В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ судья Воронежского областного суда ФИО3.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Жилкомэнерго» Додуева Д.Б. на определение судьи Новоусманского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.33.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» в отношении ООО «Жилкомэнерго», расположенного по адресу:
(судья Гулевская Л.В.)
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии администрации Новоусманского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жилкомэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.33.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях на территории <адрес>».
Определением судьи Новоусманского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по жалобе ООО «Жилкомэнерго» ФИО2 прекращено, жалоба возвращена лицу, ее подавшему, без рассмотрения по существу.
В жалобе представитель ООО «Жилкомэнерго» ФИО2 просит определение судьи отменить.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив жалобу, полагаю, что постановление судьи является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Статья 48 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждого на получение квалифицированной юридической помощи и право пользоваться помощью защитника. Названное право служит гарантией осуществления других закрепленных в Конституции Российской Федерации прав: на получение квалифицированной юридической помощи (часть 1 статьи 48 Конституции Российской Федерации), на защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом (часть 2 статьи 45 Конституции Российской Федерации), на судебную защиту (статья 46 Конституции Российской Федерации), на разбирательство дела судом на основе состязательности и равноправия сторон (часть 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации) - и находится во взаимосвязи с ними.
Анализ статей 55, 71 и 76 Конституции Российской Федерации свидетельствует о том, что законодатель вправе конкретизировать содержание права на получение квалифицированной юридической помощи и права пользоваться помощью защитника и устанавливать правовые механизмы его осуществления, условия и порядок реализации, не допуская при этом искажения существа данного права, самой его сути, и введения таких его ограничений, которые не согласовывались бы с конституционно значимыми целями.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Из системного толкования части 1 статьи 25.1 и частей 1, 2 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в целях реализации гарантий права лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, на получение юридической помощи в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, в качестве которого допускается адвокат или иное лицо.
При этом если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в части 3 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос может быть решен применительно к положениям частей 2 и 3 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.
Право представителя на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, на отказ от таких жалоб должно быть специально оговорено в доверенности.
Соответствующие разъяснения содержит пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Согласно материалам дела жалоба на постановление должностного лица подписана и подана в Новоусманский районный суд <адрес> представителем по доверенности ФИО2 (л. д. 1-2), в подтверждение полномочий которого представлена копия доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 125-126).
Прекращая обжалуемым определением от ДД.ММ.ГГГГ производство по жалобе представителя ФИО2 на постановление должностного лица и возвращая ее заявителю, судья районного суда сделал обоснованный вывод о том, что данной доверенностью не предусмотрено правомочие ФИО2 на подписание и подачу жалобы на постановление, на решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, необходимые полномочия в соответствии с законом не оформлены.
При этом необходимо отметить, что ранее ФИО2 в рассмотрении административного дела в качестве представителя ООО «Жилкомэнерго» не участвовал.
Ссылка в жалобе на право совершения всех процессуальных действий со всеми правами, какие представлены законом заявителю и представителю по делам об административных правонарушениях, не принимается судом во внимание, поскольку как указывалось выше, совершение конкретных процессуальных действий, в том числе подписание и подача жалобы на постановление, на решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, должно быть прописано в доверенности.
Таким образом, оснований для отмены или изменения определения судьи не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
определение судьи Новоусманского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Жилкомэнерго» ФИО2 - без удовлетворения.
Судья
Воронежского областного суда ФИО3