Решение по делу № 12-56/2013 от 23.05.2013

Дело № 12-56/2013

Мировой судья

судебного участка № 125

Снегирева Е Г.

РЕШЕНИЕ

г. Чернушка                                 06 июня 2013 года.

Пермский край.

Судья Чернушинского районного суда Пермского края О.С. Лупенских,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда с участием :

Представителя ООО «Теплосервис» ФИО3

Начальника 18 ОНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4

При секретаре Вакиловой Е.С.

Жалобу представителя ООО «Теплосервис» на постановление мирового судьи судебного участка Чернушинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Чернушинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Теплосервис» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Не согласный с вынесенным постановлением представитель ООО «Теплосервис» обжаловал его в Чернушинский районный суд <адрес>. Поданную жалобу мотивировал следующими доводами.

На заседании суда, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ, представителем 18 ОНД по просьбе представителя ООО «Теплосервис» и в обоснование своей позиции. был представлен для обозрения Перечень организаций непосредственно обязанных исполнять нормы действующего законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В вышеуказанном Перечне сведения об ООО «Теплосервис» отсутствовали. Но представитель ОНД заверил суд, что документ подтверждающий обязанность Общества осуществлять вышеуказанные мероприятия существует, но при нем данного документа нет, поэтому судебное заседание было отложено на ДД.ММ.ГГГГ. На судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ документ, подтверждающий обязанность ООО «Теплосервис» исполнять нормы действующего законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представлен не был. Однако решение по делу было принято, резолютивная часть постановления суда оглашена. В мотивированном постановлении мирового судьи судебного участка изложены выводы о том, что все объекты, которые попадают в зону радиуса химического заражения должны проводить профилактические мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же, что руководители организаций обязаны определять и выяснять, попадает ли предприятие и его объекты в зону риска, направлять запросы в администрацию района Однако документальных подтверждений вышеизложенного ни представителем 18 ОНД, ни приглашенными в зал судебного заседания свидетелями, представлены не были. На основании изложенного представитель ООО «Теплосервис» просит суд апелляционной инстанции постановление по делу об административном правонарушении отменить. Производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ООО «Теплосервис» ФИО3 жалобу по доводам, изложенным в ней поддержала, на удовлетворении жалобы настаивала.

Должностное лицо начальник 18 ОНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4 с жалобой и доводами, изложенными в ней не согласился. Суду пояснил, что в <адрес>, как и в любом другом регионе РФ действительно имеется Перечень организаций, чья деятельност представляет повышенную опасность для населения. Данный перечень утвержден <адрес> и в этот Перечень из организаций, зарегистрированных на территории <адрес> включено только УМП «ВКХ» «Водоканал». Организации не входящие в вышеуказанный Перечень в т. ч. и ООО «Теплосервис» обязаны выполнять мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в силу действующего законодательства, независимо от того включены они в этот Перечень или нет У ООО «Теплосервис» так же имеются объекты, представляющие повышенную опасность для окружающих. Организация осуществляет свою деятельность на объектах нефте и газодобычи поэтому доводы жалобы представитель считает несостоятельными и просит суд поданную жалобу оставить без удовлетворения. Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему выводу.

Санкция ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения в виде

административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела видно, что на основании Распоряжения (Приказа) начальника 18 Отдела надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в период с 11 февраля по ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка ООО «Теплосервис» на предмет соблюдения обязательных требований и проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде : по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проверка была плановая и положениям, предусмотренным Федеральным законом РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не противоречила и была проведена в сроки, установленные распоряжением, (л.д. 25)

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1. На предприятии распорядительным документом руководителя предприятия, не создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности.

2. Не обучен руководящий состав к действиям при чрезвычайных ситуациях, на базе учебных центров, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности.

3. Отсутствует наличие программ и документы, подтверждающие наличие тренировок в области защиты о чрезвычайных ситуаций.

4. Не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Результаты проверки были оформлены соответствующим актом от ДД.ММ.ГГГГ, в котором проверяющее должностное лицо указало не только выявленные нарушения, но и действующие нормы и правила в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые были нарушены, (л.д. 22-24)

На основании акта должностным лицом органа надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> в отношении ООО «Теплосервис» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и по подведомственности направлен на рассмотрение мировому судье судебного участка , на территории которого находится 000«Теплосервис». (л.д. 4-5,7)

Таким образом, нормы процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении ни должностными лицами административного органа, ни мировым судьей нарушены не были, права и законные интересы юридического лица были соблюдены.

Оспаривая законность привлечения ООО «Теплосервис» к административной ответственности, представитель юридического лица ссылается на отсутствие Общества в Перечне организаций, обязанных соблюдать требования и проводить мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Действительно, как подтвердил в судебном заедании представитель административного органа, ООО «Теплосервис» не включено в Перечень организаций, действующих на территории <адрес>. чья деятельность представляет повышенную опасность для населения и окружающей среды, однако суд апелляционной инстанции считает, что данное обстоятельство отмены обжалуемого постановления и прекращение дальнейшего производства по делу не влечет по следующим основаниям.

Согласно ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 20 Федерального закона.. . № 68-ФЗ...

Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

Методическое руководство при решении вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контроль за подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучением навыкам безопасного поведения на водных объектах, своевременным оповещением и информированием населения о чрезвычайных ситуациях, размещением специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.

Согласно ст. 28 Федерального закона № 68-ФЗ...

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации -административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Применительно к толкованию положений, предусмотренных ст. 14, 20, 28 Закона № 68-ФЗ... на все организации, независимо от организационно - хозяйственной формы и ведомственной принадлежности возложены обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а так же по выполнению требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. За невыполнение таких обязанностей, а равно за не выполнение требований норм и правил по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера организации несут административную или гражданско-правовую ответственность в соответствие с действующим законодательством РФ. При этом обстоятельства в том, включены или нет эти организации в Перечень... на который в судебном заседании ссылался представитель ООО «Теплосвервис» какого-либо значения не имеют и от возложенных законом обязанностей, организации не освобождают., ;

Поскольку ООО «Теплосервис» обязанности, возложенные на него Федеральным законом № 68-ФЗ.. . и подзаконными актами не исполнил, а за не исполнение вышеуказанных обязанностей ч.

1 ст. 20.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в т. ч. для юридических лиц, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ ООО «Теплосервис» было привлечено на законных основаниях.

Действия ООО «Теплосервис» мировым судьей квалифицированы верно, административное наказание назначено в пределах минимальной санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ для юридических лиц, обстоятельства смягчающие, отягчающие административное наказание учтены.

Установив вышеуказанные обстоятельства, суд апелляционной инстанции оснований для отмены постановления мирового судьи и прекращения дальнейшего производства по делу не усматривает, и поданную жалобу оставляет без удовлетворения, постановление мирового судьи без изменения.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Жалобу ООО «Теплосервис» на постановление мирового судьи судебного участка № 125 Чернушинского муниципального района Пермского края по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения. Постановление мирового судьи без изменения.

Судья                                          О.С. Лупенских

12-56/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Теплосервис
Суд
Чернушинский районный суд Пермского края
Судья
Лупенских Олег Станиславович
Статьи

ст. 20/6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
chernush--perm.sudrf.ru
23.05.2013Материалы переданы в производство судье
04.06.2013Судебное заседание
06.06.2013Судебное заседание
06.06.2013Вступило в законную силу
11.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее