РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 декабря 2010 годаг. Красноярск
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Иноземцева Е.А.
при секретаре Саломачевой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Парфенчика В.А. к администрации г. Красноярска, администрации Ленинского района г. Красноярска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Парфенчик В.А. обратился в суд с указанным иском о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации по <адрес>, г. Красноярска, мотивируя требования тем, что проживает по указанному адресу с декабря 1991 г. Спорное жилое помещение было предоставлено Парфечику В.А на основании ордера, выданного 22.04.1992, в качестве основания для заселения в общежитие, с этого же времени истец зарегистрирован в спорном жилом помещении. Однако в приватизации жилого помещения по фактически заключенному, но надлежащим образом не оформленному договору социального найма, ему было отказано. С данным отказом истец не согласен, поскольку жилой дом был передан в муниципальную собственность. Истец был вселен, зарегистрирован, постоянно проживает в спорном жилом помещении на законных основаниях, регулярно оплачивает коммунальные услуги. Все это в совокупности, по мнению истца, является отношениями по договору социального найма. В связи с чем, считает, что он приобрели право пользования спорной квартирой на условиях договора социального найма, дающего право приобрести жилое помещение в собственность в порядке приватизации. Впоследствии истец уточнил исковые требования, просил признать право собственности в порядке приватизации на жилое помещение по адресу: г. Красноярск <адрес>, общей площадью 31,7 кв.м., в том числе жилой 17 кв.м.
В судебное заседание Парфенчик В.А. не явился, доверил представление своих интересов представителю Алиевой Н.Ф., просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель истца Алиева Н.Ф., действующая на основании доверенности №1741 от 21.07.2010г. в судебное заседание не явилась, предоставила заявление в котором просит суд, рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представители ответчиков администрации г. Красноярска, администрации Ленинского района г. Красноярска в судебное заседание не явились, о дне, времени слушания дела извещены своевременно в соответствии с требованиями норм ГПК, причину не явки суду не сообщили.
Директор МП «Центр приватизации жилья» Ергунова Л.В., предоставила в суд заявление в котором просила рассмотреть дело в отсутствии их представителя.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора ФГУП «Ростехинвентаризация», Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю в судебное заседание не явились о дне слушания дела были извещены надлежащим образом и своевременно, причины не явки суду не сообщили, дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц на основании ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании п.2 ст.8 Конституции РФ в РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Согласно ст.212 ГК РФ имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ. ..» объекты государственной собственности, а именно жилищный фонд, независимо от того, на чьем балансе он находится, расположенный на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов, передаётся в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Руководствуясь п. 4.3. Положения о реестре муниципального жилищного фонда г. Красноярска, утвержденного постановлением администрации г.Красноярска № 23 от 22.01.2008г. «Об утверждении положения о реестре муниципального жилищного фонда г. Красноярска» в качестве самостоятельных объектов муниципального жилищного фонда в Реестр вносятся квартиры, жилые помещения специализированного жилищного фонда, доли жилых помещений, передаваемые в муниципальную собственность, иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания.
В соответствии ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим законом.
В соответствии со ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Согласно ст. 7 ФЗ »О введении в действие ЖК РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма. Согласно указанной норме следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, и переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Согласно выписки из домовой книги и финансово лицевого счета, истец Парфенчик В.А. проживает в г. Красноярске по <адрес>, с 22.04.1992г., что так же подтверждается копией паспорта истца, с отметкой о регистрации по спорному месту жительства.
Спорное жилое помещение истцу было предоставлено на основании ордера № 0548 ПЛ от 01.12.2008г. выданный администрацией г. Красноярска.
Ранее истец участия в приватизации жилого помещения на территории РФ не принимали, что подтверждается справками МП «Центр приватизации жилья» от 23.08.2010г.
Согласно составленного 01.11.2010г. выписки из технического паспорта спорного помещения расположенного г. Красноярск пр<адрес> состоит из одной изолированной жилой комнаты и вспомогательных помещений, общей площадью всех частей объекта (с балконом) 32,4 кв.м., общей площадью 31,7 кв.м., в том числе жилой 17,0 кв.м. Реконструкция и перепланировка не производилась.
Данные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что истец имеет право на приватизацию спорного жилого помещения в силу требований ст. 2 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ». То обстоятельство, что в настоящее время отсутствует решение муниципальных компетентных органов об изменении всего статуса здания в целом, с переводом его назначения из общежития в жилой дом, не включение его в реестр муниципального жилищного фонда как жилого дома, не может, по мнению суда, служить отказом в удовлетворении исковых требований.
Общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, и переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
К тому же ответчик, извещенный о рассмотрении иска, заявленные требования не оспаривает, встречных требований не заявляет.
Таким образом, Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» не ограничивает возможность приватизации общежитий, то есть приобретение их гражданами в собственность. При таких обстоятельствах суд считает требования истицы обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые Парфенчика В.А. к администрации г. Красноярска, администрации Ленинского района г. Красноярска о признании право собственности на жилое помещение в порядке приватизации – удовлетворить.
Признать за Парфенчика В.А. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение квартиру расположенную <адрес>, г. Красноярска, общей площадью всех частей объекта (с балконом) 32,4 кв.м., общей площадью 31,7 кв.м., в том числе жилой 17,0 кв.м.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья Е.А. Иноземцева