Решение по делу № 12-242/2017 от 25.04.2017

РЕШЕНИЕ

г. Клин 2 июня 2017 года

Судья Клинского городского суда Московской области Мирошниченко А.И.,

при секретаре Ивановой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобуОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Октябрьская железная дорога» на постановление/номер/ начальника Октябрьского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту - главного государственного санитарного врача по Октябрьской железной дороге Артемьевой Н.Н. от /дата/, вынесенное в отношении ОАО «Российские железные дороги» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.4Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Вышеуказанным постановлением юридическое лицо ОАО «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и по данной статье назначено наказание в виде административного штрафа в /сумма/.

В постановлении сказано, что /дата/, /в период времени/, при проведении проверки соблюдений требований действующего законодательства на платформах пассажирских путей общего пользования остановочного /пункта/, расположенной по /адрес/, направление Санкт-Петербург-Москва, /пункта/, юридическим лицом ОАО «Российские железные дороги» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно: На пассажирских платформах общего пользования /номер/ остановочного /пункта/ Октябрьской железной дороги, выявлены множественные неровности, выбоины и ямы, углубления, сколы обрамлений платформ, провалы межплиточных швов асфальтового покрытия в нарушение требований п. 3.2.8 СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте», что является нарушением ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

ОАО «Российские железные дороги» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление (жалоба озаглавлена как «Заявление»), считает его незаконным, просит отменить, так как, согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов, а санкция ст. 6.4 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» поддержал доводы жалобы.

Проверив материалы дела, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьёй 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч /рублей/ или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.13 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.4 названного Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В части 2 ст. 23.13 КоАП РФ перечислены должностные лица, которые вправе от имени этого органа рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 6.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.4 данного Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

В силу абзаца 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно правовой позиции, выраженной в подп. «в» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судьи рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.

По смыслу ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ возможность отнесения к компетенции суда рассмотрения дел об административных правонарушениях, перечисленных в данной норме, поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.

Положение абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ устанавливает правила подсудности дел, переданных уполномоченным органом (должностным лицом) в суд.

Исходя из приведенных положений КоАП РФ и позиции, изложенной в названном Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации, должностные лица органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.4 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами.

При этом передача таких дел на рассмотрение судье зависит от необходимости применения более строгой меры наказания в виде административного приостановления деятельности, назначение которой отнесено к исключительной компетенции судей.

Таким образом, правила подведомственности при рассмотрении дела должностным лицом административного органа не нарушены.

03.06.2003 года введены в действие Санитарные правила по организации пассажирский перевозок на железнодорожном транспорте, утвержденные 03.03.2003 г. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации - первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте России 1 апреля 2003 г. N 4348).

В п. 3.2.8 Правил сказано, что поверхность платформ должна быть ровной, без выбоин, не допускающей травматизма пассажиров и скопления воды, а покрытие - обладать противоскользящими свойствами.

В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от /дата/ актом проверки от /дата/, в котором отражены выявленные в ходе проверки вышеперечисленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта свидетельством о государственной регистрации права собственности ОАО «РЖД» на /пункта/ а согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Действия ОАО «РЖД» квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами

КоАП РФ.В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение санитарно-эпидемиологических требований, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Порядок и срок привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции ст. 6.4 КоАП РФ.

Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8. КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление /номер/ начальника Октябрьского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту - главного государственного санитарного врача по Октябрьской железной дороге Артемьевой Н.Н. от /дата/, вынесенное в отношении ОАО «Российские железные дороги» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, жалобу ОАО «Российские железные дороги» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано ОАО «Российские железные дороги», должностным лицом, вынесшим постановление, и прокурором, в Мособлсуд через Клинский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии данного решения.

Судья /подпись/

12-242/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО " Российские железные дороги"
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Мирошниченко Александр Иванович
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
klin--mo.sudrf.ru
25.04.2017Материалы переданы в производство судье
02.06.2017Судебное заседание
13.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее