Дело №2-122/2015
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
пгт.Грибановский 30 января 2015 г.
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего-СЃСѓРґСЊРё Карповой Р.РЎ.,
при секретаре Бобровских Ю.Ю.,
с участием
заявителя Соколова Рђ.Р.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° гражданское дело РїРѕ заявлению Соколова Рђ. Р. РѕР± обжаловании действий ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ принятию решения РѕР± отказе РІ признании участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹,
установил:
Соколов Рђ.Р. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением, указывая, что СЃ 1975 РіРѕРґР° РїРѕ настоящее время, вместе СЃ сестрой Соколовой Р›.Р., постоянно проживает Рё зарегистрирован РІ Рі.Воронеж-45 Воронежской области. Работал РЅР° территории закрытого военного РіРѕСЂРѕРґРєР° Воронеж-45 РЅР° гражданской должности.
Жилой дом, в котором он проживает вместе с сестрой, расположен в закрытом военном городке Воронеж-45, принадлежит войсковой части 14254. Законодателем данный населенный пункт отнесен к категории закрытого военного городка.
Несмотря на это, в поступившем в его адрес уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ ему и членам его семьи было отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ. Основанием для этого явилось то, что он и его семья не относятся к категориям граждан, которые подлежат переселению.
По его мнению, проживание в закрытом военном городке является самостоятельным основанием к выдаче ему ГЖС, поскольку связано со спецификой данного населенного пункта и необходимостью отселения из него лиц, утративших связь с военным ведомством. Какого-либо жилья в собственности на территории Российской Федерации он не имеет.
РџСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным уведомление начальника 3 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ РФ» РѕС‚ 05.12.2014Рі. в„– РѕР± отказе РІ признании его Рё членов его семьи участниками подпрограммы; обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» РњРћ Р Р¤ включить его Рё сестру Соколову Р›.Р. РІ число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹.
Р’ судебном заседании заявитель Соколов Рђ.Р. заявленные требования поддержал, РїСЂРѕСЃРёР» удовлетворить.
Заинтересованные лица и их представители, извещенные надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились.
Представитель ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» РњРћ Р Р¤, начальник 3-его отдела учреждения Дергунов Рђ.Р’. предоставил заявление СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ Рѕ рассмотрении гражданского дела РІ его отсутствие. Требования Соколова Рђ.Р. РЅРµ признает, РїСЂРѕСЃРёС‚ отказать РІ РёС… удовлетворении.
Представитель ФКУ «Войсковая часть 14254» возражений относительно предмета спора не представил.
Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся участников процесса по имеющимся доказательствам.
Выслушав пояснения заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение, которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом (далее по тексту - ГЖС).
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года № 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с п.п.«б» п.5, п.п.6, 17-19, 24, 27 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153), устанавливающих порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации названной подпрограммы - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков, учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы; в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание; применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются, в отношении граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил, постоянное проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители; выдачу сертификатов осуществляют гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил, федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба (служба); для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением документов. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Список граждан, изъявивших желание получить сертификат, формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были постановлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в подразделениях, или гражданин, проживающий в закрытом военном городке или поселке, представляет рапорт (заявление) в порядке и в сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
РР· анализа приведенных положений следует, что проживание граждан РІ закрытых военных городках является самостоятельным основанием Рє выдаче РёРј государственных жилищных сертификатов, которое связано СЃРѕ спецификой данных населенных пунктов Рё необходимостью отселения РёР· РЅРёС… лиц, утративших СЃРІСЏР·СЊ СЃ военным ведомством. Каких-либо дополнительных условий для включения РІ состав участников подпрограммы действующее правовое регулирование РЅРµ содержит.
Согласно ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
В соответствии с Перечнем имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 года № 752-р, г. Воронеж-45 является закрытым военным городком.
В силу п.9 Приказа Министра обороны РФ от 08 ноября 2011 года № 2050 «Об утверждении порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в вооруженных силах Российской Федерации», формирование сводного списка получателей сертификатов осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы.
Порядок очередности определяется для граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, - с даты подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявления (рапорта) на участие в подпрограмме, а для граждан, ранее вставших в воинских частях на учет для переселения из закрытых военных городков, - по дате регистрации заявления в воинской части.
Как установлено РІ судебном заседании, Соколов Рђ.Р. Рё его сестра Соколова Р›.Р. зарегистрированы Рё постоянно проживают РІ закрытом военном РіРѕСЂРѕРґРєРµ <адрес>, что подтверждается копией паспорта СЃ отметкой Рѕ регистрации (Р».Рґ.5,6), выпиской РёР· поквартирной карточки (Р».Рґ.9), справкой Рѕ регистрации РІРѕРёРЅСЃРєРѕР№ части (Р».Рґ.10).
