РЕШЕНИЕ
29 апреля 2015 года г. Ростов-на-Дону
Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Попов А.Е.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу директора ООО «<данные изъяты>» Фетисова <данные изъяты> на постановление № от 05 марта 2015 года Министерства транспорта РО по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «<данные изъяты>» директора Фетисова А.С. по ст. 7.3 Областного закона от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от 05 марта 2015 года первого аместителя министра транспорта Ростовской области В.Л. Гойда должностное лицо ООО <данные изъяты>» директор Фетисов А.С. привлечен к ответственности по ст. 7.3 Областного закона от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
23 марта 2015 года Фетисов А.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление № от 05 марта 2015 года первого заместителя министра транспорта РО отменить и прекратить производство по делу по ч.1 п. 2 ст. 24.5 КРФобАП, в виду отсутствия состава административного правонарушения, ссылаясь на следующие обстоятельства.
В нарушение требований ст. 29.7 КРФобАП обжалуемое постановление вынесено без надлежащего извещения привлекаемого лица о дате, времени и месте рассмотрения дел об административном правонарушении. Организация и проведение проверки являлись незаконными. Протокол об АП составлен в отсутствие заявителя, не извещенного о времени его составления. Все необходимые документы для работы на маршруте, в том числе маршрутные карты имеются. Кроме того, ООО «<данные изъяты>» осуществляет, а не организует пассажирские перевозки на основании договора № от 09.07.2014 года.
Дело рассмотрено в отсутствие заявителя извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
В судебном заседании представитель заявителя Фетисова А.С. Степанов В.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Явившийся в судебное заседание представитель министерства транспорта РО Ананьян А.А. просил принять решение об оставлении постановления министерства транспорта Ростовской области без изменения, а жалобу без удовлетворения, на том основании, что требования заявителя и основания, по которым он оспаривает постановление, являются несостоятельными, необоснованными, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, а также противоречат действующему законодательству.
Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные материалы, руководствуясь ст.30.7 КРФобАП, пришел к следующим выводам.
В силу ст. 7.3 Областного закона от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» нарушение установленных нормативными правовыми актами Ростовской области или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 10000 до 30000 рублей (в ред. Областного закона от 03.08.2007 N 748-ЗС).
Объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», является несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Ростовской области правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Постановлением Правительства Ростовской области от 19.04.2012 № 306 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» определена система регулирования и управления перевозками пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении в Ростовской области, обеспечения их безопасности.
Данным постановлением от 19.04.2012 № 306 утверждено, в том числе, Положение об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении в Ростовской области.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения, а так же согласно Положения о Министерстве, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 133 министерство транспорта РО является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства и транспорта, а так же осуществляет функции организатора регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении по внутриобластным маршрутам регулярных перевозок.
Пунктом 2.1.19 Положения о министерстве, статьей 10.8 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» установлено, что Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности и в пределах своей компетенции организует проведение конкурсов на право обслуживания пригородных и междугородных внутриобластных маршрутов регулярных перевозок в Ростовской области, заключает договоры о выполнении пассажирских перевозок с победителями конкурсов, осуществляет контроль за соблюдением правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, рассматривает дела об административных правонарушениях на транспорте, предусмотренных статьей 7.3 настоящего Областного закона.
Согласно пункту 1.4, 1.7 Положения допуск перевозчиков к обслуживанию пригородных и междугородных внутриобластных маршрутов регулярных перевозок в Ростовской области осуществляется исключительно на конкурсной основе, с заключением договора на осуществления пассажирских перевозок и выдачу маршрутных карт.
Пунктам 1.4, 1.7 Положения маршрутная карта - документ, выдаваемый организатором пассажирских перевозок и предоставляющий право на осуществление пассажирских перевозок по пригородным и междугородным внутриобластным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с договором о выполнении пассажирских перевозок, заключение которого осуществляется Министерством по результатам проведения конкурса с лицом, выигравшим конкурс.
Данными нормами права закреплено, что осуществление на территории Ростовской области пассажирских перевозок по пригородным и междугородным внутриобластным маршрутам без заключенного с Министерством по итогам конкурса договора о выполнении пассажирских перевозок и без наличия на транспортном средстве, используемом для осуществления пассажирских перевозок, маршрутной карты - запрещено.
Согласно ст.26.11 КРФобАП судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КРФобАП при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Вина генерального директора ООО «<данные изъяты>» Фетисова А.С. подтверждается следующими доказательствами: поручением о проведении проверки от 23.01.2015 года, актом проверки пассажирского транспорта на линии от 23.01.2015 года, фототаблицей, договором «10-2 от 09.07.2014 года на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам г.Ростова-на-Дону, паспортом маршрута регулярных перевозок, протоколом об административном правонарушении №№, Справкой о том, что гипермаркет <данные изъяты> находится в границах <адрес>
При таких обстоятельствах, суд полагает установленным, что 23 января 2015 года должностным лицом ООО «<данные изъяты>» директором Фетисовым А.С. допущено выполнение ООО «<данные изъяты>» пассажирских перевозок по внутриобластному маршруту «<данные изъяты>»» автобусом ГАЗ А64R42, регистрационный знак № принадлежащим ООО «<данные изъяты>» на правах аренды, без подлинной маршрутной карты для выполнения пассажирских перевозок по данному маршруту и при отсутствии действующего договора о выполнении пассажирских перевозок с министерством транспорта РО.
Вместе с тем, соблюдение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров является безусловной обязанностью для юридических лиц, а также для руководителей юридических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров.
Доводы заявителя о том, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет пассажирские перевозки, а не организует их, не основаны на законе.
Суд считает, что при указанных обстоятельствах, заместитель министра транспорта Ростовской области пришел к правильному выводу о наличии в действиях Фетисова А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.3 Областного закона от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях».
Рассматривая довод жалобы о ненадлежащем извещении Фетисова Т.С., суд полагает не состоятельным, так как Фетисов Т.С. привлекался к административной ответственности как должностное лицо, извещения о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены по месту нахождения(фактического и юридического) ООО «<данные изъяты>» и получено адресатом(его представителем), о чем имеется уведомление о получении извещения в материалах рассматриваемого дела, кроме того извещение физических лиц по месту работы не запрещено законом.
Постановление № от 05 марта 2015 года о привлечении Фетисова А.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.3 Областного закона от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях», вынесено первым заместителем министра транспорта Ростовской области, с учетом всех обстоятельств дела, норм материального и процессуального права, с ссылкой на конкретную норму закона. Поручение о проведении проверки выносилось надлежащим лицом(начальником управления транспорта ФИО7), в пределах его полномочий и на законных основаниях.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ч. 1 ст.24.5
КРФобАП, судом не установлено.
При таких обстоятельствах ФИО2 не усматривает оснований для изменения или отмены постановления № от 05 марта 2015 года первого заместителя министра транспорта Ростовской области Гойда В.Л. по делу об административном правонарушении о признании должностного лица ООО «<данные изъяты>» директора Фетисова А.С. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.3 Областного закона от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7- 30.9 КРФобАП,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░ 05 ░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25.10.2002 №273-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░: