2-
2-2929/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 июня 2019 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кузьминой А.В.
при секретаре Тагирове Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Попова Михаила Владимировича к Администрации Одинцовского муниципального района МО о признании права собственности на земельный участок,
У с т а н о в и л:
Попов М.В. обратился в суд с иском к Администрации Одинцовского муниципального района МО о признании права собственности на земельный участок № для ведения садоводства из земель сельскохозяйственного назначения, площадью 923 кв.м., расположенный по адресу: АДРЕС
Свои требования мотивировал тем, что является членом СНТ «Водолей» с «17» мая 2015 года. За ним закреплен земельный участок №, площадью 923 кв.м. Задолженностей по уплате членских, целевых и иных взносов истец перед СНТ «Водолей» не имеет. Постановлением Главы Администрации Одинцовского района №969 от 21.07.1992г., а также Постановлением Главы Администрации Одинцовского района №84 от 19.01.1993г. земли, на которых расположено СНТ «Водолей» были предоставлены Западным сетям Мосэнерго, правопреемниками которых является СНТ «Водолей». Факт предоставления подтверждается Государственным актом №. В СНТ «Водолей» имеется Проект планировки и застройки садового товарищества, утвержденный 21 марта 1995 г., согласованный со всеми компетентными органами, в том числе и с лесничеством, согласно действующим на тот момент нормам. Истец обратился в Администрацию Одинцовского муниципального района с заявлением о предоставлении ему указанного земельного участка в собственность. Однако он получила отказ в предоставлении данного земельного участка в связи с отсутствием проекта межевания территории СНТ «Водолей». При этом согласно п. 2.8 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" Представление проекта межевания территории не требуется при наличии, в том числе, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан. В Администрацию был представлен фрагмент генплана на испрашиваемый участок. В связи с чем, данный ответ истец считает не обоснованным и вынужден обратиться в суд.
Истец в суд не явился, направил в суд заявление о рассмотрении в отсутствии.
Представитель истца – Бурмак И.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление о рассмотрении в отсутствии, в котором на иске наставала.
Представитель ответчика - Администрации Одинцовского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица СНТ «Водолей» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, направил в суд заявление о рассмотрении в отсутствии, в котором, исковые требования истца просил удовлетворить.
Представитель третьего лица Федерального агентства Лесного Хозяйства в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил суду письменный отзыв, в котором возражал против исковых требованиях, ссылаясь на то, что спорный участок входит в границы земель лесного фонда.
Суд в силу ст.12, 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежаще извещенных о рассмотрении дела.
Выслушав пояснения представителя истца в ранее состоявшемся судебном заседании, изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела, Постановлением Главы Администрации Одинцовского района Московской области №969 от 21.07.1992г. «Об изъятии и предоставлении земельных участков для коллективного садоводства и дачного строительства» был изъят земельный участок из земель совхоза «Наро-Осановский» размером 1,20 га (п.1.10 Постановления) и из земель Звенигородского мехлесхоза Кубинского лесничества размером 5,0 га (п.1.11 Постановления) и предоставлен Западным сетям Мосэнерго, площадью 6,2 га (п.2.10 Постановления) (л.д. 00), также Постановлением Главы Администрации Одинцовского района Московской области №84 от 19.01.1993г. «Об изъятии и предоставлении земельных участков» был изъят земельный участок из земель совхоза «Наро-Осановский» размером 1,0 га в районе АДРЕС (п.1.6 Постановления) и предоставлен Западным сетям Мосэнерго размером 1,0 га (п. 2.6 Постановления) (л.д. 00).
На основании данных постановлений Главой Администрации Одинцовского района Московской области был выдан Государственный акт №684 о предоставлении Западным сетям Мосэнерго в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка площадью 7,2га для коллективного садоводства. (л.д.8-11).