Как следует РёР· материалов дела, РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Соколов Рђ.Р. Рё члены его семьи жилья РІ собственности РЅРµ имеют.
Таким образом, законных оснований для отказа РІ признании Соколова Рђ.Р. Рё членов его семьи Соколовой Р›.Р. участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹ РїРѕ Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤, РЅРµ имеется. Доводы ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤, изложенные РІ уведомлении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, СЃСѓРґ находит несостоятельными.
ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ ссылается РЅР° СЃС‚.93 Р–Рљ Р Р¤ Рё Рї.3 СЃС‚.104 Р–Рљ Р Р¤, указывая, что Сѓ Соколова Рђ.Р. Рё членов его семьи нет правовых оснований для проживания РЅР° территории Рі.Воронеж-45, так как прекращение трудовых отношений влечет прекращение РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° найма служебного жилого помещения.
Указанные аргументы РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть приняты СЃСѓРґРѕРј РІРѕ внимание, поскольку для разрешения данного СЃРїРѕСЂР° имеет значение лишь сам факт проживания РІ закрытом РіРѕСЂРѕРґРєРµ, независимо РѕС‚ оснований такого проживания. Соколов Рђ.Р. Рё члены его семьи были вселены РІ служебное жилое помещение РЅР° законных основаниях РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, Р° значит, РІ соответствии СЃ действовавшей РЅР° тот момент СЃС‚.108 Жилищного кодекса РСФСР, СЃС‚.13 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 189-ФЗ «О введении РІ действие Жилищного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть выселены РёР· служебного жилого помещения без предоставления РґСЂСѓРіРѕРіРѕ жилого помещения.
Предоставление социальной выплаты, закрепленной сертификатом, следует расценивать как способ предоставления жилья взамен служебного.
РџСЂРё таких обстоятельствах Соколов Рђ.Р. Рё члены его семьи Соколова Р›.Р. подлежат переселению РёР· закрытого военного РіРѕСЂРѕРґРєР°, РёС… следует считать участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 годы» РІ соответствии СЃ Рї.Рї.«б» Рї.5 Правил выпуска Рё реализации государственных жилищных сертификатов.
Таким образом, уведомление об отказе в признании участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, является незаконным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 254-258, ГПК РФ, суд
решил:
требования Соколова Рђ. Р. удовлетворить.
Признать незаконным решение ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РћР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕР± отказе РІ признании Соколова Рђ. Р. Рё членов его семьи Соколовой Р›. Р. участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹ РїРѕ Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РћР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ включить Соколова Рђ. Р. Рё члена его семьи Соколову Р›. Р. РІ число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹ РїРѕ Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий Рї/Рї Р.РЎ.Карпова
РљРѕРїРёСЏ верна: РЎСѓРґСЊСЏ Р.РЎ.Карпова
Секретарь
Дело №2-122/2015
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
пгт.Грибановский 30 января 2015 г.
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего-СЃСѓРґСЊРё Карповой Р.РЎ.,
при секретаре Бобровских Ю.Ю.,
с участием
заявителя Соколова Рђ.Р.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° гражданское дело РїРѕ заявлению Соколова Рђ. Р. РѕР± обжаловании действий ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ принятию решения РѕР± отказе РІ признании участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹,
установил:
Соколов Рђ.Р. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением, указывая, что СЃ 1975 РіРѕРґР° РїРѕ настоящее время, вместе СЃ сестрой Соколовой Р›.Р., постоянно проживает Рё зарегистрирован РІ Рі.Воронеж-45 Воронежской области. Работал РЅР° территории закрытого военного РіРѕСЂРѕРґРєР° Воронеж-45 РЅР° гражданской должности.
Жилой дом, в котором он проживает вместе с сестрой, расположен в закрытом военном городке Воронеж-45, принадлежит войсковой части 14254. Законодателем данный населенный пункт отнесен к категории закрытого военного городка.
Несмотря на это, в поступившем в его адрес уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ ему и членам его семьи было отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ. Основанием для этого явилось то, что он и его семья не относятся к категориям граждан, которые подлежат переселению.
По его мнению, проживание в закрытом военном городке является самостоятельным основанием к выдаче ему ГЖС, поскольку связано со спецификой данного населенного пункта и необходимостью отселения из него лиц, утративших связь с военным ведомством. Какого-либо жилья в собственности на территории Российской Федерации он не имеет.
РџСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным уведомление начальника 3 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ РФ» РѕС‚ 05.12.2014Рі. в„– РѕР± отказе РІ признании его Рё членов его семьи участниками подпрограммы; обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» РњРћ Р Р¤ включить его Рё сестру Соколову Р›.Р. РІ число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹.
Р’ судебном заседании заявитель Соколов Рђ.Р. заявленные требования поддержал, РїСЂРѕСЃРёР» удовлетворить.
Заинтересованные лица и их представители, извещенные надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились.
Представитель ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» РњРћ Р Р¤, начальник 3-его отдела учреждения Дергунов Рђ.Р’. предоставил заявление СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ Рѕ рассмотрении гражданского дела РІ его отсутствие. Требования Соколова Рђ.Р. РЅРµ признает, РїСЂРѕСЃРёС‚ отказать РІ РёС… удовлетворении.
Представитель ФКУ «Войсковая часть 14254» возражений относительно предмета спора не представил.
Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся участников процесса по имеющимся доказательствам.
Выслушав пояснения заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение, которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом (далее по тексту - ГЖС).
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года № 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с п.п.«б» п.5, п.п.6, 17-19, 24, 27 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153), устанавливающих порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации названной подпрограммы - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков, учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы; в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание; применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются, в отношении граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил, постоянное проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители; выдачу сертификатов осуществляют гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил, федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба (служба); для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением документов. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Список граждан, изъявивших желание получить сертификат, формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были постановлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в подразделениях, или гражданин, проживающий в закрытом военном городке или поселке, представляет рапорт (заявление) в порядке и в сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
РР· анализа приведенных положений следует, что проживание граждан РІ закрытых военных городках является самостоятельным основанием Рє выдаче РёРј государственных жилищных сертификатов, которое связано СЃРѕ спецификой данных населенных пунктов Рё необходимостью отселения РёР· РЅРёС… лиц, утративших СЃРІСЏР·СЊ СЃ военным ведомством. Каких-либо дополнительных условий для включения РІ состав участников подпрограммы действующее правовое регулирование РЅРµ содержит.
Согласно ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
В соответствии с Перечнем имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 года № 752-р, г. Воронеж-45 является закрытым военным городком.
В силу п.9 Приказа Министра обороны РФ от 08 ноября 2011 года № 2050 «Об утверждении порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в вооруженных силах Российской Федерации», формирование сводного списка получателей сертификатов осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы.
Порядок очередности определяется для граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, - с даты подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявления (рапорта) на участие в подпрограмме, а для граждан, ранее вставших в воинских частях на учет для переселения из закрытых военных городков, - по дате регистрации заявления в воинской части.
Как установлено РІ судебном заседании, Соколов Рђ.Р. Рё его сестра Соколова Р›.Р. зарегистрированы Рё постоянно проживают РІ закрытом военном РіРѕСЂРѕРґРєРµ <адрес>, что подтверждается копией паспорта СЃ отметкой Рѕ регистрации (Р».Рґ.5,6), выпиской РёР· поквартирной карточки (Р».Рґ.9), справкой Рѕ регистрации РІРѕРёРЅСЃРєРѕР№ части (Р».Рґ.10).
Как следует РёР· материалов дела, РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Соколов Рђ.Р. Рё члены его семьи жилья РІ собственности РЅРµ имеют.
Таким образом, законных оснований для отказа РІ признании Соколова Рђ.Р. Рё членов его семьи Соколовой Р›.Р. участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹ РїРѕ Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤, РЅРµ имеется. Доводы ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤, изложенные РІ уведомлении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, СЃСѓРґ находит несостоятельными.
ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ ссылается РЅР° СЃС‚.93 Р–Рљ Р Р¤ Рё Рї.3 СЃС‚.104 Р–Рљ Р Р¤, указывая, что Сѓ Соколова Рђ.Р. Рё членов его семьи нет правовых оснований для проживания РЅР° территории Рі.Воронеж-45, так как прекращение трудовых отношений влечет прекращение РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° найма служебного жилого помещения.
Указанные аргументы РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть приняты СЃСѓРґРѕРј РІРѕ внимание, поскольку для разрешения данного СЃРїРѕСЂР° имеет значение лишь сам факт проживания РІ закрытом РіРѕСЂРѕРґРєРµ, независимо РѕС‚ оснований такого проживания. Соколов Рђ.Р. Рё члены его семьи были вселены РІ служебное жилое помещение РЅР° законных основаниях РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, Р° значит, РІ соответствии СЃ действовавшей РЅР° тот момент СЃС‚.108 Жилищного кодекса РСФСР, СЃС‚.13 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 189-ФЗ «О введении РІ действие Жилищного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть выселены РёР· служебного жилого помещения без предоставления РґСЂСѓРіРѕРіРѕ Р¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ.
░џ░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░І░‹░ї░»░°░‚░‹, ░·░°░є░Ђ░µ░ї░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░µ░Ђ░‚░░░„░░░є░°░‚░ѕ░ј, ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░Ђ░°░Ѓ░†░µ░Ѕ░░░І░°░‚░Њ ░є░°░є ░Ѓ░ї░ѕ░Ѓ░ѕ░± ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░¶░░░»░Њ░Џ ░І░·░°░ј░µ░Ѕ ░Ѓ░»░ѓ░¶░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ.
░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░… ░Ў░ѕ░є░ѕ░»░ѕ░І ░ђ.░. ░░ ░‡░»░µ░Ѕ░‹ ░µ░і░ѕ ░Ѓ░µ░ј░Њ░░ ░Ў░ѕ░є░ѕ░»░ѕ░І░° ░›.░. ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░ї░µ░Ђ░µ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░░░· ░·░°░є░Ђ░‹░‚░ѕ░і░ѕ ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░є░°, ░░░… ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░Ѓ░‡░░░‚░°░‚░Њ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░░░є░°░ј░░ ░ї░ѕ░ґ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░‹ ░«░’░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░ї░ѕ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Ћ ░¶░░░»░Њ░µ░ј ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░№ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░†░µ░»░µ░І░ѕ░№ ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░‹ ░«░–░░░»░░░‰░µ░» ░Ѕ░° 2011-2015 ░і░ѕ░ґ░‹░» ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї.░ї.░«░±░» ░ї.5 ░џ░Ђ░°░І░░░» ░І░‹░ї░ѓ░Ѓ░є░° ░░ ░Ђ░µ░°░»░░░·░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░‹░… ░Ѓ░µ░Ђ░‚░░░„░░░є░°░‚░ѕ░І.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░ѓ░І░µ░ґ░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░± ░ѕ░‚░є░°░·░µ ░І ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░░░є░°░ј░░ ░ї░ѕ░ґ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░‹ ░«░’░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░ї░ѕ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Ћ ░¶░░░»░Њ░µ░ј ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░№ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј░» ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░†░µ░»░µ░І░ѕ░№ ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░‹ ░«░–░░░»░░░‰░µ░» ░Ѕ░° 2011-2015 ░і░ѕ░ґ░‹, ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚.194-198, 254-258, ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░Ђ░µ░€░░░»:
░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ў░ѕ░є░ѕ░»░ѕ░І░° ░ђ. ░. ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░¤░“░љ░Ј ░«░—░°░ї░°░ґ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░і░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ░» ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░ћ░±░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░ ░¤ ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░ѕ░± ░ѕ░‚░є░°░·░µ ░І ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ў░ѕ░є░ѕ░»░ѕ░І░° ░ђ. ░. ░░ ░‡░»░µ░Ѕ░ѕ░І ░µ░і░ѕ ░Ѓ░µ░ј░Њ░░ ░Ў░ѕ░є░ѕ░»░ѕ░І░ѕ░№ ░›. ░. ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░░░є░°░ј░░ ░ї░ѕ░ґ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░‹ ░«░’░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░ї░ѕ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Ћ ░¶░░░»░Њ░µ░ј ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░№ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј░» ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░†░µ░»░µ░І░ѕ░№ ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░‹ ░«░–░░░»░░░‰░µ░» ░Ѕ░° 2011-2015 ░і░ѕ░ґ░‹ ░ї░ѕ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѓ ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░.
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░¤░“░љ░Ј ░«░—░°░ї░°░ґ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░і░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ░» ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░ћ░±░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░ ░¤ ░І░є░»░Ћ░‡░░░‚░Њ ░Ў░ѕ░є░ѕ░»░ѕ░І░° ░ђ. ░. ░░ ░‡░»░µ░Ѕ░° ░µ░і░ѕ ░Ѓ░µ░ј░Њ░░ ░Ў░ѕ░є░ѕ░»░ѕ░І░ѓ ░›. ░. ░І ░‡░░░Ѓ░»░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░░░є░ѕ░І ░ї░ѕ░ґ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░‹ ░«░’░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░ї░ѕ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Ћ ░¶░░░»░Њ░µ░ј ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░№ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј░» ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░†░µ░»░µ░І░ѕ░№ ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░‹ ░«░–░░░»░░░‰░µ░» ░Ѕ░° 2011-2015 ░і░ѕ░ґ░‹ ░ї░ѕ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѓ ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░ї/░ї ░.░Ў.░љ░°░Ђ░ї░ѕ░І░°
░љ░ѕ░ї░░░Џ ░І░µ░Ђ░Ѕ░°: ░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░.░Ў.░љ░°░Ђ░ї░ѕ░І░°
░Ў░µ░є░Ђ░µ░‚░°░Ђ░Њ