Материал № 5-407/2018 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 августа 2018 года г. Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Лобастова О.Е.,
при секретаре судебного заседания Щербаковой О.О.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Норматова Ф.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пермского районного суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
Норматова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, женатого, официально не трудоустроенного, регистрации не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Норматов Ф.Ф., являясь гражданином <адрес>, временно пребывающим на территории РФ в безвизовом режиме, прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на временное проживание, патент не получал, трудовой договор не заключал. В нарушение требования ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», имея срок пребывания в России до ДД.ММ.ГГГГ и не имея оснований для его продления, своевременно не выехал с территории Российской Федерации. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находится на территории России незаконно, уклоняется от выезда за пределы территории Российской Федерации без уважительных причин.
В связи с допущенным нарушением режима пребывания на территории РФ в отношении Норматова Ф.Ф. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Норматов Ф.Ф. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, подтвердил все обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что знает, что находится на территории Российской Федерации незаконно, после решения суда от ДД.ММ.ГГГГ из России не уехал, так как сожительствовал со ФИО4, с которой у них имеется совместный ребенок. Брак со ФИО4 не зарегистрировали, так как у него имеется заключенный брак с гражданкой Узбекистана. В свидетельстве о рождении ребенка он не указан отцом, так как родители ФИО4 хотели, чтобы у ребенка были русские фамилия и отчество, кроме того, им удобнее, чтоб ФИО4 была матерью-одиночкой, чтобы получать соответствующее пособие. Ранее при рассмотрении дела ДД.ММ.ГГГГ давал другие пояснения, но они тоже правильные. В настоящее время ФИО4 от него ушла, собрав вещи, ребенок проживает с бабушкой. Ранее в 2014 году он был привлечен к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, но из России он не выехал и штраф не уплатил. Его задержали в Курганской области, куда он поехал для пересечения границы. Его родители, супруга, а также двое несовершеннолетних детей (10 и 13 лет) живут в Узбекистане и являются гражданами этого государства. В российской Федерации родственников, являющихся гражданами России, нет. К уголовной ответственности не привлекался. Обязуется в течение пяти дней выехать из России, его здесь больше ничего не держит.
Судья, выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.
В ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указано, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяноста суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
По общему правилу, установленному ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Норматова Ф.Ф. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л.д.5), объяснением Норматова Ф.Ф., согласно которому он подтверждает, что законных оснований для нахождения на территории России не имеет (л.д.6), сведениями информационного центра о прибытии и убытии с территории России (л.д.7, 8), сведениями информационного центра, постановлением суда о привлечении к административной ответственности (л.д.10-12, 16).
При наличии таких доказательств действия Норматова Ф.Ф. судья квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного законом срока пребывания.
При назначении Норматову Ф.Ф. административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отягчающего административную ответственность виновного обстоятельств.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим ответственность Норматова Ф.Ф., является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).
Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Судьей установлено, что Норматов Ф.Ф. ранее привлекался к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа с административным выдворением в форме самостоятельного контролируемого выезда. Вступившее в законную силу решение суда Норматов Ф.Ф. не исполнил.
Назначая наказание, судья учитывает личность Норматова Ф.Ф., который длительное время незаконно находится на территории РФ, осознавая и понимая это, никаких действий по узакониванию своего нахождения на территории РФ не предпринял, на территории РФ официально не работает, следовательно, средств для самостоятельного выезда с территории РФ не имеет. Будучи привлеченным к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, должных выводов для себя не сделал, продолжает пренебрегать требованиями действующего законодательства, из Российской Федерации самостоятельно не выехал, решение суда не исполнил. С учетом изложенного, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с содержанием в центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Пермскому краю до исполнения решения суда об административном выдворении. Именно такой вид наказания как административное выдворение будет соразмерен целям административного наказания и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Норматова ФИО7 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы РФ с содержанием в центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Пермскому краю, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 98 «д» до исполнения решения суда об административном выдворении.
Штраф перечислить по реквизитам:
УИН 18880459189210486893
УФК по Пермскому краю (отдел МВД России по Пермскому району Пермского края),
КПП: 590501001, ИНН налогового органа: 5948014860, ОКТМО: 57646000,
р/с 40101810700000010003 в Отделение Пермь г.Пермь,
БИК: 045773001, наименование платежа: штраф
КБК: 188 116 4 00000 16020140,
(протокол от 15.08.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ).
В силу ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья (подпись) О.Е. Лобастова
Копия верна
Судья О.Е. Лобастова
Подлинный документ подшит
в деле № 5-407/2018
Пермского районного суда
Пермского края