Постановлением Главы Администрации Одинцовского района Московской области №1739 от 11.08.1994г. «О регистрации садоводческого товарищества «Водолей» и его устава» было зарегистрировано садоводческое товарищество «Водолей» при Западных электрических сетях АО «Мосэнерго» и его Устав. Согласно Выписке из протокола № общего собрания членов СНТ «Водолей» от «17» мая 2015 года истец был принят в члены садоводческого товарищества «Водолей», и ему был выделен участок №, площадью 923 кв.м. (л.д.12-13).
Судом обозревался Проект планировки и застройки с/т «Водолей» Западных электросетей «Мосэнерго», согласованный, в том числе, с Кубинским лесничеством 24.06.1993, утвержденный Постановлением Главы Администрации Одинцовского района №563 от 21 марта 1995г. «Об утверждении проектов планировки и застройки».
Согласно данному Проекту планировки земельный участок истца №, площадью 960 кв.м. полностью входит в границы земель СНТ «Водолей». Данное обстоятельство подтверждается Заключением кадастрового инженера. В ходе обмера данного земельного участка его фактическая площадь была уточнена и составила 923 кв.м. Границы земельного участка были согласованы, что подтверждается Актом согласования границ местоположения земельного участка (л.д. 00).
Суд находит возражения Федерального Агентства лесного Хозяйства необоснованными ввиду вступления в силу Федерального закона от 29.07.2017 г. №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».
Статьей 5 часть 3 Федерального закона №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», были внесены изменения в статью 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", а именно: в случае если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
А также данная статья предусматривает, что земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года был предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка.
В тоже время, согласно ч.15. ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в случаях, указанных в частях 4, 9 и 13 настоящей статьи, принятие акта о переводе земельного участка из одной категории в другую (решения об отнесении земельного участка к соответствующей категории земель) не требуется.
Частью 9 статьи 10 Федерального закона №280-ФЗ установлено, что до 1 января 2023 года в целях государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, не требуется проведение согласования местоположения части границы такого земельного участка, которая находится в границах лесничества, лесопарка, в случае одновременного соблюдения следующих условий:
1) земельный участок был предоставлен гражданину для указанных целей до 8 августа 2008 года или образован из земельного участка, предоставленного до 8 августа 2008 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение. Данное условие также считается соблюденным в случае перехода прав на такой земельный участок после 8 августа 2008 года;
2) смежным земельным участком является лесной участок.
10. В случае уточнения местоположения границ земельного участка, смежного с лесным участком, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, не вправе возражать против согласования местоположения границ такого земельного участка, если площадь такого земельного участка увеличивается не более чем на десять процентов площади, указанной в правоустанавливающих документах или документах, удостоверяющих права на такой земельный участок.»
Согласно п.2.7 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" До 31 декабря 2020 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация; по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с п.2.8 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" В случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются:
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.
Так согласно п.2.8 "Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014):
Существенное правовое значение в данном случае имеют три обстоятельства:
- испрашиваемый гражданином участок должен входить в состав территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
- данное некоммерческое объединение должно быть создано до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", то есть до 23 апреля 1998 года;
- гражданин, испрашивающий земельный участок в собственность бесплатно, должен являться членом данного некоммерческого объединения (партнерства) и пользоваться этим участком на законных основаниях.
Одновременно с этим в вышеуказанном пункте Обзора судебной практики отмечено, что формирование земельного участка в установленном порядке, с описанием и установлением его границ, не является обязательным условием его приватизации.
Таким образом, требования действующего законодательства выполнены: истец является членом СНТ «Водолей», имеет в пользовании земельный участок №, расположенный в границах СНТ «Водолей», право постоянного (бессрочного) пользования у которого возникло до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
В силу ст.56 ГПК РФ доказательств, опровергающих доводы истца и представленные суду письменные доказательства в их подтверждение – не представлено
Давая оценку представленным суду доказательствам в их совокупности, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 12, 194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Попова Михаила Владимировича - удовлетворить.
Признать за Поповым Михаилом Владимировичем право собственности на земельный участок № площадью 923 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования: ведение садоводства, расположенный по адресу: АДРЕС, имеющий следующие координаты характерных точек:
№ точки КООРДИНАТЫ
№
№
№
№
№
№
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 10 июня 2019 года