Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-732/2020 ~ М-982/2020 от 15.04.2020

Дело № 2а-732/2020

УИД № 70RS0002-01-2020-001381-81

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июля 2020 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Перминова И.В.,

при секретаре Сеченовой А.А.,

помощнике судьи Егоровой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске гражданское дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Томску к Васильевой Т.Ю. о взыскании налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, единого налога на вмененный доход, страховых взносов, пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Томску (далее – ИФНС России по г. Томску) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Васильевой Т.Ю., в котором просит взыскать с административного ответчика в пользу соответствующего бюджета сумму задолженности в размере 41075,67 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1682 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 238,51 руб., единый налог на вмененный доход за 3 и 4 кварталы 2018 года в размере 7458,48 руб., пени по единому налогу на вмененный доход в размере 4,61 руб., страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2018 год в размере 25814,91 руб., пени на страховые взносы в размере 153,38 руб.; страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 год в размере 5689,97 руб., пени на страховые взносы в размере 33,81 руб.; взыскание налога и пени осуществить по следующим реквизитам: получатель УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску) ИНН 7021022569, КПП 701701001, Банк получателя Отделение Томск, г. Томск, расчетный счет 40101810900000010007, БИК 046902001, код ОКТМО 69701000, КБК 18210601020041000110 – уплата налога на имущество, КБК 18210601020042100110 – уплата пени по налогу на имущество, КБК 18210502010021000110 – уплата единого налога на вмененный доход, КБК 18210502010022100110 – уплата пени по единому налогу на вмененный доход, КБК 18210202140061110160 – уплата страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, КБК 18210202140062110160 – уплата пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, КБК 18210202103081013160 – уплата страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, КБК 18210202103082013160 – уплата пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что по сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган, Васильева Т.Ю. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <номер обезличен> и соответственно, налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику за 2017 год произведено исчисление налога на имущество физических лиц в сумме 1682 руб., подлежащего уплате не позднее 03.12.2018, и направлено налоговое уведомление, однако в установленный срок налог на имущество физических лиц уплачен не был, в связи с чем за каждый день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени в сумме 242,87 руб. и направлены требования от 26.06.2018 № 89475, от 04.02.2019 № 29230, вместе с тем, в установленный срок налог на имущество физических лиц, пени уплачены не были.

С 06.09.2018 по 27.12.2018 Васильева Т.Ю., как индивидуальный предприниматель, являлась налогоплательщиком единого налога на вмененный доход и в соответствии с действующим законодательством представила налоговые декларации за 3 и 4 кварталы 2018 года. Указанный налог, исчисленный по факту представления налоговой декларации, должен быть оплачен не позднее 25 числа первого месяца следующего налогового периода. Так, за 3 квартал 2018 года размер единого налога на вмененный доход составил 5954 руб., за 4 квартал 2018 года – 5966 руб., однако данные денежные суммы не были оплачены Васильевой Т.Ю., в связи с чем налоговым органом были исчислены пени в размере 157,38 руб. Направленные требования от 29.01.2019 № 3192, от 04.02.2019 № 29230, были оставлены Васильевой Т.Ю. исполнения.

Кроме того, Васильева Т.Ю., как индивидуальный предприниматель, была обязана уплачивать страховые взносы. Так, подлежащие уплате за 2018 год суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 25814,91 руб. и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 5689,97 руб. налогоплательщиком в установленный законом срок в полном объеме не оплачены. В этой связи за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов налогоплательщику начислены пени в размере 153,38 руб. за недоимку по страховым взносам в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; 33,81 руб. за недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Поскольку недоимка по страховым взносам и пени налогоплательщиком не была оплачена в установленный законом срок в полном объеме, ИФНС России по г. Томску направлено требование № 29230 от 04.02.2019, однако в установленные сроки задолженность по страховым взносам и пени погашена не была.

По результатам рассмотрения заявления ИФНС России по г. Томску о взыскании с Васильевой Т.Ю. налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, единого налога на вмененный доход, страховых взносов, пени 07.06.2019 мировым судьей вынесен судебный приказ, который отменен 15.10.2019 в связи с поступившими от должника ВасильевойТ.Ю. возражениями относительно его исполнения. До настоящего времени недоимка по налогам и страховым взносам в общей сумме 41075,67 руб. административным ответчиком не оплачена.

Представитель административного истца ИНФС России по г. Томску, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, просил рассмотреть административное дело в свое отсутствие.

Руководствуясь ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного истца.

Административный ответчик Васильева Т.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась в порядке, установленном главой 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Судебные извещения, направленные по адресу, указанному в административном исковом заявлении в качестве места жительства и регистрации Васильевой Т.Ю. административному ответчику не вручены, возвращены в суд с отметкой «истек срок хранения». Кроме того, судом была предпринята попытка извещения административного ответчика путем направления телеграммы по ее месту регистрации, однако из поступившего в адрес Ленинского районного суда г.Томска уведомления следует, что квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

Также судом предпринимались попытки известить административного ответчика посредствам телефонной связи по номерам, предоставленным сотовыми компаниями по запросу суда, однако при попытке дозвониться оператор сообщал, что «данный вид связи недоступен».

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

В соответствии с пунктом 6 статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Данное положение получило развитие в целом ряде законодательных установлений и в том числе в п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), согласно которому заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат (пункт 67); статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное (пункт 68).

В пункте 63 данного постановления разъяснено, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Суд надлежащим образом исполнил обязанность по организации извещения административного ответчика ВасильевойТ.Ю., заблаговременно направляя по месту ее жительства и регистрации повестки, телеграммы с извещением о дне судебных заседаний.

Таким образом, разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела по существу, суд исходит из того, что административный ответчик Васильева Т.Ю. надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, в связи с чем полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, страховые взносы.

Положениями пунктов 1, 2 и 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Согласно п.п. 1, 2, 6, 9 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений настоящего пункта.

В силу положений ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.

Частью 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенная в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) квартира.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

На основании п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу положений п.п. 1 и 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Кодекса.

К специальным налоговым режимам относится система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (подпункт 3 пункта 2 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации).

Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса) (абзац 2 пункта 4 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой (ч. 1 ст. 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации).

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков единого налога в налоговом органе (ч. 2 ст. 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации).

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с п. 2 ст. 346.28 настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 346.30 Налогового кодекса Российской Федерации)

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал (ст. 346.30 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как установлено подп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно п. 1 ст. 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018 года.

Пунктами 1 и 2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Как установлено судом и следует из материалов дела, административный ответчик Васильева Т.Ю. с <дата обезличена> является собственником квартиры <адрес обезличен> (кадастровый номер <номер обезличен>), следовательно, Васильева Т.Ю. является плательщиком налога на имущество физических лиц.

За 2017 год налогоплательщику Васильевой Т.Ю. налоговым органом произведено начисление налога на имущество физических лиц в сумме 1682 руб., подлежащего уплате не позднее 03.12.2018 и направлено налоговое уведомление № 11058783 от 23.06.2018.

В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц в установленный законом срок налогоплательщику Васильевой Т.Ю. начислены пени в размере 238,51 руб. и в личный кабинет налогоплательщика направлено требование №89475 по состоянию на 26.06.2018 со сроком исполнения до 02.08.2018. Адресатом данное уведомление получено 27.06.2018. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями о направлении ИФНС России по г.Томску требования в личный кабинет налогоплательщика.

В установленный срок требование Васильевой Т.Ю. исполнено не было, доказательств обратного не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что факт наличия у административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1682 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 238,51 руб. нашел свое подтверждение. Проверив правильность исчисления налога на имущество физических лиц, пени по налогу, суд признает его арифметически верным, расчет административным ответчиком не оспорен, иного расчета последним в материалы дела не представлено.

Кроме того, из материалов дела следует и не оспорено сторонами, что Васильева Т.Ю. с 29.03.2017 по 27.12.2018 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, следовательно, являлась в указанный период времени плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, страховых взносов в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Согласно налоговой декларации 11.01.2019, сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период составляет 5954 руб., из налоговой декларации, представленной Васильевой Т.Ю. в налоговый орган 08.08.2019, сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период составляет 5966 руб.

Вместе с тем, единый налог на вмененный доход налогоплательщиком оплачен не был, в связи с чем ИФН России по г.Томску были начислены пени, в размере 4,61 руб. Требование № 3192 по состоянию на 29.01.2019 об уплате единого налога на вмененный доход в размере 5954 руб., пени в сумме 4,61 руб. было направлено Васильевой Т.Ю. в личный кабинет налогоплательщика и получено последней 12.02.2019, что подтверждается сведениями о направлении ИФНС России по г.Томску требования в личный кабинет налогоплательщика. Однако данное требование было оставлено Васильевой Т.Ю. без внимания.

Кроме того, за расчетный период 2018 года ИФНС России по г.Томску была исчислена сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 25814,91 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 5689,97 руб., однако данные взносы административным ответчиком в установленный законом срок не оплачены, в связи с чем за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов административному ответчику начислены пени в размере 153,38 руб. на недоимку по страховым взносам в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и в размере 33,81 руб. на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Направленные в адрес административного ответчика требования об уплате налогов, страховых взносов и пени № 29230 по состоянию на 04.02.2019 со сроком исполнения до 05.03.2019 Васильевой Т.Ю. не исполнены, задолженность по страховым взносам за 2018 год в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в размере 25814,91 руб. и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 5689,97 руб., пени, начисленные на недоимку по страховым взносам в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в размере 153,38 руб. и в Федеральный фонд ОМС в размере 33,81 руб., административным ответчиком не погашена.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Томска от 15.10.2019 отменен судебный приказ от 07.06.2019 о взыскании с Васильевой Т.Ю. в доход соответствующего бюджета задолженности по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 45682,32 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1682 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 242,87 руб., единый налог на вмененный доход в размере 11908 руб., пени по единому налогу на вмененный доход в размере 157,38 руб., страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2018 год в размере 25814,91 руб., пени на страховые взносы в размере 153,38 руб.; страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 год в размере 5689,97 руб., пени на страховые взносы в размере 33,81 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление направлено в суд 14.04.2020, о чем свидетельствует оттиск штемпеля на конверте почтового отправления, следовательно, шестимесячный срок к моменту обращения в суд не истек, в связи с чем, административное исковое заявление подано административным истцом в установленный п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок.

Содержащийся в административном исковом заявлении расчет пени по единому налогу на вмененный доход, пени по страховым взносам судом проверен и признан арифметически верным, административным ответчиком не оспорен, иного расчета последним в материалы дела не представлено.

Учитывая вышеприведенное, а также то обстоятельство, что до настоящего времени задолженность по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, задолженность по единому налогу на вмененный доход и пене по нему, а также задолженность по страховым взносам за расчетный период 2018 года и пени на недоимку по страховым взносам Васильевой Т.Ю. не погашена, наличие задолженности в указанном в административном иске размере последней не оспорено, суд находит исковые требования ИНФС России по г. Томску о взыскании с Васильевой Т.Ю. суммы задолженности в размере 41075,67 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1682 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 238,51 руб., единый налог на вмененный доход за 3 и 4 кварталы 2018 года в размере 7458,48 руб., пени по единому налогу на вмененный доход в размере 4,61 руб., страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2018 год в размере 25814,91 руб., пени на страховые взносы в размере 153,38 руб.; страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 год в размере 5689,97 руб., пени на страховые взносы в размере 33,81 руб. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно подп. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В то же время, положениями п. 2 ст. 61.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 61.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

С учетом приоритета действия специальных норм над общими, учитывая, что положения Бюджетного Кодекса Российской Федерации являются специальными по отношению к нормам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и применяются в первую очередь, государственная пошлина по настоящему делу подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Томск».

Такое толкование закона подтверждается разъяснениями, данными в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», согласно которым при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При таких данных, в связи с удовлетворением исковых требований с административного ответчика Васильевой Т.Ю. в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в размере 1432,27 руб., размер которой исчислен в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к Васильевой Т.Ю. о взыскании налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, единого налога на вмененный доход, страховых взносов, пени удовлетворить.

Взыскать с Васильевой Т.Ю. в пользу соответствующего бюджета сумму задолженности размере 41075,67 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1682 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 238,51 руб., единый налог на вмененный доход за 3 и 4 кварталы 2018 года в размере 7458,48 руб., пени по единому налогу на вмененный доход в размере 4,61 руб., страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2018 год в размере 25814,91 руб., пени на страховые взносы в размере 153,38 руб.; страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 год в размере 5689,97 руб., пени на страховые взносы в размере 33,81 руб.

Взыскание налога и пени осуществить по следующим реквизитам: получатель УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску) ИНН 7021022569, КПП 701701001, Банк получателя Отделение Томск, г. Томск, расчетный счет 40101810900000010007, БИК 046902001, код ОКТМО 69701000, КБК 18210601020041000110 – уплата налога на имущество, КБК 18210601020042100110 – уплата пени по налогу на имущество, КБК 18210502010021000110 – уплата единого налога на вмененный доход, КБК 18210502010022100110 – уплата пени по единому налогу на вмененный доход, КБК 18210202140061110160 – уплата страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, КБК 18210202140062110160 – уплата пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, КБК 18210202103081013160 – уплата страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, КБК 18210202103082013160 – уплата пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Взыскать с Васильевой Т.Ю. в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 1432,27 руб.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Томска в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда.

Председательствующий И.В. Перминов

Мотивированный текст решения суда изготовлен 24.07.2020.

2а-732/2020 ~ М-982/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по г. Томску
Ответчики
Васильева Татьяна Юрьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Перминов И.В.
Дело на сайте суда
leninsky--tms.sudrf.ru
15.04.2020Регистрация административного искового заявления
15.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2020Подготовка дела (собеседование)
04.06.2020Подготовка дела (собеседование)
04.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Судебное заседание
10.07.2020Судебное заседание
24.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2020Дело оформлено
28.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее