Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3620/2016 ~ М-1633/2016 от 10.02.2016

Дело № 2-3720/2016

Решение

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Лосевой Н.В.

при секретаре Голубевой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тарасова В.М. к ФГУП «ответчик1», ответчик2, ФГБУ «ответчик3» об исправлении кадастровой ошибки, установлении местоположения границ,

УСТАНОВИЛ:

Тарасов В.М, обратился в суд с исковым заявлением, с учетом уточненных требований, к ФГУП «ответчик1», ответчик2, ФГБУ «ответчик3» об исправлении кадастровой ошибки в сведениях ГКН путем исключения сведений о включении земельного участка с кадастровым номером в состав земель лесного фонда, определении место положение и площади земельного участка с кадастровым номером согласно сведений межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ.

Свои требования мотивировал тем, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 1029 кв.м, при проведении работ по межеванию земельного участка выявлено пересечение с границами земельного участка с КН ,

Полагает, что при постановке земельного участка с КН допущена кадастровая ошибка.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить

Представитель "наименование1" в судебном заседании в удовлетворении заявленных требований просил отказать.

Представители ФГУП «ответчик1», ответчик2, ФГБУ «ответчик3», СНТ «наименование2» в судебное заседание не явились.

Исследовав материалы дела, заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

Согласно ст. 17 Земельного кодекса РФ в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.

На основании подпункта 2 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.

В силу пункта 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ и ст. 3 Федерального закона от 04 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее Вводный закон), лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Границы земель лесного фонда, границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, а определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, обороны и безопасности, поселений (населенных пунктов), особо охраняемых территорий осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству и землеустройству (ст. 6 Лесного кодекса РФ).

Статьей 4.2 Вводного закона (пункты 1, 2) закреплено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до ДД.ММ.ГГГГ, признается юридически действительным.

Пунктом 3 статьи 4.1. Вводного закона также предусмотрено, что государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса РФ, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса РФ. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.

Таким образом, при отсутствии государственного кадастрового учета земель государственного лесного фонда, земельный участок может быть отнесен к государственному лесному фонду по материалам лесоустройства.

В соответствии с п. 1, 4, 5 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:

1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);

2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).

Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.

В соответствии с положением пункта 1 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

В силу статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (пункт 7); при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (пункт 9).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона N 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном данным Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Пунктом 2 статьи 40 Федерального закона N 221-ФЗ определено, что местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.

Тарасову В.М. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым площадью 1029 кв., расположенный по адресу: АДРЕС что подтверждается свидетельством о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д.12)

По инициативе истца ООО «наименование3» проведены кадастровые работы по определению границ земельного участка и составлен межевой план.

Решением "наименование4" от ДД.ММ.ГГГГ было приостановлено осуществление кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером номером в связи с пересечением с границами земельного участка с кадастровым номером

"наименование1", рассмотрев обращение представителя Товарищества от ДД.ММ.ГГГГ о принадлежности к землям лесного фонда земельного участка СНТ «наименование2», сообщил, что по данным государственного лесного реестра по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ земельный участок СНТ расположен на землях лесного фонда ..... лесничества ..... области ( квартал ( выдел ), квартал (выдел ) ..... лесничества. Документы, подтверждающие исключение указанного земельного участка из состава земель лесного фонда ..... в Комитете отсутствуют.

В обоснование заявленных требований Тарасов В.М. указал на то, что принадлежащий ему на праве собственности земельный участок с кадастровым номером расположен в границах СНТ «наименование2» по адресу : АДРЕС и в состав земель лесного фонда никогда не входил. Участок лесного фонда ..... лесничества ..... области является ранее учтенным и был образован на картографической основе без установления согласования границ на местности. Применение картографического способа послужило причиной занесения в ГКН сведений по указанным земельным участкам с кадастровой ошибкой, в результате чего в системе государственного кадастрового учета недвижимости образовалось наложение земельного участка лесного фонда с кадастровым номером на земельный участок с кадастровым номером , расположенный в границах СНТ «наименование2».

Исполнительным комитетом ..... сельского совета народных депутатов АДРЕС ДД.ММ.ГГГГ было принято решение с формулировкой: «просить ..... Горисполком о выделении земельного участка под садово-огородническое товарищество на площади 5,5 га в 47 кв. ..... лесничества наименование5 лесресурс».

На основании постановления ..... горсовета от ДД.ММ.ГГГГ наименование5 лесресурсы был выдан государственный акт о предоставлении на праве бессрочного (постоянного) пользования 5,5 гектаров земель в границах, указанных на чертеже, для коллективного садоводства.

Согласно Уставу СНТ «наименование2» товарищество расположено на земельном участке размером 5,5 га, выделенном Администрацией ..... (постановление от ДД.ММ.ГГГГ. за ).

По сообщению ..... филиала ГКУ МО «.....», вывода земель СНТ «наименование2» площадью 5.5 га из земель лесного фонда в натуре не производилось, земельный участок площадью 5.5 га накладывается на земли лесного фонда квартал выдел и квартал выдел ..... участкового лесничества ..... филиала ГКУ МО «наименование6».

В подтверждение факта нахождения спорного земельного участка на землях лесного фонда "наименование1" в материалы дела представлен планшет лесоустройство ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что земельный участок СНТ «наименование2» расположен на землях лесного фонда ..... лесничества ..... области (квартал (выдел ), квартал (выдел ) ..... лесничества, выписка из государственного лесного реестра , из которой усматривается, что кварталы , ..... лесничество, ..... участковое лесничество относится к категории земель - лесного фонда, защитные леса, категория защитных лесов - леса, в и поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Лесоустроительные планшеты представляют собой наиболее детальные карты (планы), используемые в российском лесном хозяйстве. Планшет представляет собой точный план, обычно охватывающий несколько лесных кварталов.

В государственном лесном реестре указана документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов, что согласуется с положениями ст. 91 Лесного кодекса РФ.

Таким образом, доказательствами, подтверждающими отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, является информация из государственного лесного реестра в виде надлежаще заверенных выписок из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду, представленные третьим лицом доказательства с учетом требований действующего законодательства (статья 7 ЛК РФ) являются допустимыми и достаточными, подтверждают границы земель лесного фонда ..... участкового лесничества - кварталы , относящихся к собственности Российской Федерации.

При этом, из материалов дела усматривается, что земельный участок истца и земли СТ "наименование2» как объекты земельных правоотношений в соответствии со ст. 11-1 ЗК РФ не сформированы, границы земельного участка СНТ "наименование2» не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения о местоположении указанных участков и их границ в ГКН не содержатся, в материалах дела не содержится бесспорных и надлежащих доказательств того, что спорный земельный участок входит в состав выделенного из гослесфонда земельного участка площадью 5, 5 га, был изъят из земель лесного фонда и передан с/т «наименование2».

Решением Одинцовского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований Тарасова В.М. к ФГБУ наименовани7», ФГУП (ФГБУ) «ответчик1», ФАУГИ «ответчик2» об исключении сведений о включении земельного участка общей площадью 1029 кв.м., расположенного по адресу: АДРЕС в состав земель лесного фонда, -отказано.

Как усматривается из вышеуказанного решения суда, земли СНТ «наименование2» расположены на землях фонда ..... лесничества ..... области. Документов о переводе земель из одной категории в другую, а также выводе их из состава лесного фонда нет.

Исходя из положений п. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ, ст. 3 Вводного закона, пп. 2 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности и ограничены в обороте, учитывая установленные обстоятельства, в том числе отсутствие доказательств наличия кадастровой ошибки, отсутствуют основания для исключения из ГКН сведений о месте положении границ и поворотных точек земельного участка лесного фонда.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что спорный земельный участок расположен на землях лесного фонда.

В силу Федерального закона № 172-ФЗ от 21.12.2004г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае: организации особо охраняемых природных территорий, установлении или изменении границы населенного пункта, размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов, создания туристско-рекреационных особых экономических зон. Использование территории не является основанием для вывода ее из состава лесного фонда и признания права собственности.

В силу постановления Правительства РФ от 05.06.2008г. № 432 «О федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом РФ. Суду истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о согласовании границ земель СНТ «наименование2» или истца с собственником участка лесного фонда – ответчик2.

Документов о переводе земель из одной категории в другую, а также выводе их из состава лесного фонда в материалы дела не представлено.

Исходя из положений п. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ, ст. 3 Вводного закона, пп. 2 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности и ограничены в обороте, учитывая установленные обстоятельства, в том числе отсутствие доказательств наличия кадастровой ошибки, отсутствуют основания для исключения из ГКН сведений о месте положении границ и поворотных точек земельного участка лесного фонда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Тарасова В.М. к ФГУП «ответчик1», ответчик2, ФГБУ «ответчик3» об исправлении кадастровой ошибки в сведениях ГКН путем исключения сведений о включении земельного участка с кадастровым номером в состав земель лесного фонда, установлении местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером согласно сведениям межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ., - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

2-3620/2016 ~ М-1633/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тарасов Владимир Михайлович
Ответчики
Федеральное агенство по управлению государственным имуществом "Росимущество"
ФГБУ "Кадастровая палата" по Московской области
ФГУП "Рослесинфорг"
Другие
СНТ "Кедр"
Комитет лесного хозяйства Московской области
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
*Лосева Наталья Вячеславовна
Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
10.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2016Передача материалов судье
15.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2016Подготовка дела (собеседование)
02.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2016Судебное заседание
12.05.2016Судебное заседание
23.05.2016Судебное заседание
23.05.2016Судебное заседание
30.05.2016Судебное заседание
06.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2019Дело оформлено
27.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее