Дело № 2-3720/2016
Решение
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лосевой Н.В.
при секретаре Голубевой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тарасова В.М. к ФГУП «ответчик1», ответчик2, ФГБУ «ответчик3» об исправлении кадастровой ошибки, установлении местоположения границ,
УСТАНОВИЛ:
Тарасов В.М, обратился в суд с исковым заявлением, с учетом уточненных требований, к ФГУП «ответчик1», ответчик2, ФГБУ «ответчик3» об исправлении кадастровой ошибки в сведениях ГКН путем исключения сведений о включении земельного участка с кадастровым номером № в состав земель лесного фонда, определении место положение и площади земельного участка с кадастровым номером № согласно сведений межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ.
Свои требования мотивировал тем, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 1029 кв.м, при проведении работ по межеванию земельного участка выявлено пересечение с границами земельного участка с КН №, №
Полагает, что при постановке земельного участка с КН № допущена кадастровая ошибка.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить
Представитель "наименование1" в судебном заседании в удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Представители ФГУП «ответчик1», ответчик2, ФГБУ «ответчик3», СНТ «наименование2» в судебное заседание не явились.
Исследовав материалы дела, заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
Согласно ст. 17 Земельного кодекса РФ в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.
На основании подпункта 2 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.
В силу пункта 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ и ст. 3 Федерального закона от 04 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее Вводный закон), лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Границы земель лесного фонда, границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, а определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, обороны и безопасности, поселений (населенных пунктов), особо охраняемых территорий осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству и землеустройству (ст. 6 Лесного кодекса РФ).
Статьей 4.2 Вводного закона (пункты 1, 2) закреплено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до ДД.ММ.ГГГГ, признается юридически действительным.
Пунктом 3 статьи 4.1. Вводного закона также предусмотрено, что государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса РФ, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса РФ. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.
Таким образом, при отсутствии государственного кадастрового учета земель государственного лесного фонда, земельный участок может быть отнесен к государственному лесному фонду по материалам лесоустройства.
В соответствии с п. 1, 4, 5 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:
1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);
2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.
В соответствии с положением пункта 1 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В силу статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (пункт 7); при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (пункт 9).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона N 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном данным Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Пунктом 2 статьи 40 Федерального закона N 221-ФЗ определено, что местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.
Тарасову В.М. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым № площадью 1029 кв., расположенный по адресу: АДРЕС что подтверждается свидетельством о праве собственности № от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д.12)
По инициативе истца ООО «наименование3» проведены кадастровые работы по определению границ земельного участка и составлен межевой план.
Решением "наименование4" от ДД.ММ.ГГГГ было приостановлено осуществление кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером № номером № в связи с пересечением с границами земельного участка с кадастровым номером №
"наименование1", рассмотрев обращение представителя Товарищества от ДД.ММ.ГГГГ о принадлежности к землям лесного фонда земельного участка СНТ «наименование2», сообщил, что по данным государственного лесного реестра по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ земельный участок СНТ расположен на землях лесного фонда ..... лесничества ..... области ( квартал № ( выдел №), квартал № (выдел №) ..... лесничества. Документы, подтверждающие исключение указанного земельного участка из состава земель лесного фонда ..... в Комитете отсутствуют.
В обоснование заявленных требований Тарасов В.М. указал на то, что принадлежащий ему на праве собственности земельный участок с кадастровым номером № расположен в границах СНТ «наименование2» по адресу : АДРЕС и в состав земель лесного фонда никогда не входил. Участок лесного фонда ..... лесничества ..... области является ранее учтенным и был образован на картографической основе без установления согласования границ на местности. Применение картографического способа послужило причиной занесения в ГКН сведений по указанным земельным участкам с кадастровой ошибкой, в результате чего в системе государственного кадастрового учета недвижимости образовалось наложение земельного участка лесного фонда с кадастровым номером № на земельный участок № с кадастровым номером №, расположенный в границах СНТ «наименование2».
Исполнительным комитетом ..... сельского совета народных депутатов АДРЕС ДД.ММ.ГГГГ было принято решение № с формулировкой: «просить ..... Горисполком о выделении земельного участка под садово-огородническое товарищество на площади 5,5 га в 47 кв. ..... лесничества наименование5 лесресурс».
На основании постановления ..... горсовета от ДД.ММ.ГГГГ № наименование5 лесресурсы был выдан государственный акт о предоставлении на праве бессрочного (постоянного) пользования 5,5 гектаров земель в границах, указанных на чертеже, для коллективного садоводства.
Согласно Уставу СНТ «наименование2» товарищество расположено на земельном участке размером 5,5 га, выделенном Администрацией ..... (постановление от ДД.ММ.ГГГГ. за №).
По сообщению ..... филиала ГКУ МО «.....», вывода земель СНТ «наименование2» площадью 5.5 га из земель лесного фонда в натуре не производилось, земельный участок площадью 5.5 га накладывается на земли лесного фонда квартал № выдел № и квартал № выдел № ..... участкового лесничества ..... филиала ГКУ МО «наименование6».
В подтверждение факта нахождения спорного земельного участка на землях лесного фонда "наименование1" в материалы дела представлен планшет № лесоустройство ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что земельный участок СНТ «наименование2» расположен на землях лесного фонда ..... лесничества ..... области (квартал № (выдел №), квартал № (выдел №) ..... лесничества, выписка из государственного лесного реестра №, из которой усматривается, что кварталы №, № ..... лесничество, ..... участковое лесничество относится к категории земель - лесного фонда, защитные леса, категория защитных лесов - леса, в № и № поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Лесоустроительные планшеты представляют собой наиболее детальные карты (планы), используемые в российском лесном хозяйстве. Планшет представляет собой точный план, обычно охватывающий несколько лесных кварталов.
В государственном лесном реестре указана документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов, что согласуется с положениями ст. 91 Лесного кодекса РФ.
Таким образом, доказательствами, подтверждающими отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, является информация из государственного лесного реестра в виде надлежаще заверенных выписок из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду, представленные третьим лицом доказательства с учетом требований действующего законодательства (статья 7 ЛК РФ) являются допустимыми и достаточными, подтверждают границы земель лесного фонда ..... участкового лесничества - кварталы №, относящихся к собственности Российской Федерации.
При этом, из материалов дела усматривается, что земельный участок истца и земли СТ "наименование2» как объекты земельных правоотношений в соответствии со ст. 11-1 ЗК РФ не сформированы, границы земельного участка СНТ "наименование2» не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения о местоположении указанных участков и их границ в ГКН не содержатся, в материалах дела не содержится бесспорных и надлежащих доказательств того, что спорный земельный участок входит в состав выделенного из гослесфонда земельного участка площадью 5, 5 га, был изъят из земель лесного фонда и передан с/т «наименование2».
Решением Одинцовского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований Тарасова В.М. к ФГБУ наименовани7», ФГУП (ФГБУ) «ответчик1», ФАУГИ «ответчик2» об исключении сведений о включении земельного участка № общей площадью 1029 кв.м., расположенного по адресу: АДРЕС в состав земель лесного фонда, -отказано.
Как усматривается из вышеуказанного решения суда, земли СНТ «наименование2» расположены на землях фонда ..... лесничества ..... области. Документов о переводе земель из одной категории в другую, а также выводе их из состава лесного фонда нет.
Исходя из положений п. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ, ст. 3 Вводного закона, пп. 2 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности и ограничены в обороте, учитывая установленные обстоятельства, в том числе отсутствие доказательств наличия кадастровой ошибки, отсутствуют основания для исключения из ГКН сведений о месте положении границ и поворотных точек земельного участка лесного фонда.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что спорный земельный участок расположен на землях лесного фонда.
В силу Федерального закона № 172-ФЗ от 21.12.2004г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае: организации особо охраняемых природных территорий, установлении или изменении границы населенного пункта, размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов, создания туристско-рекреационных особых экономических зон. Использование территории не является основанием для вывода ее из состава лесного фонда и признания права собственности.
В силу постановления Правительства РФ от 05.06.2008г. № 432 «О федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом РФ. Суду истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о согласовании границ земель СНТ «наименование2» или истца с собственником участка лесного фонда – ответчик2.
Документов о переводе земель из одной категории в другую, а также выводе их из состава лесного фонда в материалы дела не представлено.
Исходя из положений п. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ, ст. 3 Вводного закона, пп. 2 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности и ограничены в обороте, учитывая установленные обстоятельства, в том числе отсутствие доказательств наличия кадастровой ошибки, отсутствуют основания для исключения из ГКН сведений о месте положении границ и поворотных точек земельного участка лесного фонда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Тарасова В.М. к ФГУП «ответчик1», ответчик2, ФГБУ «ответчик3» об исправлении кадастровой ошибки в сведениях ГКН путем исключения сведений о включении земельного участка с кадастровым номером № в состав земель лесного фонда, установлении местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером № согласно сведениям межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ., - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.