горный» при осуществлении своей деятельности не нарушало требования в области охраны окружающей среды и природопользования, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установив все указанные обстоятельства, судьей районного суда обоснованно, в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «Новороссийский Цементный Завод «Горный».
Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые бы опровергали выводы судебного постановления, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения.
При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм действующего законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда.
С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции находит решение судьи районного суда законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящего суда
решил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: